Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?

Выгорание аудитории – то, с чем таргетологи агентства «НЕФТЕТРАФИК» регулярно стакиваются в ходе рекламной кампании. Для некоторых ниш у нас уже есть успешные наработки, как с этим справится. Делимся одним из вариантов, который помог нам в проекте обучения по онлайн-заработку.

Настройка рекламы в ВК – это те еще танцы с бубнами, по сравнению с умным алгоритмом в Фейсбуке. В Фейсбуке корректно задаешь настройки, ждешь, пока реклама разгонится, и искусственный интеллект сам потом подбирает аудиторию по заданным настройкам каждый день. Нужно только минимально корректировать заданные параметры.

В ВК нужно мониторить ситуацию каждые 2-3 часа. Цена регистрации вначале может быть приемлемой, а через пару часов взлететь до небес. Бывает такое, что текст объявления начинает выгорать уже через неделю и нужно искать новую связку.

Именно поэтому наши таргетологи агентства держат руку на пульсе в рекламном кабинете ежедневно в течение всего рабочего дня и строго следят за тем, чтобы были установлены правильные лимиты в объявлениях по цене регистрации.

Обучение заработку на Яндекс.Дзен

Летом к нам пришел клиент, который обучал заработку на Яндекс.Дзене. Бесплатный вебинар на тему: «Как вести каналы в «Яндекс.Дзен» и зарабатывать от 50 000 рублей», где спикер делился своим опытом и рассказывал, как можно быстро монетизировать свой блог.

Программа вебинара:

  • Как устроена площадка и за что на ней платит Яндекс.
  • Методы, которые помогут продвигать статьи в разных тематиках на Дзене.
  • Работающие подходы и структура написания статей, которые взрывают алгоритмы Дзена и выходят в ТОПы.

  • Как снимать видео, которые будут набирать десятки тысяч просмотров.

  • Как стать менеджером блогеров и зарабатывать на продвижении каналов в Яндекс.Дзен.

Ход рекламной кампании

Анализируя свои прошлые запуски, клиент указал возраст целевой аудитории – 35-40 лет. Мы изучили интересы и людей, интересующихся этой темой, и взяли для рекламы возраст 35-45 лет. Таргетировались на интересы по копирайтингу, удаленному заработку, также использовали ключи по поиску удаленной работы.

Осенние запуски по рекламе с сентября по ноябрь дали крутые результаты по окупаемости.

Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?
Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?

Бюджет 428 203 руб

Регистрации 5012

Цена лида 85 руб

ROMI 350%

Затем в ноябре мы заметили резкое ухудшение по окупаемости, цена регистрации росла, продажи упали (ROMI 20–84%). Мы меняли тексты, тестировали новые интересы и ничего не улучшило ситуацию. Аудитория выгорела.

Неужели пора закрывать проект?

После попыток исправить ситуацию мы решили обсудить ее с клиентом. В ходе долгого брифинга, клиент упомянул о том, что среди купивших курс, есть несколько человек в возрасте 45+, и он согласен таргетироваться на старшее поколение. Тема оказалась очень интересна старшему поколению и пенсионерам, которым есть, чем поделиться с людьми на Яндекс.Дзене.

Мы решили попробовать поднять возраст аудитории. Взяли те же креативы и тексты, поменяли лишь возраст – поставили диапазон 43-65 лет. И это сработало. Цена регистрации стала приемлемой, доходимость до вебинаров возросла с 30 до 40% и окупаемость увеличилась (Romi = 146%).

Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?
Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?

Ситуация стабилизировалась и мы снова вышли на оптимальные цифры по показателям.

Бюджет 326 073 руб

Количество регистраций – 3017

Цена лида – 108 руб

ROMI – 146%

Итоговый результат:

Кейс по трафику в ВК для онлайн-продукта «Заработок на Яндекс.Дзен». Как быстро выгорает аудитория?

Так, что там по выгоранию?

Несмотря на многомиллионную аудиторию в ВК, как бы ты не старался, через время она будет выгорать. А вот, какое время – это уже зависит от темы, численности целевой аудитории и количества потраченного бюджета.

Наша первая целевая аудитория 35-45 лет в данном проекте выгорела через 2 месяца, но у нас бывали проекты, где в конкретном возрастном диапазоне мы стабильно работали и по полгода. Здесь очень важно вовремя остановится, чтобы не продолжать сливать бюджет в попытках выжать максимум из «подуставшей» аудитории, а подумать над ее корректировками, например, над увеличением возраста (как один из вариантов). И если это целесообразно, то начать тестировать.

Конечно, есть инфопродукты, которые не подойдут для старшей аудитории, но это всегда можно проверить и взвесить всю аналитику. Главное, чтобы клиент был «ЗА» такие эксперименты.

А вы сталкивались с выгоранием аудитории в рекламе? Если смена креативов не помогала, то, что предпринимали?

Буду рад конструктивным обсуждениям по теме таргетинга и продвижения инфобизнеса, а не по содержанию самого продукта. Все возражения по инфокурсам можно писать их авторам, а не мне;) Мое агентство – это качественный инструмент для привлечения трафика, где ключевая задача – это правильная аналитика и результат в виде целевых лидов.

6363 показа
451451 открытие
Начать дискуссию