Всегда ли виноват таргетолог, если отдел продаж говорит, что заявки не целевые?

Начну с истории. Вёл я летом один е-ком проект и продавали спортивную одежду через сайт по Украине

Настраивал через конверсию с оптимизацией под лиды. Вроде всё хорошо, заявок много, но руководитель отдела продаж заявляет, что людям на самом деле не интересно, заявки не целевые и многие вообще их не оставляли

Я сразу удивился, мол как так? Проблему искал в настройках. Сделал кучу перезапусков, 1000 раз менял креативы, настройки, постоянно тестил новые аудитории. Но менеджера всё равно говорили, что адекватных заявок единицы и я тупо сливаю бюджет

Проводил созвоны с менеджерами ФБ и спрашивал у них что делать. Мой менеджер сразу сказал, что это всё очень странно, ведь переходы есть, люди смотрят контент, подписываются на страницы. Он сам не понимает что делать, со стороны ФБ ошибок/ сбоев не было и рекомендует дальше тестить связки

Прошёл месяц, ситуация не поменялась, владелец был очень зол на меня, а руководитель ОП постоянно говорил, что я не могу нормально настроить таргет. Я уже тупо не понимал что делать, ведь перепробовал всё.

Ситуация накалялась, я уже мысленно расстался с этим проектом, но думаю попрошу доступ к СРМ и послушаю разговоры менеджеров с теми лидами. Пишу в общий чат с этой просьбой, руководитель ОП моментально отписывает и говорит, что в этом нет необходимости, его менеджера супер крутые, не нужно их контролировать и что они дожимают клиентов как могут

Владелец меня поддержал, дал доступ и мы вместе начали слушать разговоры

И разговоры были примерно такими:

-добрый день, Борис. Вы оставляли на сайте ***, мы предлагаем сразу вам оплатить заказ, чтобы мы быстрее выслали ваш костюм. Я сейчас сброшу реквизиты, оплатите, пожалуйста, и после оплаты вам придёт номер накладной

Эффективно ли это? Думаю сами понимаете. Это тупо слив. Люди даже слово не успели сказать, а им уже предлагают что-то оплатить

Конечно же они морозились и говорили, что они никакие заявки не оставляли. Стрёмно деньги куда-то скидывать после таких продаж

После этого рекламу стопнули, владелец нашёл нормальных менеджеров, заново запустили и почему-то заявки вдруг стали целевыми и продажи пошли😂

Убыток был колоссальный, но я и этот владелец получили просто шикарный опыт

К чему я веду? Тут собралось много предпринимателей и многие из вас считают, что за качество заявок отвечает таргетолог

Это так, но заявка не равно продажа. Её нужно обработать, эта задача весит уже на вашем ОП.

Я сейчас не снимаю ответственность с таргетологов. Он мог выбрать не ту ЦА, не те настройки. Но если он сделал кучу перезапусков, протестил кучу комбинаций, а фрода много - скорее всего это уже не его вина.

Простая истина: если человек уже кликнул на рекламу (с нормальными настройками) - значит это уже целевой человек, которому нужно продать. В дело вступает упаковка сайта, его скорость загрузки, простой и понятный интерфейс, удобная форма для заявки/оплаты и тд

Сколько из вас переходят по рекламе и по приколу оставляют заявки на сайтах? Наверное те, кому тупо нечем заняться

Такое бывает, но это прям редкость

Адекватный таргетолог может кучу раз вам перезапустить рекламу, сделать сотни тестов и новых креативов, но если вы наняли херовых менеджеров - это будет слив.

Пока вы не настроите весь этот цикл - никакой в мире таргетолог вам не поможет. Проблема тут уже в обработке.

А если ты таргетолог, то забудь о цели "трафик", если нужны продажи. Только конверсия и постоянные тесты. Так ты сможешь найти ту связку, которая будет генерировать много заявок и приносить $$$ бизнесу

И конечно же предлагай идеи по улучшению сайта, смотри на карту пути клиента, где люди останавливаются, анализируй, проси менеджеров давать обратную связь по клиентам. Пусть они расскажут что останавливает людей от покупки, какие возражения и тд. Это поможет тебе в дальнейшем 😉

11
2 комментария

Это самая ужасная часть в сотрудничестве с клиентами. Работали с компанией по изготовлению кухонь в СПБ и была абсолютно аналогичная ситуация, только с плохим концом) В итоге отказались от сотрудничества с ними, ибо нервы важнее. Самое странное что замечаешь на объеме, это то что люди упираются в свою "правду" и не хотят открыться для помощи со стороны. Ибо если предпринимателю говорят что у вас где то есть дыра из-за которой сливается бюджет, то в 80% случаях они воспринимают это за критику, а не за помощь

1

Но менеджера всё равно говорили

Летучий отряд граммар-наци на линии! менеджерЫ
Ну и ... точки! Вот классический пример пренебрежения и к чему приводит - https://www.kinopoisk.ru/series/94297/