Как выгодно вложить деньги в пошив одежды?

При создании бренда, любой предприниматель делает бизнес-план, определяет целевую аудиторию и исходя из этого строит ассортиментную матрицу, рассчитывает себестоимость продукции и маржинальность.
Но почему-то, при построении бизнеса в творческих сферах большая часть наших клиентов об этом забывают. На практике, 80% начинающих предпринимателей стараются сделать максимально классный, уникальный продукт и ждут, что он выстрелит, пренебрегая математикой.

Большинство создателей бренда тестируют рынок на партиях до 30 шт, что на наш взгляд является большой ошибкой. Объясняем почему.

Решили сравнить возможные варианты изготовления продукции на заказ разными тиражами, их плюсы и минусы, наиболее выгодные стратегии по созданию своего бренда «на первых порах». В рамках этих стратегий рассматриваем производство на аутсорсе, т.к. это наиболее разумный способ развития бренда на старте (и в дальнейшем).

1. Вы планируете сделать партию одежды до 30 шт

Мелкосерийное производство — это самый сложный путь для открытия своего бренда одежды или создания мерча. В данном варианте, у продукта самая высокая себестоимость одежды и самое низкое качество готовой продукции.

Это обусловлено тем, что продукция любого поставщика «со склада» продается поштучно и имеет розничную наценку. Методы нанесения на текстиль до 50 шт тоже имеют сравнительно высокую себестоимость. Поштучная печать чаще всего подразумевает нанесение DTF или DTG-принтерами и принт получается немного резиновым, что на наш взгляд сказывается на качестве продукта.

Мелкосерийное производство — это:

  • Максимальная себестоимость продукции
  • Минимальная наценка при продаже
  • Сравнительно более низкое качество готового изделия

Такой подход к созданию бренда не дает развить бренда за счет низкой конкурентоспособности и отсутствия достаточной прибыли для нового производства дропа одежды.

В связи с чем, мы не рекомендуем выбирать такие партии для реализации первых проектов

Рекомендуем выбирать такой тип производства в случае наличия очень лояльной аудитории (читай, люди готовы покупать вещи бренда по очень высокой цене) или уникальных принтов.

2. Мелкий опт

При закупке партий одежды мелким оптом ( от 30 шт до 100 шт) уже начинается интересные для перепродажи вещи. Стоимость принта резко падает ( примерно в 6 раз), при пошиве доступны уникальные цвета (которыми можно отгородиться от конкурентов) и пошив по своим лекалам. В таких тиражах уже можно конкурировать по ценам на рынке и иметь достаточную наценку с продаж для дальнейшего развития бренда

Производство одежды от 100 шт уже имеет существенные преимущества:

  • Конкурентная себестоимость и возможность быстрого увеличения продаж за счет цены
  • Высокое качество пошива и печати
  • Возможность окраски ткани в нестандартные цвета ( от 200 шт)
  • Возможность организовать долгосрочное планирование отгрузок для МП
33
Начать дискуссию