{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Gen Z стартапу нужен Discord-сервер

Что вы знаете о Discord? Какое-то приложение для геймеров? Еще один странный мессенджер? Или пристанище NFT-креаторов? Все это правда, но также Discord — это платформа, которая идеально подходит для построения онлайн-комьюнити. Кстати, согласно исследованию Social Media Trends от Hubspot, сообщества - это тренд 2022 года.

Меня зовут Гриша. Я занимаюсь маркетингом в waka, мы делаем стартап, который помогаем людям находить крепкую дружбу или отношения. Я зумер и я расскажу как стартапы заставляют таких, как я, полюбить свой продукт, используя Discord.

Что цифры говорят о Discord

В Discord 150 млн активных пользователей. Показатель вырос на 50 млн за год и на 90 млн за два. Дальше идут неофициальные данные, потому что Discord ими не делится. 28% пользователей проживают в США. Большая часть аудитории - поколение Z и миллениалы: 16-24 это 41%, 25-34 это 32%. Можно сделать вывод, что Discord используют 116.8 млн зумеров и миллениалов, 32.7 млн из них проживают в США.

Если сравнивать со Snapchat (любимое приложение зумеров из США), там вдвое больше аналогичных пользователей – 65 млн. Но стоит отметить, что Snap появился на 4 года раньше и уже не растет такими же темпами.

Discord может догнать Snapchat и к этому есть предпосылки. 16 сентября компания привлекла $480 млн инвестиций. Уже через месяц (21 октября) впервые начала серьезную рекламную кампанию. Они уже запускают охватные кампании с новым позиционированием на пользователей из США. Это говорит о том, что Discord серьезно настроен наращивать свою аудиторию.

Discord начинает уходить от позиционирования, что их приложение только для геймеров. Сейчас они говорят о себе как о месте, где можно создать удобную экосистему для себя и своих друзей. Это также синхронизируется с трендом на метавселенные. Вы можете не верить в метавселенные, но спрос на них есть.

Сообщества

Теперь подробнее рассмотрим комьюнити в Дискорде. Как стартапы уже используют дискорд сервера и какие у них общие черты.

Стартапы создают дискорд сервера, чтобы собирать вокруг своего продукта активных пользователей и быстро получать от них фидбек. Поэтому часто на стартап-серверах можно встретить каналы #design, #features, #development, где команда делится новыми функциями, спорными элементами дизайна, а иногда даже кодом.

По сути это мечта для стартапа. Обычно перед проверкой гипотезы нужно проводить кастдев по своей аудитории. Это отбирает время и деньги. Куда проще закинуть прототип в чат к своему активному и целевому комьюнити и спросить нравится ли им. Получается более упрощенный кастдев, менее точный, но намного более быстрый. При этом люди готовы давать развернутые ответы, потому что им интересен продукт. Такая core-аудитория будет делиться продуктом с друзьями и позволит постоянно расти.

Обозревая десятки серверов, я заметил особенности, которые соблюдаются везде:

  • На сервере есть категория каналов, которая связана только со стартапом: разработка, дизайн, маркетинг.
  • Есть категория каналов, в которых люди могут просто общаться. Причем они делятся на категории: memes, gaming, music, art.
  • Есть обязательно категория, в которой написана инфа о стартапе. А самое странное - канал, который просто приветствует новых пользователей. Я не знаю в чем смысл этого канала, но в Discord такие традиции.

Продвижение

Продвигаться на Discord не очень просто. Внутри приложения нет таргета или чего-то подобного. Есть встроенный каталог серверов, но туда можно попасть только, если у вас уже 1000+ участников. Мы не пробовали запускать таргет, но это в любом случае было бы очень дорого, так как ориентированы на пользователей из США.

Поэтому в первую очередь мы опубликовали наш сервер в каталогах:

После этого начали осваивать Reddit. В первые 2 недели мы прокачивали себе карму, в итоге подняли ее до 2100+. В конце каждого поста мы оставляли рекламу сервера. Таким образом за 2 недели мы смогли привлечь на наш сервер 60 пользователей из США. Это не много, но уже какой-то результат.

Если хотите посмотреть на успешные комьюнити стартапов – вот которыми я вдохновлялся:

  • Stranded Unicorns — РПГ-NFT со всратыми конями [21 875 members].
  • Pixels — муд-трекер [3090 members].
  • Enno Games — инди-разработчик игр. [2193 members].
  • BEEPR — музыкальный плеер. [1939 members].
  • TIKI — приложение для защиты персональные данные. [1403 members].
  • Momint — NFT-маркетплейс [318 members].

В будущем планируем протестировать платные методы продвижения, а также коллаборации с другими сообществами

Итог

Discord - это лучшая площадка для построения коммьюнити вокруг своего стартапа и, судя по всему, она будет расти, поэтому если начать развиваться сейчас, то в будущем можно быть среди топовых серверов.

Коммьюнити важны для стартапа. Зачастую необходимо быть на короткой ноге со своей аудиторией и постоянно иметь возможность получить от них фидбек. Если вы хотите делать продукт для зумеров из США - вам нужен Discord.

Этот рынок, еще плохо исследован, поэтому было бы клево изучать его вместе. Если вас интересует продвижение Discord-серверов или есть идеи пишите в дискорд (gregerua#5103) или телеграм. А также, если хотите помочь нам в создании the first bonding app –добро пожаловать на наш Discord-сервер.

0
3 комментария
Дмитрий Левковец

похоже, пора NDA подписывать..

Ответить
Развернуть ветку
Інга М

Огнище🔥

Статья помогает убедиться, что мы с командой сделали хороший выбор переместиться в дискорд.
И список примеров крутой, и опыт реддита заставляет задуматься

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
No Name

Но в данном приложении Discord не обойтись без минусов:
1)Разнообразный коллектив который не всегда подстать себе найдешь;
2)В приложении дискорд на жалобы сквозь пальцы смотрят.могут и не отреагировать;
3)Конфиденциальность в общении не в почёте.
4)Странное комньюнити которое как "стая пчел".
5)На жалобы техобслуживание долго не реагирует.но попытаться можно.
6)Само общество дискорда может окунуть тебя в грязь.Если им что-то не нравится.У них своё представление о том или ином человеке.Они живут в своём собственном мирке под названием Discord.
7)Есть определенные "особые" личности которым всё непочем.и они суются куда не следует.
Сейчас проблемы русскоязычного дискорда независит от сервера.
Сейчас весь русскоязычный дискорд самое поганое место обитания.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда