Как выбрать франшизу и что в ней должно быть по умолчанию для франчайзи? Часть 1

В данной статье хочу разобрать то, с отсутствием чего чаще приходит франчайзи на аудит или консультацию и что по моему мнению должно быть по умолчанию для будущих франчайзи, а так же то, что Вас выделит среди конкурентов как будущую франшизу!

Добрый день. На связи Вечкасов Кирилл, интернет-маркетолог. Занимаюсь продвижением бизнеса в интернете и делаю так, чтобы ваш бизнес выделялся среди конкурентов.

Периодически ко мне на аудит попадают предприниматели которые открыли бизнес по франшизе и бывает так, что у владельцев бизнеса от франшизы есть только логотип, внутренние правила работы, бренд бук и... всё, хотя порой и бренд бука то нет :)

Статья будет полезна тем, кто выбирает франшизу и для тех, кто хочет упаковать свой бизнес во франшизу.

И знаете с чем больше всего болей у таких предпринимателей? Нет, не с внутренней операционкой и не с построением процесса найма сотрудников и ремонтом помещений, а с тем, КАК привлекать клиентов и ЧТО нужно делать для их привлечения, потому что зачастую в прикладной документации к франшизе пишут ГДЕ давать рекламу, но не написано КАКУЮ и НА КОГО.

Сайт

Приобретая франшизу, франчайзи гарантируют получения заявок и продаж в первый месяц, все будут к нему обращаться и хотеть записаться, потому что он купил №1 франшизу {подставьте тут любую тематику}, НО... сайт разрабатывайте сами, вот вам бренд бук и свободное поле разработчиков :)

Головная боль и непотребство

Со стороны франчайзи

Проблема в том, что с франшизой они получают головную боль в виде "Сайт делать? Епааать и как выбрать порядочного разработчика, у этих 10 000, у этих 100 000... Это с франшизой я купил еще и головную боль? Принесите топор".

Со стороны франшизы

Купило 20 человек франшизу - получаем 20 разношерстных сайтов прыгающих, скачущих и нифига порой не отражающих суть предоставляемых услуг.

Можно ли такое показать будущим покупателям франшизы? Конечно можно, их же цифры прибыль интересуют сначала, а не то с каким скрежетом к этому пробились франчайзи... И сколько нервных клеток погибло общаясь с маркетологами и разработчиками сайтов.

Как такое решается? + ЛайфХак для франшиз

Единожды со стороны франшизы разработать сайт который будет выдаваться всем франчайзи и при этом они будут иметь доступ к сайту только с возможностью редактирования цен, услуг и контактов.

Приходит новый франчайзи, программисту даётся задание:

  • Регистрируем домен - salon-samara.ru;
  • Заливаем туда сайт;
  • Настраиваем аналитику сайта;
  • Вешаем дополнительно туда свою аналитику;
  • Выдаём доступы франчайзи от админке где возможно редактирование только: Адреса, Телефона, Услуги (добавить/ удалить) и Изменить цены;
  • Всё!

ЛайфХак! Кирилл, а зачем туда вешать 2 аналитики? Всё просто. Одна выдается франчайзи, другая ваша где собираются данные СО ВСЕХ кто был на сайте франчайзи, СО ВСЕХ кто оставил заявку и в будущем у вас будет МЕГО огроменная база тех кто интересовался услугой и тем самым вы таким людям можете в онлайне или оффлайне что-то допродать или при открытии новой франшизы которая является смежной по тематике сделать неимоверный буст своим франчайзи за счёт уже собранной статистики и за счёт Look-a-Like аудитории.


Например

Оффлайн: У вас франшиза салонов красоты, туда ходят девушки разных возрастов. Вы стартуете новую франшизу скажем LPG-Массажа, её покупают франчайзи и вы им мгновенно где у вас есть собранные данные делаете буст по рекламе. Бьете скажем сразу в цель любителей ухаживать за собой и кому 30+

Онлайн: Маски и крема для волос, бады, интернет магазин корейской косметики, курсы похудения и т.д.

Вывод

Франчайзи - доволен как слон, у него на одну головную боль меньше, получают сайт который соответствует всем трендам 2022 года и имеют отличную конверсию в звонок/ заявку. Так же сайт дорабатывается и увеличивается его конверсия за счёт аналитики и проводятся А/Б тестов.

Клиенты франчайзи - довольны, могут посмотреть то какие услуги оказывает компания на любом устройстве и получить всю самую свежую информацию по акциям.

Франшиза - получает +N ₽ за единовременную развертку сайта, получают +M ₽ ежемесячно за администрирование сайта, и получают % на маркетинговое продвижение/ тесты/ исследования для увеличения прибыли франчайзи из интернета, так же получают плюс к репутации и выделению на рынке франшиз.

Работа с каталогами компаний + ЛайфХак

Не все предприниматели понимают, как работать с каталогами (Яндекс.Карты, 2ГИС, Google.Карты, ZOON и т.д.) и то как их правильно оформлять да и вообще, как повышать свой рейтинг среди других компаний.

От франшизы достаточно будет подготовить единоразово методичку в которой будут следующие пункты:

  • В каких каталогах требуется добавить компанию;
  • Видео-обучение регистрации на той или ной площадке;
  • Как сфотографировать вход в компанию;
  • Как сфотографировать внутреннее помещение;
  • Какие фотографии добавлять в карточки и с какой периодичностью;
  • Разместить QR-код для быстрого размещения отзывов в каталогах;
  • Как отслеживать приход клиентов с той или иной площадки;

Например, у вас франшиза маникюра. Когда клиент ищет новый салон для посещения на картах, то его в первую очередь интересует, а какой маникюр тут делают и как выглядит салон вообще, чтобы это не было сюрпризом при посещении.

ЛайфХак! Выкладывая фотографии ноготочков можно подписывать какой мастер сделал тот или иной маникюр и если человек на карте нашел салон, смотрит фотографии и находит "ВАУ МАНИКЮР ХОЧУ" он сразу поймёт по подписи к какому мастеру ему записаться.

Вывод

Франчайзи - снимается головная боль по тому, как продвигаться в рейтинге, какой контент выкладывать и как отслеживать приход клиентов с каждой площадки.

Клиенты франчайзи - получают максимум информации без посещении сайта/ инстаграма/ вконтакте, остаётся только кликнуть "записаться" и выбрать мастера.

Франшиза - получает плюс к репутации и большему вовлечению начинающих бизнесменов которые хотят вложить свои деньги в бизнес который их буквально "ведёт за ручку".

Акции/ спецпредложения и календарь

Выдумывать акции и копировать их у других порой бывает уныло и они превращаются в тоже самое, что и у соседей, особенно когда владелец бизнеса пускает их на самотёк.

Чтобы бизнес рос, развивался и покорял новых клиентов акции стоит делать ограниченного действия, вот как например на 14 февраля делают акции на товары, чтобы создать спрос так и тут, любая акция должна быть ограниченного действия, а не постоянно "-10% на любое окрашивание в феврале/ марте/ июне/ июле" и так круглый год. Ограничениями вы приучаете клиентов, что акции у вас не липовые и они действительно имеют свой срок действия, пропустив один раз акцию, ко второй уже отнесутся более ответственно и запишутся :)

И не забывайте, что акции имеет ограниченный срок действия, а спецпредложение может быть уже постоянным.

Например, у вас детский клуб программирования, как можно вместо одного ребёнка в клуб завлечь сразу двоих или троих? Легко! Разработайте спецпредложения где двигательной силой будет уже не ваша реклама, а человек которую её увидит :)

  • Для двойняшек скидка;
  • С другом веселее! При зачислении в группу сына и его лучшего друга получите скидку 30% (по 15% на каждого);
  • Программирование для отца и сына!

Вот еще пример спецпредложений для салона красоты:

  • Передайте визитку подруге, вернём 10% кешбека с её процедуры вам на счёт;
  • (СМС через 10 дней) "Ваш мастер свободен! Записать вас на обновление маникюра?" - Если так и не записались (СМС через 5 дней) "Специально для Вас скидка 10% на обновление маникюра"

Календарь акций

Алиса падала в кроличью нору, так и предприниматель порой падает в неё со всеми этими акциями и спецпредложениями, когда и какую акцию лучше всего запускать? Тут на помощь и приходит готовый план акций на круглый год и адаптированный сразу под аудиторию бизнеса:

  • Реклама на женщин;
  • Реклама на мужчин;
  • Реклама на мужчин на сертификаты для женщин;
  • Реклама на женщин на сертификаты для мужчин;
  • Реклама в подарок на день рождение/ праздник;
  • Реклама на парное посещение процедуры/ услуги;

Например процедуры массажа можно продать по разному

Женщине

  • Как процедуру выходного дня/ расслабление;
  • Парное посещение;
  • Отметить день рождение;
  • Как посещение с подругой за чайной церемонией/ шампанским;
  • Оздоровительная программа;

Мужчине

  • Оздоровительная программа;
  • Процедура выходного дня/ расслабление/ поощрение;
  • Парное посещение;
  • Подарок девушке/ подруге/ жене/ жене с подругами/ коллективу;

Вывод

Франчайзи - понимают больше о бизнесе и о том какие дополнительные акценты делать менеджеру при продаже услуги приходящим клиентам, так же какие флаеры подготовить к тому или иному событию заблаговременно, а не за неделю до начала события.

Клиенты - в плюсе, получают разные предложения под свои интересы.

Франшизы - получают преимущество перед теми, кто не проводит за ручку падающих франчайзи в кроличью нору акций и спецпредложений.

Было ли вам полезно?
Да
Нет
Жду продолжения

Для франчайзи

Если вы, как франчайзи, хотите поделиться своей болью с общественностью и тем самым обратить внимание владельцев франшиз на ваши "головные боли" и "геморрои", пишите по контактам:

Я с удовольствием возьму у вас мини-интервью, распишу и выпущу серию статей для тех, кто задумывается о упаковке бизнеса во франшизу и на что стоит им обратить внимание при её продаже.

В следующей статье поговорим о

  • Онлайн рекламе;
  • Оффлайн рекламе;
11
Начать дискуссию