{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Страдапы»: три основные маркетинговые ошибки при выводе продукта на рынок

Никакого рерайта, только практические случаи из моей работы со стартаперами в качестве директора по маркетингу на аутсорсе — и рецепты, как мы выходили из положения.

1. Влюблённость в свой продукт

Очень частая ошибка IT-стартаперов. Конкретный кейс: крутая команда сделала VR-разработку и не понимает, кто её может купить. Ребята ходят на конференции в Сколково, не понимая, что сколковские спецы и так знают про них — и когда им понадобится технология, они сами обратятся.

Мы порекомендовали обратиться им в различные образовательные учреждения и музеи, но ответ был простым — «у них нет бюджетов». Но так как в проект вложена «любовь», его уже никто не собирался ни бросать, ни переформатировать (что самое печальное).

Соответственно, рынок не готов ни интересоваться продуктов, ни оплачивать его.

Что надо было сделать?

— Cusdev и прочую аналитику (простите за капитана очевидность, но не все это понимают).

— Отраслевой синдикат: если рынок ещё не в курсе вашей технологии, вам придётся формировать спрос, а это самая затратная работа, лучше делать её в партнёрстве с другими игроками рынка.

Что будем делать теперь? Я рекомендую в таких случаях превращаться в классических предпринимателей и… предпринимать!

Я отправился бы в музеи и поставил бы им свои VR-технологии беслпатно! Для музеев — это добавочная стоимость и УТП, а заработать я бы и сам смог (делал бы платный доступ для посетителей). Соответственно, это уже кейсы, узнаваемость, спрос.

2. Любовь к дизайну

Брендинг — это круто и правильно. Сегодня один только брендинг способен напродавать на миллионы. Вот только большинство путает брендинг с дизайном! Брендинг — это создание сильного бренда. То есть смыслов. И только потом эти смыслы транслируются через фирменный стиль.

Я очень уважаю Андрея Федорива, и вот он говорит, что все «совковые» здания такие страшные, потому что мы забываем, что строительство начинается НЕ с фундамента. Оно начинается с архитектурного плана! Поэтому такие старые-добрые методики как «Колесо бренда» — это must для любого стартапа.

Схема по проработке бренда

В ноябре мы выводили на рынок нового инвестиционного брокера. Изначально речь шла о фирменном стиле, но когда мы представили уже десять концепций — от кислотно-молодёжной до эстетично-классической, — я понял, что пора приглашать всех ЛПР на стратсессии (а их было, по разным оценкам, от 5 о 15 человек).

Поверьте, несколько дней в переговорке — и вот, готова мощнейшая концепция, которая радует всех. А на её основе — моментально принят классный логотип.

3. Сделать «Как у них»

Если вы хотите стать вторым Артемием Леьедевым, то ответ прост — в точности копируйте то, что он делает. Причём последовательно, начиная с первых шагов.

Плюсы: если получится, вы реально достигнете успеха, а может, даже превзойдёте Тёму. Только для этого надо копировать не только его публичные шаги, но и те, о которых никто не знает (в этом предложении заложен ответ на вопрос, реально ли это).

Минусы: возможно, все его шаги были успешными «в то время в том месте». И сейчас они неактуальны.

Так что если вы хотите «как у кого-то» — вы обречены на второе место априори. А то и на последнее: зачем людям второй Лебедев, если есть тот-самый?

Всё это касается любых примеров, референсов, идолов и кумиров. Это не значит, что нельзя вдохновляться Джобсом. Но вот стать вторым Джобсом — сомнительная идея.

Станьте первым собой, люди голодны до новых лиц, стартапов и продуктов!

Мне удалось разжечь в вас спортивную злость? Несмотря на то, что много и даже успешно пишу на VC, я никогда не делал тут call-to-action. Сейчас позволю себе сделать это. Приглашаю вас на консультацию по маркетинговым и пиар-стратегиям, которые мы делаем в нашем рекламном холдинге The Business Pill. Потому что работать со страдающими стартапами («страдапами») я устал. Хочется, чтобы у нас было больше грамотных предпринимателей и бизнес-ориентированных компаний.

Поверьте, лучше инвестировать небольшие ресурсы в месяц вдумчивой работы на собой, чем остаться без денег и времени через год битья лбом. Посмотрите наши компетенции и запишитесь на консультацию, при заявке через сайт она будет бесплатной.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
K R

Кто-нибудь, объясните, как можно реально вдохновляться Джобсом и Лебедевым? Первый гнобил своих людей, второй регулярно жрет говно, уж извините.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Ну это попсовые примеры для пущего понимания ж :-)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Korolyov

Ну да, вряд ли сейчас народ поймёт, о чём ты, если ты упомянешь условного Алексея Сыромятникова) Чел крутой, но кто разберется, к чему пример)))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Ну да, о чём и речь

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Ох уж эти мне стартаперы... и все кейсы свелись к тому "эта шняга никому не нужна - попробуйте снова в другом деле\месте\с другим кейсом. Почему -то успешные стартапы - это какая-то узко-специализированная шняга отпочковавшаяся от какого-то бизнеса, когда некто увидел проблему и решил ее закрыть, но в виде уже отдельного бизнеса. И хоть это вообще никому не понятно - какойто узкий бизнесс-процесс, но он становится успешным, а всякая шняга, ориентированная на массы типа вр-очков или сенсорного кубика-рубика никому не надо... Вот только зачастую первый кейс в наших постсовковых реалиях называется кидаловом , так как кейс ты придумал у нас в наймах, поэтому идея принадлежит нам и ты раб должен теперь сидеть и пилить эту фишку для нас за еду а не бизнес свой строить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Отнюдь! Многие стартапы, наоборот, довольно успешно продаются гигантам — и это тоже очень хорошая стратегия. То, что я «критикую», не значит, что надо закрывать стартап, надо откалибровать своё отношение к делу — и будет ок.

И я не в найме, у меня всё ок со своим бизнесом)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

Это справедливое дополнение! Не скажу за все 100% рынка, но попадаются разные случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Малинин
Автор

А точнее, зависит от стадии стартапа.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда