Как повысить прибыльность SEO отдела

Как повысить прибыльность SEO отдела

Устойчивое словосочетание: в SEO - денег нет. Многие люди, кто присутствовал в SEO сообществах, слышал такую фразу. Она появилась достаточно давно в следствии выводов, как тяжело и не стабильно деньги зарабатываются посредством SEO продвижения.

Это касается и части работы в продвижение своих сайтов, а также затрагивает и агентскую деятельность, когда вы как подрядчик продвигаете сайты клиентам и за это получаете деньги.

Каждое направление имеет свой список факторов, которые способны сильно влиять на результат. Давайте их перечислим:

В продвижение собственных проектов:

  • Долгая карта развития, многие владельцы просто не способны продвигать проект более 1 года до получения прибыли, а цели выставляют сразу большие, которые требуют большого объема работы и большой суммы инвестирования;
  • Неправильно выстроенная бизнес модель, извлечение прибыли от SEO трафика. То есть совсем неправильная модель или имеющая завышенные показатели доходности;
  • Обновление факторов ранжированности;
  • Технические проблемы;
  • Конкуренция.

В продвижение клиентских сайтов:

  • Отсутствие понятного диалога с клиентом. Клиент не понимает что это за услуга в полной мере. Это влечет за собой множество часов защиты плана, аргументация очевидно понятных действий (допустим, базовой оптимизации);
  • Завышенные ожидания бизнеса. Какие результаты и сколько лидов будет нести SEO продвижение (ресерч естественно до старта SEO, оплачивать никто не хочет);
  • Отсутствие времени и средств для реализации продвижения. Если мы говорим о таких сроках как 9-18 месяцев. Клиент обычно подождал 3-4 месяца и готов уже делать выводы, что результата нет (имеется ввиду реальный результат в заявках и клиентах, а не позиции в топ-30 или рост органического трафика на 10-40%);
  • Обновление факторов ранжирования;
  • Неочевидные проблемы с сайтами клиентов (скрытые фильтры, когда нельзя их преодолеть не поменяв домен);
  • Долговечные фильтры за накрутку ПФ (как пример из возможных санкций);
  • Технические проблемы;
  • Конкуренция.

Все это перечисленное, заставляет говорить о SEO продвижение, как о мало результативной маркетинговой деятельности для 80% проектов и более. И негативных выводов есть два: Нет результата или есть результат, но не рентабельный (в рамках года к примеру).

Остается другой вопрос: Стоит ли продолжать заниматься SEO как и для своих проектов, так и как услугу для клиентов. Ответ: да, и у меня есть подробности как увеличить эффективность.

SEO блогеры. Почему стали блогерами?

Многие специалисты, разного уровня успешности продвижения сайтов, успешно переквалифицировались в блогеров, где они ведут свои телеграмм каналы и успешно продают рекламу. Участвуют в конференциях, продвигают свои курсы, техники, услуги продвижения и ссылки.

Возникает логичный вопрос. Если они остановились все же на создании информационного актива и не делают SEO как основную деятельность, то это взвешенное решение на основе полученных результатов и затраченного времени на само продвижение.

То есть, вести блоги в телеграм или ютуб, продавать рекламу - выгодней и стабильней чем продвигать свои или же клиентские сайты. Это показатель и вывод чужих ошибок и опыта, на которых можно учиться, чтобы не проходить путь лично. Думаю, однозначно стоит задуматься.

К сожалению, эти сами блогеры играют важную роль в построение ложного фундамента в SEO продвижение как процесса. Так как материалы создавать нужно информативные, добавлять в них множество сложных выводов касаемо качества и поведения поисковых систем, описание схемы ранжирования - выдумали множество параметров и качественных показателей как в отношение контента, так и в отношение ссылок. И все специалисты в большинстве всей массы безукоризненно следуют этим рекомендациям.

Это в целом дает множество параметров, к примеру, выбору площадки для получения ссылки. А эти параметры добавляют стоимости к ссылке, следовательно, к вымышленному весу, который она передаст акцептору (проекту).

И это один из важных факторов отсутствия рентабельности продвижения во многих частных случаях и агентских историях продвижения. Приведем простой пример:

- Чтобы сайт начал давать прибыль в 500$ в месяц

- Его нужно продвигать 10 месяцев

- Тратить ежемесячно на работы и контент 5000$

- Тратить на внешнее продвижение, в львиной доле статейное продвижение 1500$

- В сумме расходы составляют 10 месяцев по 2000$ = 20000$

Период окупаемости этого - 20000$/500$ = 40 месяцев + 10 месяцев реализации

При учете, что каждые 3-6 месяцев происходит апдейты в поисковых системах. Вероятность нарушение прогноза 60% (цифра взята для примера весомости такого риска).

Выходит, чтобы запустить проект и выйти в ноль - нужно продвигать его 50 месяцев = более 4 лет. И вероятность успешности плана менее 50% (из-за апдейтов). Это без учета конкуренции, сложности за период в реализации, а также прочие технические проблемы.

Выглядит не очень, как и для развития своего проекта, так и для развития клиентского проекта. Мало кто согласится действовать в таком формате.

Получение в будущем = 30% годовых от вложенной, при таких огромных рисках на пути реализации.

Сейчас существует множество других менее рискованных и доходных методов куда вложиться. Но точно не в SEO.

Строгие правила отбора ссылок, которые не работают

По моему мнению, одной из первых проблем в этой математике и прогнозе, является стоимость внешнего продвижения, что базируется на синтетических показателях разных сервисах, которые, в свою очередь, также и влияют на ценообразование размещение ссылки.

Вторым фактором ложного ценообразования является бренд сайта и его известность.

В каждом случае я постараюсь показать ряд примеров, которые, на мой взгляд, не вкладываются в рентабельную систему продвижение сайта в поисковой системе.

Случай первый показатели (в виде DR,DA,PA,TF,CF) и трафик сайта.

Показатели это отдельные синтетические показатели, которые никак не связаны с поисковой системой. Они созданы отдельными сервисами, которые и производят оценку каждого сайта или страницы “по собственным соображениям”.

Случай второй - трафик на сайте в общем.

Но проблема в том что ваша публикация ссылкой не будет получать этот трафик и, возможно, даже будет плохо индексироваться из-за того, что контента будет мало, и он будет не полезный, а саму статью спрячут в какой-то раздел специально для SEO продажных статей.

Получается, вы переплачиваете за эти показатели, которые являются базовыми критериями отбора у всего SEO сообщества, но они не коррелируются с эффективностью вложенных средств.

200$ - не равно 200 единиц веса для ранжирования (а примерно 50).

1000$ - не равно 1000 единиц веса для ранжирования (а примерно 250).

Бенефициары этих правил, узнаем их

Стоит указать кто же тут получает выгоду от этого. Есть две стороны - площадки, которые являются самые привлекательными с точки зрения показателей этих и цены по рынку. Они получают много заявок и способны размещать 500-1000 рекламных статейных ссылок в месяц, что приносит им хороший доход.

Вторые бенефициары - это блогеры и теоретики. Из этого они создают материалы для своих публикаций, своих курсов по продвижению и успешной реализации ссылочного для проектов.

Других выгодополучателей здесь просто нет. История достаточно давно существует в таком же формате, со времен популярной Сапы. Все тогда там выбирали - показатели, количество исходящих со страницы и брали сотни ссылок в аренду.

Какой выход нашли мы

Я являюсь основателем компании которая оказывает услуги SEO продвижения. На протяжении 2 лет предоставления таких услуг, меня сильно волновало малая доходность текущих услуг, хотя каждого проекту уделяли много внимания, пытались работать на результат, тратили много времени, намного больше запланированного, которое мы продавали клиенту. Но все так же оставались в замкнутом круге: у клиентов малые бюджеты, поставленные цели нельзя реализовать по классической схеме продвижения. И при этом компания получала крайне малый % оборота в прибыль. К примеру 100% оборота делилось на:

  • Постоянные затраты (офис, сервисы) - 5%
  • ФОТ (оплата сотрудникам) - 30%
  • Бюджеты на копирайтинг - 10%
  • Бюджеты на ссылки - 40%
  • Маркетинг и реклама услуг - 10%
  • Прибыль - 5%

При этом основатель (то есть Я) участвовал в операционке, прибыль от отдела была и его же зарплатой, что делало этот проект нежизнеспособным.

С учетом роста доверия к компании, обороты и количество клиентов увеличилось, что дало возможность увеличить прибыль до 10%, а также дало возможность в формирование отдельного руководителя отдела, который взял на себя операционку. Это улучшило ситуацию и, можно сказать, что прибыль отдела стала 10% и без участия в операционной деятельности. Да, жизнеспособно, но это не тот ресурс прочности, который спасет тебя в праздничные месяцы или в периоды кризиса и обвала рынка - ты все так же остаешься в зоне риска. Особенно сильно это почувствовали компании в момент карантина в странах (начало 2020 года).

С помощью оценки бюджетов, куда они идут, как распределяются и какие возможные пути действия, в зону внимания попала смета на ссылки. Это очень весомая часть бюджета, которая проходит через фирму. При условных 10 000$ оборота отдела, на ссылки выходило - 40% (4000$), а в случае, когда проекты долго на обслуживании, может быть и 50-60% (5000$-6000$). Что если мы сможем переформатировать эту часть расходов и сохранить часть средств себе и направить ее в чистую прибыль, или часть из этого выделить как резерв для работы над проектом? Звучит круто!

Но есть одна важная часть - чтобы результативность продвижения не ухудшилась, не было роста недовольства клиентов, а также снижения успешности роста клиентов.

Готовых решений на рынке в формате альтернативных сайтов, в которых можно было системно и без проблем заказывать размещения, мы не нашли. Это заставило нас рассмотреть создание своей собственной сетки сайтов, в которой мы становились сразу же основными клиентами и на долгое время.

Собственные сайты закрывали множество вопросов сразу:

  • ссылки для клиентов;
  • ссылки для своих проектов;
  • ссылки для продажи нашим коллегам, фрилансерам или агентствам.

Спустя пару месяцев это откололось в отдельный проект Buylink.pro.

В данный момент все ссылки компании Prodvizhenie.ua заказываются в buylink.pro.

Все специалисты убедились в эффективности и успешной замене тем ссылкам, что есть в биржах или у частников. А также имеют повышенный комфорт заказа менеджмента размещений, потому что:

  • Копирайт полностью входит в работу и его реализует buylink.pro;
  • ТЗ для всех проектов унифицировано, специалисты минимум тратят времени на его формирование. Следовательно, могут продвигать больше проектов;
  • Можно быстро и бесплатно изменить ссылку, посадочную страницу, контент во всех размещениях за всю историю существования сотрудничества. Сроки реагирования 1-2 рабочих дня;
  • Оплата за ссылки происходит раз в месяц, что также упрощает работы по финансовым вопросам;
  • Все клиенты знают какой партнер по ссылкам у компании, а так же знают, что они получают приоритетную поддержку по их размещениям.

Но это не самый важных фактор для меня как для Founder компании. Самое важное:

  • Мы получили более дешевое решение получение качественных ссылок. Не с точки зрения того, что это вторая моя компания, а с точки зрения того, что мы ориентируемся на другие показатели. И цена с ними ниже, чем классический подход. А также то, что систематический и оптовый подход дает возможность получить внушительную скидку для компании на все свои заказы. Следовательно, сэкономить 25% и направить их на чистую прибыль отдела. И тут ведение отдела SEO приобретает совсем другой вид, нежели рентабельность от оборота 5-10%. Теперь с отдела можно было получить чистой прибыли 25-35% от оборота.
  • Получить результативное продвижение, то есть получить показатели не хуже, а даже лучше чем от массовых площадок, которые есть на биржах. Что и дает удерживать клиентов на 20-30% дольше чем ранее.

Если подытожить: отказаться от внешних подрядчиков по ссылкам, сделать свою сеть сайтов - тем самым сохранить бюджеты внутри компании, сэкономив на этом, и перенаправить это в чистую прибыль отдела.

Сколько стоит построить себе

Думаю после изучение цифр о повышение чистой прибыли SEO отдела, многие владельцы задумываются о создание собственной сетки - ведь это выгодно и улучшает результативность от услуги.

Здесь постараюсь рассказать сколько это будет стоить, если учесть, что у вас есть опыт:

  • Выбор доноров;
  • Работы с абузами от прошлых владельцев (часто бывает что прошлые владельцы пишут насчет контента и просят удалить или контент, или весь сайт, также могут возникать вопросы по бренду);
  • Создание и администрирование серверов под сайты;
  • Администрирование ip адресов для серверов и сайтов;
  • Создание сайтов на движках;
  • Развитие и дистрибуция контента на сайтах;
  • Контроль индексации развития сайтов.

То создание 1 сайта будет выходить с учетом оплаты и времени сотрудникам - 100$-200$ за первый год.

Создать 500 сайтов на 1 год - будет стоить 50 000$.

Но если вы все же решитесь, рекомендую смотреть домены с возрастом от 1 года - это даст значительный рост показателей индексации и видимости сайтов в топ-100. Эти данные взяты с наших замечаний развития сайтов, в среднем возраст наших сайтов уже 3 года после регистрации доменов

Далее второй год содержания будет стоить примерно 30-40$ в год.

Это: Домен + Хостинг + администрирование + поддержка контента и развитие.

Выгодно ли это делать каждому агентству? Сложно сказать, все индивидуально.

Есть примеры, когда после просчетов компании попросту заказывают ссылочное полностью у нас, не выстраивают сетку себе, и довольны экономикой, которую мы им предлагаем.

Да, мы можем предложить вам:

  • Услуги партнерства на выгодных условиях для обеих сторон. Тем самым вы сможете вырастить прибыльность своего отдела на 30-40% (с учетом продвижения под Гугл). Это когда все ссылочные бюджеты и заказы будут реализовываться через компанию buylink.pro;
  • Консультация или создание сети сайтов под заказ для агентства. У нас есть опыт, он поставлен на практику, за три года мы набили много шишек и знаем как все решить или как не получить их превентивно.

Но полезность данной статьи я акцентирую все же на:

  • Перестаньте считать показатели паблика как важные для SEO результата;
  • SEO для проектов может быть выгодней, чем есть сейчас;
  • Для вашего SEO отдела или агентства, можно добиться прибыльности + 25-35% прямо сейчас, с нашем помощью или нет. Вы сможете сделать все сами, тем самым увеличить подушку уверенности рентабельности вашей компании.

А результаты от ссылок?

Теперь поговорим о самом большом возражении всех SEO на свете.

Я написал эту статью для директоров и владельцев компаний, чтобы подойти к ним с логической стороны восприятия вопроса. Пытаться убедить SEO хоть старого, хоть молодого, если вы не его начальник, что ссылки можно покупать не по показателям DR,DA,TF,CF, трафик на домен - нереально. У него это вбито, он создал себе шаблон, и он не хочет думать иначе.

Работать над вопросов рентабельности вложения средств в SEO продвижение - это не задача SEO специалиста, он не считает чужие деньги). Его задача продвигать и показывать красивые графики.

Иначе хочет думать директор и владелец бизнеса, когда он может изучить возможность получить больше прибыли, без ухудшения качества услуги, а скорее всего с улучшением качества и большим результатом. Так вот эти факты для вас!

Сперва посмотрите позиции сайта - https://buylink.pro/

Как повысить прибыльность SEO отдела

Здесь явный ответ - сапожник с сапогами. Мы продвинули свой сайт, значит ссылки работают - следовательно, знаем, о чем говорим.

Далее посмотрите кейсы компании - https://buylink.pro/kejsy/

Далее посмотрите результаты, это краткие выжимки по росту органики в проектах, где мы ставили свои ссылки - https://buylink.pro/result/

И отдельно покажу ряд разительных примеров как все растет в проектах, в которых кроме наших ссылок больше никакие не ставились.

Пример 1

Ссылки только наши, проект больше не покупает ссылки нигде с осень 2020 года

Как повысить прибыльность SEO отдела

Пример 2

Ссылки только наши, проект больше не покупает ссылки нигде с лета 2019 года

Как повысить прибыльность SEO отдела

Пример 3

Ссылки только наши, проект больше не покупает ссылки нигде с лета 2019 года

Как повысить прибыльность SEO отдела

Потенциал сети сайтов и долговечность

Многие прячут свои сайты под грифом “секретно”, чуть ли не заходят на них со своих компьютеров. Это все уж слишком.

Все курсы по созданию pbn - профанация ваших сил и денег. Если вы не будете соблюдать эти правила хотя бы частично, у вас не будет фильтров. Это пишем мы, у которых более 1500 сайтов.

Есть ряд основных логических правил, которые не нужно искать в платных курсах. Просто погуглите и почитайте русскоязычные и англоязычные статьи.

Наши сайты растут во всех своих смыслах.

Они получают трафик и позиции в топ-10, с учетом своих статей и статей под клиентов, которые делаются под СЯ и тоже быстро попадают в топ-100. Пример видимости:

Русская сетка, среднее по больнице:

Как повысить прибыльность SEO отдела

Украинская сетка, среднее по больнице:

Как повысить прибыльность SEO отдела

Англоязычная сетка, среднее по больнице:

Как повысить прибыльность SEO отдела

Как мы видим дальнейшее существование наших сайтов:

  • Ежемесячное развитие каждого сайта в своем русле. При должном обеспечение менеджерами внимания.
  • Реализация ссылочного продвижение раз в квартал каждого сайта. Если стоять на месте - значит падать.
  • Клиентские размещения успешно замешивать с реальными статьями по тематике сайта, создавая образ живого сайта.
  • Более видимые сайты, с ключами и трафиком, возможно поставить на партнерки и продажу рекламных мест. Примеры:

Пример 1

Как повысить прибыльность SEO отдела

Пример 2

Как повысить прибыльность SEO отдела

Пример 3

Как повысить прибыльность SEO отдела

Пример 4

Как повысить прибыльность SEO отдела
  • Создание собственных проектов с возможностью продвижения постоянными ссылками, которые под 100% контролем.

Как это влияет на клиентов, какие плюсы и минусы

Это важный параметр, когда мы смотрим со стороны клиента на эти ссылки. Постараюсь описать плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Работа с одним подрядчиком по ссылкам. Удобно все менеджерить;
  • Скорость работы и правок в каждом случае одинаковая, нет разных вебмастеров по ссылкам;
  • Цены в рынке или со скидками при объеме, как для клиентов Prodvizhenie.ua;
  • Оплата безнал, или любой другой удобный способ;
  • Договора и на SEO услуги для клиентов и на ссылки, закрывающие документы.

Расскажу отдельный случай:

Есть у нас один клиент, который продвигает свой интернет-магазин с нами 5 лет. В этом году после обновления обвалился трафик и позиции. Решение: удалили весь крауд, что был, дали бесплатно ссылок на 1000$, чтобы дернуть проект вверх - все вернулось. К слову, второй сайт он тоже запустил с нами, там совсем все двигается только нашими ссылками, то есть донор не имеет других ссылок - полет нормальный уже как 2 года.

Человек представлен в топ-5 - ДВУМЯ разными сайтами. Вот где дело и бизнес.

Минусы:

  • Риск нехватки тематических площадок. (решается общением и запросами);
  • Отсутствие показателей классического SEO отбора площадок (решается после 5-6 продвижение и оценки результативности);
  • Не тематические размещения (после получение результатов фактор убирается).

Выводы

Статья - это отличный вариант прийти SEO классикам, теоретикам и писать про каноны. Но она нацелена не на SEO специалистов, а на руководителей и владельцев бизнеса, как альтернативное виденье, что можно сделать, чтобы повысить выживаемость и конкурентность компании или отдела.

Задайте своим подчиненным справедливые и резкие вопросы:

  • Как увеличить прибыльность SEO отдела или проекта, в частности?
  • Как увеличить отдачу от вложенных средств в SEO и ссылки, в частности?

Если их концепция строится на определенном фильтре отбора ссылок, сделайте исследование на 5-10 новых проектах, пусть докажут свое видение, а не просто предлагают это в слепую.

Найдите решение вместе или предложите свое для команды.

Бизнес должен работать, услуга должна быть результативной, бюджет должен давать возможность выделять на маркетинг и оставлять рентабельность 20-30% в виде чистой прибыли.

_______________________

Если других вариантов не нашли. Можно сделать вот что:

  • Статья партнером buylink.pro

Это даст возможность увеличить прибыль на 25-35% SEO отдела.

И самое важное без потери качества и результатов.

  • Создать свою сеть сайтов

(мы готовы ответить на все вопросы в комментариях)

  • Заказать сеть сайтов у buylink.pro

Тут тоже все очевидно. Не хотите или не кому сделать вам сеть, закажите ее и двигайтесь поэтапно

Почта: info@buylink.pro

Начать дискуссию