Как мы снизили человеческий фактор в SMM одним простым парсером. Часть 1

Добро пожаловать, сегодня расскажу о том, как задолбавший человеческий фактор был повержен кодом на Python и чат-ботом в Telegram.

"Нет в мире более неблагодарной работы, чем составлять контент план, и согласовывать посты"

Конфуций

Итак, шёл 10й год работы в digital маркетинге, мы вели проект косметологии для клиники из Тарту (Эстония). Команда была набрана отчасти клиентом, отчасти наша родная кровная. Одним из любимых направлений, было написание - согласование - перевод - размещение текстов для соцсетей.

Кто знает, чего стоит добиться от smm-щика подготовки постов заранее, хотя бы на месяц вперёд, тот в цирке не смеётся. В нашем случае ситуация были подобная, посты писались, но во-первых у клиента был "такой личный неприязнь" к smm-щику, во-вторых посты делались максимум на 2 недели вперёд, что не билось с моими влажными мечтами.

Как мы снизили человеческий фактор в SMM одним простым парсером. Часть 1

В какой то момент кредиты на оборудование, сниженный сезон, и Меркурий в водолее сделали своё дело, и начались урезания бюджета. Тут надо было понять, если мы от чего то отказываемся, то чем мы это восполним?

Соцсети приносят львиную долю оборота, поэтому не заниматься ими было невозможно. Таргетолога просто "поставили на паузу" , продолжая пополнять рекламу, а вот с ведением постов дела обстояли хуже. За специалиста посты вести без потери качества было некому, да и генерить идеи для них мало кто хотел. Тут мы упёрлись в тупик.

Надо сказать, что я в целом сторонник того, чтобы убирать человеческий фактор автоматизацией, где это возможно. Встал вопрос, как это сделать в рамках нашей не простой ситуёвины. И тут меня осенило - раз мы пользуемся референсами крупных конкурентов при составлении контент плана, и у нас почти нет авторского контента (кроме маркетинговых активностей и врачей), то почему бы не упростить процесс до максимума. В голове засела идея, и варилась там пока не переросла в следующее:
-Берём парсер постов

-Скармливаем ему ссылки на аккаунты лидеров рынка которые ведут инсту так, как нам больше всего нравится и подходит по стилистике

-Переписываем под себя тексты, сокращая человеческий фактор до копирайтера

-Заготавливаем сразу сотню постов, в процессе выкладывания добавляя к переписанным текстам наши фото и видео

Дальше началось сказачное/непонятное:

1. Я не нашёл ни одного парсера постов (зато уйму парсеров креативов) аккаунтов. Кроме одного, который стоил 299$ в месяц и парсил посты по ссылкам поштучно, что мне видится еще большей содомией.

2. Никто из коллег по цеху не мог подсказать ни одного заморского-баклажанного решения этой задачи.

Голова заскрипела, но вопрос оставался, и надо было что то делать.

Как мы снизили человеческий фактор в SMM одним простым парсером. Часть 1

Чтож, раз нет готового решения - сделаем его сами!

Рецепт прост:

  • Берём программиста с прямыми руками прямо за его Питон
  • Кормим его Питона ТЗ до полного насыщения

Довольно быстро собрали простенькую прогу, которая работала на винде и маке, и за минуту можно было получить до сотни постов начиная с последнего по всем аккаунтам, которые ей давались. Но мы ж ленивые, мы не хотим работать в какой то проге с неприятным интерфейсом.

Начали искать альтернативы.

На тот момент у нас уже был чат-бот помощник в маркетинге, который клиентам давай возможность почитать наши богоподобные кейсы. задать вопрос специалисту, и даже получить перечень полезных инструментов для самостоятельного занятия маркетингом., на случай если денюжек нету а маркетология очень нужна.

Почему бы не уговорить наш чудо-сервис работать в удобном всем интерфейсе Телеграм? На этом и порешили!

Как мы снизили человеческий фактор в SMM одним простым парсером. Часть 1

Дальше танцы с бубном, тесты, ректальная боль и оплата максимального пакета для интеграции платформы с api сервера, и ВУАЛЯ! ОНО ЖИВОЕ!

Буквально вчера (03.02.2022) мы проверили и...он работает как надо!

Дальше нас ждут недели тестов на добровольцах, наладке управления и допиливания всего остального, но нашим прекрасным сервисом уже воспользовались несколько кофеен (спасибо им за баг-репорты! ) и дальше планируем внедрять их в те проекты, где это возможно.

Это первая часть радостных новостей, в следующем посте обязательно напишу как все это развивается, цветёт и пахнет.
Потестировать последнюю версию можно в нашем боте-помощнике (особенно пока это бесплатно)

Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, подписывайтесь на мой канал Кирилл Может, или добро пожаловать в инсту.
#буднимаркетолога

11
Начать дискуссию