Управление репутацией в интернете: 20 пунктов, на которые нужно обратить внимание

Управление репутацией в интернете: 20 пунктов, на которые нужно обратить внимание

Репутация есть у всех, начиная от улицы заканчивая континентом. Репутация есть у компании, у ее основателя, у генерального директора и даже у сотрудников.

Управлять репутацией в интернете важно, потому что при негативе согласно многочисленным исследованиям 92% покупателей перед заказом услуги или товара изучают отзывы о компании. Вспомните сами, когда последний раз выбирали фильм, обращали ли вы внимание на рейтинг? Когда заказывали еду в Delivery или Яндекс.Еда?

В этом чек-листе, я коротко опишу двадцать пунктов на которые, нужно обратить внимание, для того, чтобы улучшить репутацию компании в интернете.

1. Тематические форумы

В каждой отрасли есть специализированные форумы для HR, стоматологов, риэлторов, маркетологов, юристов, в них есть возможность выступить экспертом и разместить о себе информацию, а также дать экспертное мнение, касательно какого-то события.

2. Онлайн СМИ

Имеет схожесть с тематическим форумом, только механизм немного иной. Онлайн СМИ используются для PR, соответственно нужно создавать релевантный инфоповод, можно также выступать экспертом и комментировать событие.

3. Разработать tone of voice (TOV)

TOV помогает отстроиться от конкурентов и общаться со своей аудиторией на одном языке. По-деловому или со смайлами. Нужно понимать свою целевую аудиторию, можно с ними на Ты или с ними нужно на Вы, все зависит от Вашего позиционирования

4. Клиентский сервис

Как происходит сама коммуникация с клиентом, как быстро отвечают, пытаются ли сотрудники помочь решить проблему клиента, есть ли доступность бренда: где найти номер, адрес, почту. С каким тоном разговаривают с клиентом, воодушевленно или же равнодушно.

5. Сбор обратной связи

Просить оставить отзыв по телефону, или после оставленной заявки, вознаграждать можно баллами, также на своем сайте можно сделать отдельную страницу с отзывами, сделать конкурс по действующим клиентам, на самый креативный отзыв.

6. Проверка снипетов

Снипеты в поисковиках с каким запросом ищут компанию или бренд-персону (что всплывает с названием компании как подсказка). Если подсказки бренд персоны “Имя Фамилия развод” или “Имя Фамилия обман”, то нужно работать с подсказками.

7. Скрытие негатива

Уводить негатив туда, где его не видят, например в личные сообщения, если негатив в социальных сетях, потому что самое важное, чтобы негатив не получил охват

8. Свой сайт отзывов

Добавить к основному домену /отзвы или /otzyvi, чтобы был контроль, также это можно сделать на поддомене пример - отзывы.макдак.рф, или сделать оба варианта

9. SERM

Выдавливать негатив из поля видимости поисковых машин google или яндекс

Самое простое выкупить в поиске рекламные места с ключевиком “компания + отзывы”, так клиент попадет на тот сайт, на который Вы хотите.

10. Создать официальную карточку на платформах

wikipedia.org, cyclowiki.org, to-name.ru, tadviser.ru, traditio-ru.org, wikiznanie.ru

это поможет индексации в поисковиках, чтобы Вас можно было гуглить

11. Зарегистрировать социальные сети

vk.com, instagram.com, twitter.com, youtube.com

vk - отдельное обсуждение “Отзывы”

instagram - аккаунт отдельный с названием “компания отзывы”

12. Создать карточки в справочниках

В 2gis, zoon, flamp, yell, google карты, яндекс карты. Мало создать, нужно правильно оформить, фотографии, номер, ссылка на сайт, официально подтвердить права. В моей практике я видел, что чужие компании создавали за других карточки в справочниках и добавляли свой номер, а именно это было на отелях.

13. Выкупить домены с названием бренда

Это обезопасит от мошенников и поможет в индексации

14. Подключить систему мониторинга

Такие как: brand-analytics, youscan, iqbuzz и тд

благодаря системам мониторинга Вы сможете отслеживать, что говорят о Вас в интернете при правильно собранном сематическом ядре, а также находить новых клиентов, которые например недовольны Вашими конкурентами или которые в поисках услуг и ждут рекомендацию

15. Взрывной пиар

При выходе негатива громкого в СМИ, нужно использовать какой-то инфоповод, который перекроет охват или выведет негатив в абсурд, это можно сделать при помощи гротеска, гиперболизируя ситуацию

16. Брендбук

Описывает позиционирование, миссию компании, ценности, как проходит коммуникация с клиентами, благодаря брендбуку строится имидж, который влияет на репутацию

17. Создать блог на сайте

Это поможет лучше индексировать Ваш сайт и покажет экспертность, комментарии положительные к Вашим статьям, новостям, мероприятиям - будут равноценными отзывам

18. Нишевые рейтинговые порталы

В каждой нише можно найти свой рейтинговый портал, зарегистрируйтесь в них, это будет дополнительный трафик и лишние упоминание в интернете

19. Анализ конкурентов

Нужно понимать, Ваш рейтинг 4 из 5 это плохо или хорошо? Сравнивайте свой рейтинг с рейтингом конкурентов, сравнивайте свой рейтинг на различных площадках, при анализе конкурентов, Вы сможете найти также много инсайдов, чем не нравятся Ваши конкуренты, и сделать себе их недостаток, как преимущество

20. Сотрудники

Обратите внимание, что пишут о Вас былые или текущие сотрудники на сайтах о работодателях, потому что хорошие специалисты и потенциальные партнеры могут обратить на это внимание

Мои контакты:

Связь со мной https://t.me/kriselef

2929
28 комментариев
150 ₽

Добавил бы еще пункт "работа с онлайн картами"

Если бизнес присутствует на картах, обязательно нужно следить за отзывами, ведь без соцсетей многие ищут все "по-старинке" через карты. И вот чем лучше отзывы там, тем больше рейтинг. Чем выше рейтинг тем больше вероятность, что между конкурентами и вами - выберут вас. Это важно.

Еще добавил бы про работу с дополнительными сервисами, направленными на клиентоориентированность. Revvy для положительных отзывов и обратной связь, Service Inspector для организации процессов внутри, Passteam для карт лояльность и тп. Много таких. Делегирование подобных задач упрощает работу в разы и делает все эффективнее.

5
Ответить

Заводить ботов, чтобы лайкать свои статьи на VC - 21-й пункт?)

11
Ответить

Я его бот и я его защищаю!

3
Ответить

Полезные прописные истины. Хорошее инфо

5
Ответить

«SERM

Выдавливать негатив из поля видимости поисковых машин google или яндекс

Самое простое выкупить в поиске рекламные места с ключевиком “компания + отзывы”, так клиент попадет на тот сайт, на который Вы хотите.»- вообще не самое простое

А если в выдаче уже сидят мощные ресурсы и негативом ? Удаление на них может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов+ если уже крутится реклама с негативом по бренду и ставки будут выше ваших, а скликать через автоматизацию не получится , потому что антифрод работает- как в таких случаях бороться с негативом в выдаче?

+ учитывать, что роботы Гугла и Яндекса работают абсолютно по разному и алгоритмы и факторы ранжирования для каждой ПС тоже разные

+ если речь идёт о проектах из black hat, а не белой ниши и официальном бизнесе с полным пакетом документов

3
Ответить

я согласен с последнем про алгоритм работы.
Но исходя из своей практики я ни разу не видел, чтобы кто-то выкупал рекламные места, на ключевики такие как: "компания обман" и тд

1
Ответить

Мой Господин! Презренный раб явился, как и обещал!

Не, неплохо. Но как-то все в кучу. Там и УР. и пиар, и клиент-сервис, и SEO. Другое дело, что это все тесно взаимосвязано и зачастую трудно одно от другого отделить.

Вот только тут:
Создать официальную карточку на платформах wikipedia.org

Фиг вы ее создадите, если не являетесь каким-то крупняком. Там модерация весьма и весьма жесткая.

3
Ответить