Показатель удобства нашего приложения — 79%. Вот как мы этого добились

Рассказывает банк «Хоум Кредит».

По данным аналитического центра НАФИ, мобильными приложениями банков пользуется уже 51% россиян, причем с 2018 по 2020 год эта доля выросла вдвое. В Банке Хоум Кредит приложением пользуется 80% активных клиентов: открывают и закрывают продукты, делают переводы, меняют паспортные данные и т. д. Чтобы эта доля росла, сервис нужно постоянно дорабатывать. Причем речь идет не только о добавлении новых функций, но и о совершенствовании тех, что уже работают. В этой статье мы поговорим о том, как общение с клиентами помогает улучшать приложение «Хоум Кредит». Рассказывают руководитель продвижения и аналитики онлайн-канала Кирилл Малашук и дизайн-директор Александр Олещук.

Как мы считаем

Удобство сервисов оцениваем по метрике SUM (Single Usability Metric). SUM — это стандартизированный метод подсчета единого индекса юзабилити по трем основным параметрам: удовлетворенности, продуктивности и эффективности. Такая оценка позволяет нам сравнивать себя с конкурентами, анализировать удовлетворенность пользователей до и после внесенных изменений и понять, насколько людям в принципе удобно пользоваться нашим приложением.

Чтобы получить данные по метрике, мы проводим юзабилити-тестирования с респондентами: проходим сценарии, фиксируем их выполнение, допущенные ошибки, время и удовлетворенность. Потом обрабатываем результаты и получаем процент, который показывает, удалось ли пользователям вообще выполнить задачи, если да, то как быстро, и насколько они довольны процессом.

У нашего мобильного приложения SUM — 79%, это уже выше средних 70% на российском рынке. Сейчас мы стремимся увеличить этот показатель до 90%. Для этого мы постоянно внедряем улучшения: например, в декабре 2021 года полностью обновили функциональность программы лояльности «Польза» (сократили клиентский путь, подробнее можно прочитать тут). Интегрировали сервис «Товары в рассрочку» — раньше он работал как отдельное приложение. Настроили функцию регулярных переводов, досрочного закрытия вкладов, дорабатываем и расширяем функциональность денежных переводов.

Мы постоянно измеряем «пульс» пользователей: проводим удаленные модерируемые юзабилити-тесты интерфейса один на один с респондентом. Исследуем и те сборки, которые уже запущены, и новые дизайн-макеты, которые еще не ушли в разработку. Следим за отзывами и проводим опросы — пользователи подсказывают, как сделать приложение лучше. Например, пользователи попросили нас показывать подробные документы с условиями по вкладам до оформления вклада — и мы добавили такую возможность.

<i>SUM (Single Usability Metric)</i>
SUM (Single Usability Metric)

Клиентские инсайты

По данным исследования Mobile Banking Rank — 2021 от консалтингового агентства Markswebb, вектор развития мобильных приложений уходит в сторону цифрового сервиса. Это новый челлендж для банков, говорят исследователи: помочь клиентам узнавать о возможностях цифрового сервиса и полноценно их использовать, мотивировать на важные для бизнеса действия.

Что же важно для самих клиентов?

  • Чтобы все решалось в смартфоне

Это касается всех возможных функций: переводов, выписок, справок, аналитики по счетам и картам, управлением подписками, возможностью оплатить услуги или штрафы, изменить паспортные данные. Мы анализируем, что нужно клиентам в первую очередь, и внедряем в приложение в зависимости от приоритета.

  • Чтобы продукт был «бесшовным»

Приложение должно выглядеть и ощущаться как цельный продукт, а не лоскутное одеяло, «сшитое» из разных решений. Например, мы постоянно перерабатываем старые решения, приводим приложение к единому стилю.

  • Чтобы ничего не подвисало

Тут все просто: клиенты должны получать услуги непрерывно, поэтому стабильность, быстродействие и моментальная загрузка — must have. Но если сбой все же случится (такое бывает с каждым приложением), мы должны исправить его максимально быстро.

  • Чтобы приложение не нужно было долго настраивать

Раньше некоторые банки пробовали вводить элементы персонализации вроде составления главной страницы из разных виджетов «под себя». Но это довольно дорогая в разработке штука, а главное, ей практически никто не пользуется. Поэтому мы отказались от этой идеи в пользу фиксированных решений — они проще в поддержке и, по нашему опыту, устраивают абсолютное большинство пользователей.

  • Чтобы сам банковский продукт был интересным

Каким бы классным ни было мобильное приложение, клиенты в первую очередь обращают внимание на сам продукт и его условия. То есть перекрасить кнопку из синей в красную и получить конверсию в три раза выше не получится.

Главный экран мобильного приложения «Хоум Кредит».
Главный экран мобильного приложения «Хоум Кредит».
  • Чтобы новые функции хорошо работали

Скачивая обновления, клиент знает, что новая функциональность приложения будет работать на отлично. За этим кредитом доверия стоит настоящая битва за качество. Как сократить пользовательский путь? Какие баги устранить в первую очередь или как их исключить? Как доработать контент, чтобы улучшить его визуальное восприятие? И это только малая часть вопросов, решать которые приходится команде приложения.

Например, все офферы мы проверяем на A/B-тестировании. Проводим глубинные интервью с респондентами — так мы узнаем их отношение к интерфейсу, что они видят. Проверяем, как меняются воронки и пользовательские пути, с помощью количественной аналитики.

Выводы:

1. Анализируйте обратную связь: проводите опросы в сторис, собирайте фокус-группы;

2. Распределяйте задачи по приоритетности: в первую очередь решайте те, что «болят» у клиентов сильнее всего;

3. Используйте понятные метрики: мы, например, ориентируемся на SUM, так как он позволяет оценить юзабилити нашего приложения по всем основным параметрам.

ООО «ХКФ Банк» Генеральная лицензия № 316 Банка России от 15 марта 2012 г.

1616
77 комментариев

Ответ на название статьи - никак. Иначе бы там не было ебловатых сториз у всех банков. Расходы - доходы и книга операций были бы на главной, а шаблоны операций сохранялись и искались из строки поиска на всех страницах.

29
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Особенно тупо эти сторисы смотрятся у тех банков, у которых и намека нет на какие-то сервисы. У Тинька хоть билеты те же можно купить и это можно через сторисы "толкать" клиентам.

Лучший вариант: вместо тех же сторис сверху закрепить "избранное", потом карты - чтобы в один клик зашел в карту и видел операции по ней, а уже после карт пускать ленту с тем,что в сторисы пихают - кому интересно прокрутят.

@tinkoff

Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Показали отчетики красивые сотрудников, кто умеет их красиво рисовать.
По факту банк неудобный, херово выполняет базовые фичи - переводы отваливаются. В саппорт пишешь, когда ходишь в чат фокус на старых сообщениях. Переводы починились - никто об этом не сказал
Зато каждый день пишут, что обращение моё ещё в работе и нужно ещё время.. Хотя все починилось))

А уж эта цветовая гамма, которая очень нагоужает глаза и на главной рядом с картой хоум всегда висит карта с которой могу пополнить (нахуа) хотя я туда всегда только деньги поскорее выводу с неудобного Хоума

12
Ответить

Эля, очень хотим помочь и решить все вопросы, возникшие у вас. Напишите нам в лс данные по любому вашему обращению. Свяжемся с вами и все решим.

Ответить

Тинькофф расскажите про это, полезно будет

2
Ответить