Цвет - инструмент продаж в Instagram
Цвет влияет на нас и наше восприятие, помогает бизнесу убеждать и продавать, а покупателю увереннее расставаться с деньгами. Мы же для этого создаем профили своих проектов в Instagram?! Статья об эффективном использовании цвета в продажах от SMM-агентства "В точку"
С чего начать продажи в Instagram?
Рынок в Instagram богат на конкурентов в совершенно любой сфере. И все стараются выделиться логотипами и фирменным стилем.
Замечали, что именно первое приятное восприятие от страницы мотивирует нас подписаться, оставить лайк или комментарий, а позже купить товар или услугу? Вот, значит у профиля есть гармоничное и правильное оформление, которое работает!
Глядя на такое оформление, вы понимаете, что компания, создавая удобный и приятный глазу профиль с удобной навигацией по контенту, также заботится о своих клиентах и подписчиках.
Немного полезной дизайнерской теории
Инста-лента состоит из фотографий, изображений и видео, а они, в свою очередь - из цветов, поэтому цвет в аккаунте - часть дизайн-системы профиля.
Системой, мы, дизайнеры, называем оформление ленты. И система здесь - основное слово, ведь при выкладке постов следует придерживаться понятной, заметной и удачной логики.
Наверняка, вы видели распространенный способ раскладки фотографий под названием «шахматная доска», когда тёмные и светлые, или тёплые и холодные фотографии чередуются между собой. Благодаря «шахматке» главное просто не забыть, какой следующий должен быть контраст: тёмный или светлый. Но не всё так просто.
Для продающей дизайн-системы недостаточно выбрать фотографии, наложить нужные фильтры, надписи и элементы и опубликовать в шахматном порядке.
Вуаля не случится.
Подбираем цвет, соблюдаем фирменный стильи находим подход к клиенту
Швейцарский художник, теоретик искусства, педагог и отец теории цвета Иоханнес Иттен когда-то изобрёл цветовой круг, с помощью которого можно находить хорошие цветовые сочетания. Художники и дизайнеры всего мира, почитающие книгу Иттена «Искусство цвета», не зря всегда используют в своей работе цветовой круг.
Цвета фирменного стиля должны не только сочетаться друг с другом, но и характеризовать бренд, формируя о нем ассоциативный ряд. Если вы создаете и продвигаете личный аккаунт, то здесь «вступают в игру» оттенки, которые предпочитает сам человек. Оттенки, совпадающие с его стилем и образом жизни.
Грамотная подача фотоконтентаи интересное использование цвета. Примеры
Использовать в ленте своего профиля только фотографии могут смело позволить себе магазины одежды, фудпроекты и другой бизнес, продающий конкретные товары.
Поэтому искать удачные примеры грамотной подачи фотоконтента мы решили среди профилей известных брендов одежды. На следующих примерах мы увидим гармоничные ленты, где каждый пост заметен.
Лента - не каша из разных фотографий, это мозаика. Каждый её элемент важен и способен выделяться среди других и вызывать желание кликнуть.
В официальном аккаунте ZARA в логике выкладки постов мы видим сразу два эффекта: использование разноплановых фотографий и учёт цветовой закономерности. Цель: сцепить кадры ленты между собой, чтобы взгляд скользил по профилю.
Начнём с разноплановости снимков. Одиночные и групповые кадры чередуются между собой, создавая ритм. Цветовая закономерность и линейная система.
Используются кадры разных оттенков, т.е. каждая коллекция, а значит новая палитра цветов, размещается в отдельном ряду. Кроме этого фотографии с похожими цветами не публикуются рядом.
Например: если бы две девушки с собачками (в первом нижнем ряду) стояли бы друг за другом, они бы слились в одну общую картину. Но бренду важен каждый пост! Поэтому мы и видим здесь четкое разделение, которое выделяет каждую публикацию даже при беглом пролистывании ленты.
Сейчас аккаунт бренда ведётся в монохроме, а фотографии выкладываются уже «шахматкой» с явным разделением тёмного и светлого.
Контрасты соблюдены? Наступает гармония в дизайне профиля
Контрасты всегда должны присутствовать в ленте для разделения и дополнения материалов ленты. И неважно, нюдовая лента или яркая и кричащая. Кроме этого контрасты не позволяют ленте наскучить пользователю. Контрастная лента всегда разнообразна.
Фотографии могут контрастировать не только в световом плане, но и:
1. По цвету.
2. По холодным и тёплым оттенкам.
3. По дополнительным цветам, которые определяют дальнейший стиль и характер ленты.
4. По насыщенности.
5. По площади цветовых пятен.
Содержание фотографии - это её наполнение. Более «воздушные» кадры имеют много фона и мало деталей, они автоматически становятся светлыми. Контрастами к таким фотографиям могут быть снимки с большим количеством элементов, деталей, персонажей. Именно по этому эти два типа фотографий часто размещают вместе.
Примеры таких контрастов приведены ниже:
Здесь присутствуют контрасты 1 и 2 пунктов: чередование зелёного цвета и бежевого (более 50% фото), сочетание тёплых и холодных тонов:
3 и 4 контрасты. В основную гамму добавляются другие цвета, которые диктуют последовательность цветов уже следующей раскладки.
Выделяем продающие посты игрой светлого и тёмного
Ещё одна часть теории цвета Иттена - учитывать в своей работе оптическое воздействие цвета или волшебную теорию световых контрастов.
У поста светлая фотография. Чтобы выделить ее, рядом в ленте должен быть размещен темный снимок. И наоборот. Одним словом: ставим посты на контрасте. Так при пролистывании ленты публикации будут визуально отделяться друг от друга. Каждая из них будет «единовыражаться» на фоне других. Упрощенная навигация в профиле - для клиента, определенная система постинга - для вас. Всем удобно.
Это просто палочка-выручалочка для тех, кто планирует публиковать особенно важные, эффективно продающие и просто необходимые посты в ленте. Оптическая теория позволит вам их подсветить, чтобы клиент не пропустил.
Посмотрите на популярные варианты раскладок постов ленты Instagram. Примерно такие раскладки легко получить, если перевести скрины лент разных аккаунтов в ч\б вариант, а затем «размылить» каждую фотографию до ровно одного тона:
Как просто и правильно расставить цветовые акценты в ленте?
При составлении ленты профиля немного прищурьте глаза, чтобы увидеть явный различимый контраст среди фотографий.
Редактура фотографий - часть дизайн-системы
Чтобы подстроиться под фирменный стиль инстаграм-ленты каждого из проектов/личных брендов дизайнер тщательно трудится. Разложив фотографии в нужном цветовом, световом, контрастном и гармоничном порядке, он приступает к редактуре снимков.
В неё входит: обработка, цветокоррекция, цветовой баланс, коррекция свето-тени. И только потом уже идет распределение контрастов среди фотографий в самой дизайн-системе.
На фото ниже можно увидеть как дизайнер пытался подстроиться под фирменный цвет салона красоты и в буквальном смысле перекрашивал каждую фотографию в фирменные цвета салона:
Выводы
Уникальных дизайн-систем может быть бесконечное множество. Но все их объединяют две вещи: смысловая логика и визуальная логика, когда фотографии/видео/изображения формируют гармоничную и эстетичную ленту.
Поверьте, клиенты замечают тщательный подход к оформлению, запоминают такие профили и понимают: вы относитесь к своему бизнесу серьезно. Поэтому у вас точно можно купить качественный товар или получить хорошую услугу.