Тенденции в отзывах клиентов

Как изменилось отношение к отзывам и рейтингам | BrightLocal 2022

Отзывы могут быть невероятно полезным инструментом для привлечения новых клиентов. Они не только психологически воздействуют на читателей, но и повышают рейтинг компании, поднимая ее в поисковой выдаче. Но для грамотного использования этого инструмента необходимы актуальные знания.

Чтобы узнать, как изменилось отношение потребителей к рейтингам и отзывам к 2022-му году и какими должны быть актуальные отзывы, чтобы они могли повлиять на решение пользователей, давайте обратимся к результатам исследования Local Consumer Review Survey, опубликованным на сервисе BrightLocal.

Тенденции в отзывах клиентов

Из главных ключевых советов для владельцев компаний и брендов мы выделили следующие:

  1. Отвечайте на отзывы и комментарии в сети. Это важно для потребителей
  2. Не стремитесь к фальшивому идеалу, но и не запускайте свой бренд. Корректируйте моменты, которые не понравились потребителям. Это поможет подняться в глазах пользователей и потенциальных клиентов
  3. Не стесняйтесь предлагать клиентам оставить отзыв в сети

Всего в ходе исследования было изучено 20 вопросов. Для статьи мы взяли ключевые моменты, а специалисты нашего агентства Media Research Family прокомментировали их.

Полностью текст исследования н английском языке можно прочитать по ссылке:

1/ Как часто потребители читают онлайн-отзывы?

В ходе исследования было установлено, что 99% опрошенных в 2021 году искали информацию о компаниях и брендах с помощью поиска в Интернете. Но как часто эти люди обращались к мнению других клиентов, прежде чем принимать свои решения?

  • 98% людей, по крайней мере, «иногда» читают онлайн-отзывы местных компаний
  • 77% потребителей «всегда» или «регулярно» читают онлайн-отзывы при поиске (по сравнению с 60% в 2020 году)
  • Процент людей, «никогда» не читающих отзывы при просмотре местных компаний, снизился с 13% в 2020 году до всего 2% в 2021 году
Тенденции в отзывах клиентов

Для 43% потребителей чтение онлайн-отзывов в настоящее время является обычным явлением. Анализируя эти данные, можно с уверенностью сказать, что важность наличия хорошего рейтинга компании в сети растет. Все больше людей регулярно используют Интернет для поиска компаний, и все больше людей при этом регулярно читают отзывы.

2/ На какие виды бизнеса потребители обращают наибольшее внимание в отзывах?

Основными видами бизнеса, в которых отзывы играют «важную» или «очень важную» роль в принятии решений потребителями, являются:

  • Предприятия сферы услуг и торговцы (84% сказали, что отзывы «важны» или «очень важны» для их решения)
  • Услуги по уходу (83%)
  • Здравоохранение (82%)

3/ Сколько потребителей пишут отзывы и о каких типах впечатлений?

  • всего 74% потребителей оставили любой отзывы о компании или бренде за последние 12 месяцев
  • 7% потребителей всегда оставляют отзывы только о негативном опыте, в то время как 34% потребителей всегда оставляют отзывы только о положительном опыте
  • 67% потребителей рассмотрят возможность оставить отзыв о положительном опыте, в то время как 40% опрошенных рассматривают возможность оставить отзыв о негативном опыте.

В этой статистике очень интересно отметить то, что большинство пользователей готовы оставлять отзывы о положительном опыте. Если раньше было принято считать, что люди охотнее делятся негативными комментариями, то сейчас заметно движение в сторону позитивных отзывов.

Потребители готовы писать положительные комментарии чаще, чем делиться негативом.

4/ Какие факторы влияют на решение потребителей оставить отзыв?

  • 88% потребителей говорят, что они «скорее всего» или «с высокой вероятностью» оставили бы отзыв о необычном, особенном впечатлении о компании или бренде
  • 80% потребителей говорят, что они «скорее всего» или «с высокой вероятностью» оставили бы отзыв, если бы у них изначально был негативный опыт, который со временем превратился в очень позитивный
  • 74% потребителей говорят, что они «скорее всего» или «с высокой вероятностью» оставили бы отзыв, если бы знали, что компания принадлежит семье, в то время, как только 43% поступили бы также в отношении крупной сети
  • 73% потребителей говорят, что они «скорее всего» или «с высокой вероятностью» оставили бы отзыв, если бы у компании был незаслуженно низкий средний рейтинг
  • 77% потребителей говорят, что они «скорее всего» или «с высокой вероятностью» оставили бы отзыв новой компании или бренду

Следует отметить несколько интересных моментов:

Сравните долю тех, кто оставил бы отзыв семейному, локальному бизнесу (74%) и крупной сетевой компании (43%). Этот результат показывает огромный потенциал для малого бизнеса и новых компаний, которые открывают не крупные бренды, а локальные предприниматели.

Еще одним интересным моментом является то, что ощущение незаслуженности низкого среднего рейтинга может подтолкнуть клиентов оставить отзыв. 73% опрошенных сказали, что они оставили бы отзыв после положительного опыта в этой ситуации. Таким образом, если вы предоставляете действительно отличные услуги, нет необходимости расстраиваться из-за низкого среднего рейтинга. Ваши будущие клиенты будут готовы помочь вам, если вы сделаете все возможное!

5/ Какие факторы отзывов наиболее важны для потребителей?

Несмотря на кажущуюся обманчивую простоту, в отзывах и рейтингах компаний есть множество элементов, которые могут повлиять потребителей: актуальность отзыва, ответы компании и другое. На графиках приведены ключевые моменты, на которые потребители чаще всего обращаются внимание при чтении отзывов.

Тенденции в отзывах клиентов

Опираясь на личные предпочтения, пользователи могут испытывать сильную неприязнь к одному типу отзывов, но в то же время безоговорочно доверять другому.
Есть ли в отзыве имя автора? Когда оставлен отзыв? Ответил ли на комментарий владелец бизнеса? Много ли в отзыве заглавных букв? Прилагаются ли фотографии? Насколько такие вещи важны для потребителей, если вообще важны.

Три главных фактора в отзывах, которые заставляют пользователей положительно относиться к компании:

  • Отзыв описывает положительный опыт (75% выбрали этот вариант)
  • Отзыв имеет высокую звездную оценку (58% выбрали этот вариант)
  • Владелец бизнеса ответил на отзыв (55% выбрали этот вариант)

Важно учесть, что пользователи больше ценят письменные отзывы с описаниями реальных впечатлений, нежели чем просто «звездный» рейтинг.
Обратите внимание на тот факт, что 55% потребителей заявили, что ответ владельца бизнеса заставляет их положительно относиться к этой компании. Если вы еще не начали взаимодействовать с покупателями через ответы в отзывах – самое время приступить к этому. Даже при сравнительно низком рейтинге ответы на комментарии от лица владельца компании могут стать выигрышной стратегией в выстраивании онлайн-репутации.

6/ Каковы минимальные звездные рейтинги, которые примут потребители?

  • Процент пользователей, которые будут пользоваться услугами только 5-звездочного бизнеса, снизился с 12% в 2020 году до всего лишь 4% в 2021 году
  • В 2021 году только 3% опрошенных заявили, что рассмотрят возможность использования бизнеса со средним рейтингом в две или менее звезд

Это довольно интересная статистика. Как показывают результаты, пользователи ищут средний рейтинг не ниже 4,0. Ни один бизнес не идеален, и потребители это понимают. В 2021 году опрошенные стали меньше доверять компаниям со слишком высоким или слишком низким рейтингом. Поэтому стремитесь к идеалу через улучшение качества услуг, а не накручивайте 5-звездочный рейтинг с помощью фальшивых отзывов. Это проигрышная тактика в 2022 году.

7/ Насколько важна свежесть отзывов для потребителей?

  • в 2020 году 50% потребителей считали, что на их решение повлияли отзывы, оставленные в течении последних двух недель. В 2021 году этот показатель снизился до 22%

Растет количество потребителей, готовых доверять отзывам, оставленным еще год назад. В зависимости от вашей ситуации это может быть и хорошо, и плохо. Например, если год назад у вас было множество плохих отзывов, но вы изменили ситуацию и теперь можете похвастаться 4-звездочным профилем, найдутся те, кто изучит вашу историю и сочтет эти старые отзывы с низким рейтингом актуальными и репрезентативными для вашей компании сейчас.

Данная статистика показывает, что отрабатывать необходимо и старые, и новые отзывы. Это важно для современных пользователей. Если вы улучшили ваш сервис – напишите об этом в ответе к негативному отзыву. Ваш ответ станет важным как минимум для потенциальных клиентов, изучающих профиль.

8/ Как реагирование на отзывы влияет на решения потребителей?

Некоторым компаниям нравится каждый раз отвечать на положительные отзывы и избегать потенциального конфликта, возникающего при ответе на отрицательные отзывы. Другие же оставляют без внимания положительные комментарии и стремятся нейтрализовать негативное влияние плохих отзывов, отвечая исключительно на них.
Но какая из этих тактик верная?
Вот что показывают результаты исследования:

  • 89% потребителей говорят, что они с «достаточной» или «высокой» вероятностью воспользуются услугами той компании, которая отвечает и на положительные, и на отрицательные отзывы
  • 57% потребителей говорят, что они были бы «не очень» или «совсем не» склонны обратиться в компанию, которая вообще не реагирует на отзывы

Оказывается, 89% потребителей «скорее всего» или «с высокой вероятностью» обратятся к компании, которая отвечает на все отзывы. Это говорит о том, что потребители больше уважают тех владельцев компаний, которые стараются исправить негативную ситуацию, а не тех, кто купается в похвалах и игнорирует скептиков.

Также важно отметить то, что 52% опрошенных заявили, что воспользовались бы услугами бизнеса, если бы продавец отвечал даже только на отрицательные отзывы. Это означает, как минимум негативные отзывы должны быть отработаны владельцем компании.

Почему важно отвечать на все отзывы?

– ответы на отрицательные отзывы покажут потенциальным клиентам то, как вы справляетесь с негативным опытом
– ответы на положительные отзывы – это способ поблагодарить пользователя за оставленный отзыв

9/ Как часто потребителям предлагается оставлять отзывы?

  • 17% потребителей говорят, что за последние 12 месяцев компании, чьими услугами они пользовались, не предлагали им оставить отзыв
  • 12% потребителей говорят, что за последние 12 месяцев они оставляли отзыв каждый раз, когда компания предлагала это сделать
  • 35% потребителей говорят, что они оставляли отзыв по крайней мере в половине случаев, когда компании предлагали им это сделать

Что действительно должно вдохновлять любую компанию, которая вкладывает время в работу с отзывами, так это то, что немалые 12% потребителей говорят, что они всегда оставят отзыв, когда их об этом просили. Это означает, что вы потенциально можете заставить 12% всех ваших будущих клиентов оставить вам отзыв, просто спросив их.

Выводы

  • Больше людей стали «регулярно» читать отзывы в сети, чем когда-либо прежде
  • Компания, отвечающая на отзывы в сети, имеет большое преимущество перед конкурентами
  • Потребители стали относиться к бизнесу более снисходительно. Теперь пользователи соглашаются на более низкие рейтинги. Оценки «5», как правило, вызывают больше недоверия.

Главный вывод, который мы вынесли из исследования: отзывы набирают всё большую популярность и играют немаловажную роль в принятии решений при выборе товара. Опираясь на вашу работу с отзывами, потребитель делает вывод и о вашей работе с клиентами.

Предлагайте вашим клиентам оставить отзывы, отвечайте на эти отзывы в сети, исправляйте ошибки, на которые указывают потребители. Будьте настоящими и в жизни, и в сети.

33
2 комментария

Юлия, спасибо за материал, действительно ценно! Насколько представленные данные, на Ваш взгляд, можно проецировать на российскую аудиторию?

Игорь, спасибо. Российские пользователи также стали больше доверять отзывам. Например, отзывы покупателей в интернете пользуются таким же доверием, как отзывы друзей и знакомых. Также, подавляющее большинство онлайн-покупателей в России оставляют отзывы не ради вознаграждений, а для того, чтобы поделиться своим мнением о качестве товара и помочь другим сделать выбор.

Более подробные данные представлены в исследовании AliExpress Россия. Ссылку на него даем в нашем материале: https://vc.ru/marketing/424206-doverie-k-otzyvam-kak-i-pochemu-my-stali-doveryat-setevym-neznakomcam