{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Как понять, кто твоя целевая аудитория, и построить ее портрет?

В любом бизнесе ключевое – это клиенты. Если ваш продукт или услуга решает проблему, то люди готовы платить за это. И наоборот, если человек не заинтересован в вашем продукте или услуге, то бессмысленно ему их продавать. В этой статье мы – команда DIGIMATIX – поговорим о том, как определить свою целевую аудиторию, а также расскажем, почему важно знать ее и какие практические инструменты можно использовать для ее определения.

Немного теории

Целевая аудитория – это люди, которые потенциально заинтересованы в вашем ценностном предложении. Знание своей целевой аудитории позволяет грамотно выстраивать коммуникацию с клиентами, правильно выбирать рекламные каналы для продвижения и рационально распределять бюджет.

Целевая аудитория неоднородна, ее стоит распределять на сегменты, определять ключевые «боли», понимать, на каком уровне воронки продаж она находится, и формировать индивидуальные торговые предложения.

Пример портрета целевой аудитории

Какие инструменты можно использовать для построения портрета ЦА?

Существует много как теоретических, так и практических инструментов для определения целевой аудитории. В этой статье рассмотрим пять практических инструментов, которые мы используем для наших проектов.

«Яндекс.Метрика» и Google Analytics

«Яндекс.Метрика» и Google Analytics – это системы аналитики, которые собирают полезные данные с сайтов и мобильных приложений. На примере «Яндекс.Метрики» разберем, чем данные системы аналитики могут быть полезны.

Чтобы начать работать с данным инструментом, необходимо установить код счетчика и собрать первую статистику о посещении вашего сайта. Как только это сделано, переходим в раздел «Отчеты». В нем собрана информация о параметрах пользователей, которые посещают ваш сайт: география, пол, возраст, интересы и т. д.

Помимо данных параметров, можно обратить внимание на такие метрики, как:

  • проведенное время на сайте;
  • посещаемость по времени суток;
  • периодичность визитов;
  • время с первого визита;
  • общее число визитов;
  • тип устройства, с которого пользователь посещает сайт.

Данные метрики в совокупности позволяют составлять точный портрет пользователя.

Минусы инструмента:

  • Если пользователи по какой-то причине не заходят на сайт, то они не отображаются в статистике.
  • Если пользователь быстро нашел ответ на сайте и покинул его, то это снизит общую статистику. Исходя из этого маркетолог может неправильно сделать выводы.

Serpstat

Serpstat – это сервис, который позволяет специалистам проводить полный анализ сайта, сбор семантики, анализ ссылок и имеет другие полезные функции.

Данный сервис также позволяет проводить анализ и составлять портрет целевой аудитории. Для этого можно использовать следующие инструменты:

  • анализ ключевых фраз;
  • анализ конкурентов в органике и платной рекламе.

Как они работают?

Инструмент «Анализ ключевых фраз» позволяет собрать семантику для сайта с показателями частотности, популярности и конкурентности. С помощью этого инструмента можно проанализировать, какие запросы интересуют пользователей и что им важно. Собранные данные можно применять для изучения своей целевой аудитории, а также для улучшения сайта или рекламных объявлений.

Инструмент «Анализ конкурентов в органике и платной рекламе» позволяет найти релевантных конкурентов, собрать и проанализировать их страницы, ключевые слова, по которым они ведут продвижение, их рекламные объявления и оценить ориентировочный бюджет. Данный инструмент поможет вам также более точно определить свою целевую аудиторию и составить для них релевантные УТП.

Минус инструмента: необходимо использовать дополнительные инструменты, чтобы корректно определить и сегментировать целевую аудиторию.

«Яндекс.Взгляд»

«Яндекс.Взгляд» – сервис, который с помощью таргетированного опроса позволяет провести исследование целевой аудитории. Все, что вам нужно сделать, – создать анкету и подобрать аудиторию из предложенных критериев. Сервис имеет бесплатную и коммерческую версии создания опросов.

Бесплатная версия позволяет создать опрос и самостоятельно привлекать аудиторию для его прохождения. Для прохождения опроса можно приглашать текущих и потенциальных клиентов. Это поможет лучше узнать вашу целевую аудиторию и их приоритеты, а также оценить лояльность и удовлетворенность.

Платный простой опрос. Данный вид опроса позволяет задать выбранной по вашим критериям аудитории до четырех вопросов. Стоимость заполненной анкеты составляет 10 рублей. Благодаря такому опросу можно оценить анализ рынка или конкурентов, выяснить оптимальную цену на ваш продукт или услугу и многое другое.

Платный продвинутый опрос предполагает создание опросных анкет любой сложности. Пользователям можно задать 15 вопросов, а стоимость будет равна 70 рублям.

На кого можно таргетировать платный опрос? «Яндекс» позволяет таргетировать опрос по полу, возрасту, географии и интересам. Конечно, интересов не так много, как в рекламном кабинете Facebook, но выбор есть. Из ключевых категорий можно выделить:

Минусы инструмента:

  • Этот инструмент платный. Если нужен большой объем опрошенных пользователей, то это дорогой инструмент.
  • Не всегда ответы пользователей честны, так как в большинстве случаев опросы проходят во время рекламы и пользователи просто нажимают кнопки, чтобы быстрее перейти к интересующему их контенту.

Посмотреть, а кто там в социальных сетях у конкурентов?

Конечно, полноценный анализ целевой аудитории невозможен без анализа социальных сетей.

Какие параметры стоит отслеживать при составлении конкурентного анализа социальных сетей?

  • Оформление социальных сетей: насколько профиль удобен и полезен пользователю.
  • Количество и качество подписчиков.
  • Частота постинга. Тут можно проанализировать, с какой регулярностью выходят посты.
  • О чем пишут посты. С помощью данного критерия можно собрать основные темы и выделить наиболее актуальные рубрики, которые интересны пользователям, отметить необычные и интересные решения. Также это поможет составить контент-план.
  • Выделить особенности визуального оформления и текста.

С помощью специальных инструментов, таких как LiveDune, Popsters и т. д., сделать это гораздо проще.

Минус инструмента: он скорее поможет выделить тематики, которые интересуют целевую аудиторию. Составить полноценный портрет не получится.

Глубинное интервью с клиентами и потенциальными клиентами

Что такое глубинное интервью? Глубинное интервью – это беседа исследователя и потенциального клиента по разработанному маркетологом сценарию. Данный тип интервью позволяет получить расширенные ответы на вопросы на интересующую исследователя тему.

Для каких задач стоит использовать метод глубинного интервью:

  • Определение потребительских мотивов, которые сподвигают человека к покупке.
  • Изучение клиентского опыта взаимодействия с продуктом: плюсы и минусы.
  • Получение информации о том, почему потребитель выбрал именно изучаемый продукт, что стало решающим фактором в его приобретении.
  • Выявить, соотнеслись ли желания и действительность.
  • Узнать, какие ценности у клиента.
  • Сделать сравнительный анализ с конкурентами.

Таким образом, глубинное интервью помогает более четко определить портрет целевой аудитории и выявить болевые точки, которые в дальнейшем можно использовать для рекламы продукта.

Минусы инструмента:

  • Данный способ построения портрета целевой аудитории эффективен, но чтобы провести глубинное интервью, необходимо либо уже иметь клиентов, либо иметь понимание, кому услуга или товар могут быть интересны.
  • Такой вид исследования требует много ресурсов: рабочих, денежных, временных.

Вместо вывода

Знание целевой аудитории позволяет грамотно выстраивать коммуникацию с клиентами, правильно выбирать рекламные каналы для продвижения и рационально распределять бюджет. Стоит использовать все доступные методы изучения целевой аудитории, прежде чем выходить на рынок.

0
1 комментарий
Нурмухамед Коков

Стоило добавить источники информации такие как сайты с отзывами и форумы!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда