В 2gis, zoon, flamp, yell, google карты, яндекс карты. Мало создать, нужно правильно оформить, фотографии, номер, ссылка на сайт, официально подтвердить права. В моей практике я видел, что чужие компании создавали за других карточки в справочниках и добавляли свой номер, а именно это было на отелях.
Добавил бы еще пункт "работа с онлайн картами"
Если бизнес присутствует на картах, обязательно нужно следить за отзывами, ведь без соцсетей многие ищут все "по-старинке" через карты. И вот чем лучше отзывы там, тем больше рейтинг. Чем выше рейтинг тем больше вероятность, что между конкурентами и вами - выберут вас. Это важно.
Еще добавил бы про работу с дополнительными сервисами, направленными на клиентоориентированность. Revvy для положительных отзывов и обратной связь, Service Inspector для организации процессов внутри, Passteam для карт лояльность и тп. Много таких. Делегирование подобных задач упрощает работу в разы и делает все эффективнее.
Заводить ботов, чтобы лайкать свои статьи на VC - 21-й пункт?)
Я его бот и я его защищаю!
Полезные прописные истины. Хорошее инфо
«SERM
Выдавливать негатив из поля видимости поисковых машин google или яндекс
Самое простое выкупить в поиске рекламные места с ключевиком “компания + отзывы”, так клиент попадет на тот сайт, на который Вы хотите.»- вообще не самое простое
А если в выдаче уже сидят мощные ресурсы и негативом ? Удаление на них может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов+ если уже крутится реклама с негативом по бренду и ставки будут выше ваших, а скликать через автоматизацию не получится , потому что антифрод работает- как в таких случаях бороться с негативом в выдаче?
+ учитывать, что роботы Гугла и Яндекса работают абсолютно по разному и алгоритмы и факторы ранжирования для каждой ПС тоже разные
+ если речь идёт о проектах из black hat, а не белой ниши и официальном бизнесе с полным пакетом документов
я согласен с последнем про алгоритм работы.
Но исходя из своей практики я ни разу не видел, чтобы кто-то выкупал рекламные места, на ключевики такие как: "компания обман" и тд
Мой Господин! Презренный раб явился, как и обещал!
Не, неплохо. Но как-то все в кучу. Там и УР. и пиар, и клиент-сервис, и SEO. Другое дело, что это все тесно взаимосвязано и зачастую трудно одно от другого отделить.
Вот только тут:
Создать официальную карточку на платформах wikipedia.org
Фиг вы ее создадите, если не являетесь каким-то крупняком. Там модерация весьма и весьма жесткая.