Пандемия забрала всех «кормящих» клиентов. Бывалый бизнес встал в мёртвой точке. Что предпринять?

Пандемия забрала всех «кормящих» клиентов. Бывалый бизнес встал в мёртвой точке. Что предпринять?

Продолжаем нашу рубрику, отвечая на запросы подписчиков с нашего телеграм-канала Digitalk, который посвящен современному маркетингу и бизнесу.

Запрос подписчика

Добрый день, Александр! С Вами хочет пообщаться один "динозавр" из Белгорода?

Динозавр - потому что, моей фирме в этом году исполнится 30 лет, не удивляйтесь, и такое бывает))

Сферы деятельности:

1. Разработка специального программного обеспечения под индивидуальные условия заказчика.

2. Профессиональные переводы технической документации (английский, польский – русский).

3. Поиск партнеров и ведение деловой переписки с потенциальными партнерами из англоязычной части Интернет.

4. С недавнего времени добавилась еще одна линия – реставрация и колоризация фотографий.

Наш сайт - http://oooprog.ru

Проблема

До недавнего времени дела фирмы шли неплохо. Возможно, из-за того, что мы очень долго работали в этих областях, именно это и стало самым большим минусом в нашей работе. Мы практически все время работали с определенным кругом постоянных заказчиков, с которыми работали по 10 – 15, а то и больше лет, и продвижением своего бизнеса занимались очень мало (просто работы с постоянными заказчиками хватало).

Причем заказчики находились в самых разных точках России и в других странах. Но, за последнее время из-за пандемии и других известных событий, все зарубежные заказчики отпали, а постоянные заказчики на разработки ПО либо прекратили свое существование, либо просто не имеют средств для новых заказов. И вот, в результате, фирма практически стоит уже около полугода из-за отсутствия заказов.

Вот именно поэтому я и обращаюсь к Вам за помощью. Если сможете что-либо предложить - мы готовы обсудить.

Наш ответ

Предлагаем разбирать основное направление, так как каждое из трёх – самобытное, и мы рискуем утонуть в информации, если возьмёмся за всё сразу.

Ситуация, когда бизнес завязан на постоянных клиентов, в том числе якорных, нам хорошо знакома. К сожалению, как правило, эта зависимость заканчивает плохо, особенно в производстве персонализированных услуг и продуктов. Ваша ситуация осложняется тем, что вы пропустили всё становление рынка в сети интернет и заранее проиграли конкуренцию. Выходить сейчас на рынок в сеть – сталкиваться с огромной конкуренцией, с большими бюджетами, со сформированными продуктами с проработанной годами уникальностью и т.д.

Разработка специализированного программного обеспечения относится к узкому спектру услуг. Количество запросов в вашей нише позволяет нам говорить о том что спрос на услуги есть в интернете. Чтобы полноценно говорить о развитии в сети требуется изучить ваш продукт, иметь максимум информации.

Сайт

Пандемия забрала всех «кормящих» клиентов. Бывалый бизнес встал в мёртвой точке. Что предпринять?

Кроме того, что дизайн давно устарел, технически он в продвижении не применим. Сайт не решает никаких задач и не закрывает никаких конкретных вопросов. Единственное полезное свойство продукта/услуги, которое уточняется на сайте – «разрабатываем индивидуальное программное обеспечение» – давно неконкурентоспособно.

Нет сильных сторон. Нет выполненных проектов/кейсов, не указано, с кем работали, что конкретно делали, чем помогли.

Разработка программного обеспечения это серьезное направление, которое требует наличия страниц с описанием возможностей, этапов работ, описания навыков ваших специалистов. Нужна визуализация команды, демонстрация её экспертности, дополненные видео о компании.

Необходимо:

Пандемия забрала всех «кормящих» клиентов. Бывалый бизнес встал в мёртвой точке. Что предпринять?

Проработать своё предложение, добавить акценты, подумать какие преимущества выделить

Подготовить качественную площадку приёма трафика с детально продуманными уникальными свойствами

Запустить и протестировать рекламные кампании в яндекс.директ и гугл эдс, по РФ с узкочастотными (профильными, коммерческими) запросами (либо конкретных регионах). На этом этапе можно сделать вывод стоит ли вообще продвигаться в интернете. Эти два инструмента помогут сориентироваться в степени конкуренции, примерных бюджетах, возможных результатах рекламы. Часто оказывается, что для бизнеса это просто нерентабельно.

Продумать и создать актуальные презентационные материалы: КП, фирменный стиль (сайт тоже его часть), брендинг и т.д.

Проанализировать конкурентов. Изучить компании, с которыми они работают, выявить сегменты аудиторий. Собрать базы таких компаний и провести рассылку.• Разместить предложения на узко-направленных площадках оказания услуг в создании приложений типа Kwork, Profi, Яндекс.Услуги. Скорее всего, у вас иные масштабы, и результата в продажах это не даст, но увеличит ваше присутствие на профильных ресурсах.

Исходящая работа. Обзвоны, предложения, взаимодействия, партнёрства.

Для привлечения дополнительного внимания и трафика, рекомендуем заняться ведением блогов и написанием статей. Наверняка существуют множество проблем, которые решают ваши продукты. Почему бы не рассказать об этом более подробно? Внедряя в текст ключевые фразы, которые помогут органически продвигать ваши материалы. Возможно, вы можете рассказать о полезных вещах, которые может почерпнуть ваша целевая аудитория. Или поведать о своих интересных кейсах. Если статьи будут нести пользу и интерес, то и лояльность к вам будет расти. А потом уже можно намекнуть о своих услугах. Где это использовать? Отдельная страница с блогом на сайте. Продвигаете сайт, доносите ценность, потенциальный клиент сразу оказывается на посадочной странице. Рекомендуем Яндекс.Дзен, там огромная аудитория из разных ниш. Можно запускать рекламу внутри площадки, но контент должен быть уникальным. Также рекомендуем VC.ru. Сюда уже можно дублировать статьи, которые размещали на сайте.

Полезно создать и хорошо упаковать хотя бы одну социальную сеть (инстаграм, фейсбук или вк). Продвигаться там, скорее всего, смысла для вас не будет (нужно тестировать). Но привлекать туда заинтересованных клиентов для удержания и дальнейшего прогрева можно (они могут переходить с сайта, агрегаторов, блог-площадок или вы лично будете передавать им ссылку). Это инструмент повышения степени доверия аудитории, возможность для посетителей видеть вас лично.

• Будет полезно сделать крутой видеоролик с инфографикой, который за 30-40 секунд донесет ценность вашего продукта и расскажет кому он необходим. Отличная идея протестировать рекламу на Фейсбук, где целевая взрослая и деловая аудитория; запустить Таргетинг узкий по профессиям, что позволит максимально доносить рекламу до целевого сегмента.

Креативный вариант – взрывной PR-заход. Сфабриковать интересный инфоповод, в основу которого ляжет парадокс, какое-либо соотношения с любой повесткой этих дней и ценность вашего продукта. Далее, после подготовленной новости и сфабрикованных пруфов, сделать рассылки в СМИ. Удача попасть в новостные ленты. В крайнем случае, новость можно зарекламировать в крупных пабликах, чтобы дать толчок. Это один из наиболее бюджетных и в то же время самых эффективных вариантов. Но сложный.

В заключение хотелось-бы подметить, что задача стояла предоставить емкую и экстренную рекомендацию подписчику, который утратил чувство времени. В последствии чего бизнес встал в мертвой точке. Направить на правильный путь - верное решение для начала. За формирование ответа, спасибо команде делового телеграм-канала Digitalk. А подгоревшим попкам желаем посидеть в луже и остудиться. Чао;)

2 комментария

Ребятам нужен нормальный биздев, а сайт и прочее - это так, семечки…

ну.. с нашим подходом это одно и то же.
Бизнес девелопмент - красивое определение банального "развития бизнеса". Та же самая аналитика, поиск недостатков и преимуществ, упаковка, поиск путей развития, работа с партнерами и поиск новых, поиск новых рынков, формирование новых, даже продажи.
Всё это есть в дигитал. Просто с акцентом на цифру, но цифра тащит за собой большинство оффлайн процессов. Без дигитал сейчас там хоть 5 биздевов пригласи - они утонут в рынке с ходу.

ясно блин что дело не в сайте, а в том, что бизнес мертвый, потому что был нацелен на якорного клиента. по факту у них вообще ничего нет. у них есть только материал (умения, компетенции, навыки, опыт), продукта даже нет.