Тоже реклама: громкие факапы известных брендов

Креативность — это отлично, но с ней, как со специями, главное — не переусердствовать. Мы в PRNEWS.IO решили рассказать о нескольких случаях в 2021 году, когда чрезмерная творческая активность не самым лучшим образом отразилась на репутации компаний. Как говорится, берите на вооружение и не повторяйте ошибок, которые совершают бренды в погоне за всеобщим вниманием.

«Утренняя звезда» или Моргенштерном по Альфа Банку

Один из самых успешных приемов привлечения аудитории в маркетинге — сотрудничество с инфлюенсерами. Так же подумали в Альфа Банке и наняли Алишера Моргенштерна. На работу в банк, о чем и сообщили в СМИ.

Новость «зашла», клиент «пошел», но недолго. Ровно до того момента, как против рэпера возбудили дело о пропаганде наркотиков. И хотя в банке попытались оправдаться тем, что это просто пиар-ход, осадочек остался… Тем более, если учитывать неоднозначное отношение к самому музыканту и его выходкам.

Данную рекламную кампанию сложно четко отнести к удачным или наоборот, неудачным: в банке заявили, что благодаря ей удалось привлечь более 150 тысяч новых клиентов, но о числе тех, кто решил прекратить пользоваться их услугами, предпочли умолчать.

Красота страшная сила: опыт «Л’Этуаль»

Миссия компании — очень важная составляющая ее деятельности, которой нужно следовать. И бренд «Л’Этуаль» всегда строго придерживался философии, что девушкам, чтобы оставаться красивыми, просто жизненно необходима их косметика — это полностью совпадало с миссией.

Неловко вышло, когда лицом очередной рекламной кампании бренда стали обычные девушки без макияжа и фотошопа, а не профессиональные ретушированные модели, как обычно.

Большинство подписчиков рекламных каналов «Л’Этуаль» высказали свое «фи», хотя было много тех, кто поддержал стремление компании «в естественность и природную красоту».

Незнание законов не избавляет от ответственности: прокол «М.Видео»

«Нам очень жаль, что вы не успели воспользоваться рекламной акцией на смартфоны Samsung. Поэтому мы дарим вам промо-код на сумму 25 тысяч на смартфон Galaxy S10». Так прозвучало сообщение, которое «М.Видео» разослала клиентам, пытаясь сыграть на их опасениях упустить выгодное предложение. К сожалению тем, кто получил сообщение, не рассказали о меняющихся условиях акции и величине скидки, чем и ввели в заблуждение.

В компании не учли, что подобный ход предусмотрен в законе «О рекламе» и через очень небольшое время получили уведомление о штрафе в 150 тысяч. ФАС, которая наложила штраф, еще и потроллила компанию в статье на своем сайте: «Нам очень жаль, но вы нарушили Закон «О рекламе».

В СССР секса нет! Провал «ВкусВилл»

Летом сеть супермаркетов запустила кампанию «Рецепты семейного счастья», которая вызвала просто ужас и кошмар в пабликах, на лавках возле подъездов и в других не менее важных каналах коммуникации. Дело в том, что семья экоактивистов, вернее, экоактивисток, которая приняла участие в рекламе, оказалась однополой.

Конечно, мнения разделились на два лагеря без полутонов: здесь были только «за» и «против». В сети неловко извинились, а рекламу убрали, чем только «раздраконили» ту часть аудитории, которая «за».

Итог — массовый бойкот сети с обеих сторон. Гомофобы обиделись на саму рекламу и перестали покупать во «ВкусВилл», а более демократически настроенная часть клиентов обиделась, когда рекламу убрали.

Burger King: всегда на высоте

Компания всегда отличалась предельно креативным подходом к рекламе и 8 марта 2021 не стало исключением — после корпоративного праздничного твита «Место женщины – на кухне».

Шквал обвинений не заставил себя долго ждать — маркетологи Burger King даже не успели опубликовать заранее продуманное продолжение твита «Если они этого захотят». Объясняться все равно пришлось.

Дело в том, что по статистике женщин среди шеф-поваров всего 20%, и сообщение компании было создано именно в их поддержку. К сожалению, не все поняли, а сеть снова доказала, что ей нет равных в генерировании «хайпа».

Так хайп — это хорошо или плохо?

Скорее, хорошо, потому что скандал вызывает самый большой резонанс и мгновенно привлекает внимание аудитории, ведет к увеличению охватов.

Главное — соблюдать чувство меры, не перебарщивать и всегда стараться предусматривать все возможные реакции и эффект от них: негатив все-таки не должен перевешивать позитив. В противном случае возможная прибыль, полученная благодаря

0
3 комментария
Про обман потребителей

Название поста немного лучше, чем начинка, но я бы никогда не стал ругать автора, если он проделал творческую работу ) К тому же - натолкнули не размышления. Начал читать как-то хрестоматийную книжку о рекламе, автор работал в США, а потом продвинулся куда-то в ЮАР. Забавно, что одной из главных (и единственных) мыслей на первых 40 страницах был тезис - для успеха бренда нужны постоянные рекламные кампании. Постоянные и с привлечением профессионалов. Вспомнил это, потому что считаю хороший маркетинг (рекламу как таковую и создание образа бренда) оружием богатых рынков или очень крупных компаний. Российскому массовому потребителю нужна низкая цена, приемлемое качество. Второе - очень субъективный показатель. Можно очень долго быть Балтикой или Винами кубани, Диваном.ру или прочим суррогатом, клиент и так плохо понимает как выглядит эталон, а при покупках через интернет еще и подвержен риску слива денег на фейковое качество. Отсюда и имеем результат - ничтожно малое количество рекламы, которая заходит и оставляет хорошее впечатление. В основном по хрестоматии идем - выбиваем бюджет, делаем много мельканий перед носом потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда