О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Всем привет! Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в Instagram и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

Самое частое, что мы видим в честь 23 февраля в блогах:

— это простое поздравление

— это подборка подарков

— это подборка фильмов про настоящих мужчин

— это конкурс с простой механикой на отметки или «пришли историю/фото»

— это шутки про носки

Этим идеям столько же лет, сколько социальным сетям, и они не становятся от этого хуже. Но если хочется выделиться или так и тянет покреативничать, но мозг упорно подкидывает задел про носки или подборку фильмов, то этот материал для вас. Собрала кое-какие идеи для контента в социальных сетях.

ИДЕИ ДЛЯ ПРЕДПРАЗДНИЧНОГО КОНТЕНТА

Используйте праздник День Защитника отечества как инфоповод и до 23 февраля. Попробуйте через предпраздничные посты, сторис и Reels транслировать свои ценности и показать аудитории, что вы на одной волне. Ну и лишний раз напомните о продукте или о бренде. Можно взять пять классических идей, озвученных выше, а можно…

Идея №1

…найти единственно верное определение слову «ЗАЩИТНИК»

Здесь подойдет любой формат:

— карусель в постах, как показано на примере ниже

— видео-ответы, смонтированные в Reels

— выражение своего личного мнения о значении этого слова, например, под такой звук: https://www.instagram.com/reel/CXWKWELMOVz/

— серия сторис со стирикером «согласен/не согласен» (заодно лучше узнаете своих читателей)

— дебаты в прямом эфире с кем-то (тут вам и коллаборация для обмена аудиториями, и горячий контент, и трансляция ценностей, но главное закончить на мирной ноте)

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Идея №2

…обыграть вот такую идею переписки

Ребята из сервиса вакансий budu.jobs сделали эту серию для Дня Святого Валентина, но сама механика ляжет на любой другой повод.

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Допустим, диалог с Защитниками у вас в команде, которому могут прилетать вот такие типичные для офиса сообщения:

«Замени, пожалуйста, бутыль в кулере»

«Комп завис, глянь, пожалуйста, что с ним»

«Ребят, я завтра на встрече с клиентом, заберите кто-нибудь мой обед, будет жалко, если испортится»

«Давайте пиццу закажем на офис?»

Что ответят защитники вашей команды?

Идея №3

…порассуждать о мужской психологии

Тема спорная и не всем подойдет. Не хватайтесь за идею бездумно, возможно будет лучше ее каким-то образом смягчить, адаптировав под мир ваших читателей. Но если тема на 100% бьется с философией вашего бренда, то используйте.

Можете спросить мнение психолога, можете опубликовать хорошую психологическую статью, можете провести прямой эфир с психологом и возможностью читателям подключаться к эфиру третьим гостем и выражать свое мнение — главное, мотивируйте подписчиков активно включиться в обсуждение

Какие могут быть вопросы:

— нужны ли машинки для мальчиков и куклы для девочек?

— надо ли пацана воспитывать «настоящим мужиком» или это все устарело?

— можно ли разрешать мальчикам играть в войну?

На родительскую аудиторию эти вопросы точно зайдут хорошо. На аудиторию без родительского интереса тоже подойдет, ну или обсудите вопрос современной маскулинности и как должен себя вести настоящий мужчина.

Идея №4

…обратиться к статистике

Интересные цифры можно взять как из интернета, благо, есть много исследований на разные тему и некоторые бренды делятся своими исследованиями аудитории и ее поведения. А можно посмотреть на своих покупателей мужчин и выудить какие-то данные, типа «67% покупающих наш продукт мужчин покупают его в подарок». Оформите все в инфографику и смело выкладывайте. Для читателя это всегда лакомый кусочек, мы вообще любим факты из серии «что это там делают другие».

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Идея №5

…вспомнить о женщинах-защитницах

И нет, дело не только в феминизме. Но праздник ведь и правда не про мужчин, отцов, любящих мужей. Он про Защитников отечества. А сколько женщин у нас в стране прямо сейчас несут службу? Скорее всего со временем восприятие 23 февраля как сугубо мужского праздника пройдет, и многие уже сейчас подхватывают этот тренд. Это не значит, что нужно резко отказываться от позиционирования «праздник для мужчин». Сделайте контент и для мужчин, и для женщин. Это не сложно и впереди целая неделя.

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Идея №6

…попросить помощи с выбором подарка

К любому празднику зайдут обсуждения о том, как выбрать правильный подарок. Особенно — близким. Папе, мужу, сыну. Это можно устроить в сторис, в постах, даже в Reels. Пусть подписчики пишут, что им больше нравится. Тут актуальна и тема детских подарков, и что подарить злому начальнику, и как выбрать что-нибудь крутое на конкретный бюджет. Можно устроить и чисто целевой опрос — выяснить у мужской части аудитории, что они хотели бы получить в подарок. А на основе ответов сделать инфографику. Пусть те, у кого голова скоро от поиска идеи для подарка лопнет, наконец-то, вдохновятся.

Второй вариант этой идеи — обсудить неудачные подарки. Неисчерпаемая тема для обсуждения — самый неудачный подарок на 23-е февраля, который когда-либо вам дарили. Девушки могут пообсуждать самые неудачные подарки, которые дарили они (выбирали-выбирали, а подарок не зашел). Можно, конечно, и про удачные подарки поговорить, но неудачные всегда заходят лучше и веселее.

Идея №7

…устроить конкурс с действительно ценным призом

Конкурсы в социальных сетях проводят по двум причинам — чтобы повысить активность внутри аккаунта или чтобы повысить охват. Предложите читателям сделать скриншот вашего поста, сотворить с ним что-то креативное в истории и отметить ваш аккаунт. Сложновато? Да. Зато убиваете двух зайцев: и вовлеченность, и охват. Главное, заготовку для конкурса сделать простенькую и строго вокруг своего продукта. Вот хороший вариант:

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Ну и как обычно, идея бонусная, для самых смелых

…сделать подборку стереотипов вокруг 23 февраля, темы Защитников и поздравлении мужчин

Это достаточная острая тема, поэтому подойти к ней советую осторожно. Выбирайте такие стереотипы, которые близки самим самим и вашей аудитории. Не нужно слепо вбивать в поиск «стереотипы о мужчинах» или «стереотипы о 23 февраля» и брать все подряд. Вам нужно вовлечь и развлечь аудиторию, а не рассориться с ней в пух и прах. Ну и вспоминаем рекомендации из статьи про День Святого Валентина — стереотипы круче всего именно показывать, и если уж вы соберетесь перевоплощаться и снимать мини-этюды, то делайте это сразу под тренды в Reels. Такой контент точно завирусится и приведет к вам новых читателей.

ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПОЗДРАВЛЕНИЙ

Вариант №1

Минималистичное поздравление без лишних слов с участием продукта все еще отличная идея, не отказывайтесь от нее, особенно если на креатив в этот раз нет сил/времени/бюджета. Вот, например, простое, но заметное поздравление от Макдональдс и Rexona:

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Вариант №2

Можно и с лишними словами поздравить, обратившись через наиболее близкий вашей аудитории образ. Да, слишком просто. Но все равно приятно лишний раз прочитать тёплые слова в свой адрес. Подписчику хорошо, он вас запомнил и связал с приятной эмоцией. Только не пишите банальные, обезличенные пожелания.

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Вариант №3

Если в силу вашего продукта не получается обратить к какой-то конкретной роли вроде отца, поздравьте в целом всех. Но не взывайте к мужественности и не пишите пожеланий в стиле «оставайся смелым и продолжай защищать нас». Дайте мужчинам побыть особенными, разными, всякими, как это сделали в HTC: «Ты смелый. Ты сильный. Ты находчивый. Ты надежный. Но главное — ты особенный. Будь особенным вместе с Vive». Прекрасное поздравление с замаскированной в нем философией бренда и продукта.

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Вариант №4

А можно поздравить еще шире. Ваша основная целевая аудитория кого воспринимает как защитника? Выше были примеры про всех мужчин, про папу, а может быть и такой пример:

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Вариант №5

Если у вас широкая продуктовая линейка, можно перенять идею у Samsung. Бренд поздравил подписчиков креативными открытками, где сравнил защитников по качествам с каким-то из своих продуктов. Вроде и комплимент сделали, а вроде и товар презентовали, да и просто интересно — а что еще вы там придумали?

О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?
О чем говорить и как поздравлять на 23 февраля?

Вариант №6

Попробуйте 23 февраля параллельно с обычным поздравлением запустить флешмоб в сторис через стикер «Ваш ответ». Тема флешмоба может быть любой:

«Покажи, что тебе больше всего нравится в твоем мужчине»

«Покажи, за что ты больше всего уважаешь своего мужчину»

«Покажи, что подарила своему защитнику»

и другие варианты

Ну или само поздравление через тот же стикер, чтобы читатели подхватили и поздравили своих подписчиков вместе с вами.

Вариант №7

Сделайте публикацию с GIF-изображением или видео-поздравление, где перечисляете и показываете, за какие качества ценят мужчин. Чем больше эмоций вызовет ваше поздравление, тем лучше. С таким вариантом есть шанс захватить очень широкую аудиторию, где защитники — и папы, и мужья, и коллеги, и учителя, и все-все-все. Такое видео хорошо зайдет в Reels как раз благодаря эмоциям.

______

Подписывайтесь:

88 показов
7.8K7.8K открытий
1 комментарий

Ни о чем, никак. Пожалуйста.

Ответить