{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Agent Kuzminov

Как сделать спецпроект за 2 000 рублей

Расскажем, как на коленке сделать проект, который на заказ мог бы стоить 200 тысяч рублей

Всем привет! На связи Agent Kuzminov и сегодня мы расскажем, как собрать первый спецпроект и не отдать круглую сумму.

Для начала, что такое спецпроект - это различные браузерные геймификации, к которым прибегают крупные бренды при запуске новых акций/продуктов или просто для лидогенерации. Вдаваться в подробности не будем, можете узнать чуть больше тут

Итак, спецпроектом может быть квиз, лонгрид, рандомайзер и прочие механики, вовлекающие пользователя к целевому действию. За любую геймификацию подобного рода креативные агентства просят довольно крупные суммы - от 50 000 рублей и до миллионных чеков. Но как подступиться к этой теме, если хочется просто “потестить”, и ваш бюджет на маркетинг не такой резиновый?

Рассказываем.

1 Какую механику выбрать

Из всех предложенных вариантов два самых простых в реализации - это квиз и лонгрид. Сделать их можно без помощи программистов и сложных манипуляций. Здесь лучше выбирать исходя из поведенческих факторов вашей ЦА - если она склонна к прочтению длинных и больших текстов, то действительно такой вариант может подойти. В противном случае лучше выбрать квиз. Он проще для восприятия и лучше подходит для лидогенерации в больших объёмах.

Из расходов - оплата автору и таргетологу, если второго у вас ещё нет. При этом необходимость в дизайнере и прочих элементах не является критичной, может быть эту задачу вполне неплохо закроет таргетолог.

Что касается нас - мы решили сосредоточиться на более интерактивном варианте спецпроекта и выбрали квиз.

2 Допустим, вам тоже подходит квиз. Как придумать для него идею?

Главные факторы - он должен быть ярким и отвечать на запросы аудитории. В плане яркости сработает сугубо творческий подход - придумайте метафору к тому, что происходит с клиентом в момент использования вашего продукта/услуги. Также могут сработать образы из поп-культуры, отсылки к актуальным событиям и всё происходящее в мире, что вызывает общий резонанс.

С точки зрения запросов - проведите CustDev вашей текущей аудитории, узнайте получше их боли и потребности. По этой теме можете почитать тут

3 Реализация. Как сделать это просто?

В случае с квизом есть уйма сервисов, готовых за небольшую месячную подписку предоставить вам необходимые инструменты. Самый популярный Marquiz, его аналогов множество.

Но мы столкнулись с некоторыми трудностями при реализации собственной идеи и решили отказаться от него, перенеся работу на Тильду. Об этом расскажем ниже.

4 Дизайн/копирайтинг

Чтобы квиз был действительно ярким, он должен быть достойно оформлен визуально. Работа с текстом - тоже необходимая часть, и если у вас в команде нет людей, обладающих очевидными навыками в этих двух сферах - лучше найти со стороны. Но, опять же, имея талант и упорство, сократить расходы реально даже на этих двух задачах)

Итак, что сделали мы и как всего за 2 000

Идея

Проведя анкетирование наших прошлых и нынешних клиентов, мы составили список болей и потребностей, которые систематизировали и выделили среди них самые основные. Далее нужно было придумать идею и за этим мы обратились к одному из московских креативных агентств.

Была озвучена стоимость минимум в 200 000, а по-хорошему и все 400 000 рублей, что однозначно нам не подходило. В голове чётко мелькала мысль: “Мы можем сделать дешевле, но при этом всё равно интересно”. Поиск идей продолжился.

Как принято, вдохновение приходит случайно: наткнулись на рекламу TinkoffJournal о финансовой грамотности. Максимально простая, но при этом крутая идея - стиль рисовки из школьной тетради.

И тут пришла мысль: “А если мы создадим для клиента новый мир, в котором все его боли легко решаются?”. Волшебную сказку, где он - главный герой и вместе с командой таргетологов он продвигается вперёд, к сокровищам в виде прибыли.

Использовать данный стиль рисовки для такой задумки на наш взгляд было идеально, осталось найти художника-иллюстратора, написать сценарий и собрать всё это дело. Сценарий был написан, основной сложностью оказалось найти художника - специалисты на фрилансе в этой сфере не очень надёжны, и первые 3 человека просто тянули время и отказывались от задачи.

Удалось найти “нужного” человека и сделать 10 классных картинок, которые отражали различные проблемные моменты при работе с таргетологами. По сюжету каждая проблема решалась быстро и оперативно.

Пара примеров иллюстраций:

Весь этот этап занял порядка месяца, с условием поиска адекватного художника. Мы уверены, что можно и быстрее)

Техническая настройка

Со сборкой нам также пришлось немного повозиться - конструкторы не подходили по следующим причинам:

1 Ограниченное количество текста в подзаголовках. Наш квиз рассказывает историю и содержит довольно большой объём слов, который не разрешал тот же Marquiz в приветственном слайде.

2 Странные форматы картинок. Конструкторы требуют горизонтальные форматы, по типу 380х307. Это и выглядит, и звучит дико. Адаптировать стандартный 1х1 под такой формат было попросту лишним действием.

3 Затраты на подписку. Зачем платить, если можно этого не делать?)

4 Дизайн и брендинг. Популярные сервисы использует даже ленивый, а значит что визуал будет выглядеть привычным и надоевшим. При этом логотип сервиса внизу страницы убрать не получится.

По итогу почти подходящим для нас оказался вариант с блоком на Тильде. Так как подписка на Тильду - дело обязательное, она всегда есть. И вот как создать там необходимый блок:

При создании страницы вам нужно добавить блок BF918 из раздела “Форма и кнопки”, выглядит он следующим образом:

Стартовую страницу, тексты и изображения можно настраивать.

Сразу о минусах:

1 Формат блока подразумевает правильность вариантов ответа, хотя ваша задумка может предполагать, что все ответы правильные. Есть возможность выбрать в настройках, что каждый вариант ответа правильный, но суть неизменна - тильда будет подсвечивать ответы зелёным или красным. Где-то это не очень уместно

2 Стандартно в конце теста появляется кнопка “начать заново”, и нет возможности заменить её на что-то другое, только удалить. Поэтому не получится по прохождению квиза сразу показать форму оставления контактных данных. Ниже оставим ссылку на сам квиз и вы увидите, как была решена эта проблема у нас :)

3 Также в конце всегда появляется подсчёт правильных ответов. Его не убрать.

Почти все нюансы нам удалось решить.

Итог

При создании квиза единственной затратой была работа художника - 2 000 рублей. Написание сценария и сборка выполнена нашей командой. Так что создать первый спецпроект для теста вполне реально и без огромных затрат.

А что получилось - смотрите сами. Прикрепим ссылку на статью, внизу которой сможете перейти в квиз и попробовать его пройти)

Ссылка на статью с квизом 👇🏻

Окажитесь в волшебном мире, где всё в вашем бизнесе идёт по плану

Игра, в которой вы станете главным героем невероятного приключения и будете продвигаться вперёд, к сокровищам в виде прибыли. Кликайте скорее, вас ждут подвиги!

0
2 комментария
Артём Малышев

Здравствуйте
Разработать то, не проблема, а вот разместить уже проблема и точно не войдёте в бюджет указанный.

А так, как будто скрытый пиар квиз системы🤷😂

Ответить
Развернуть ветку
Agent Kuzminov
Автор

Добрый день!

Тут речь шла именно о разработке, рекламный бюджет и размещение - это отдельный вопрос)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null