CRM для продаж, CRM для бизнеса, внедрение CRM системы, преимущества, что это такое простыми словами?

CRM — это инструмент, который усовершенствует ваши процессы продаж и поддержки клиентов от начала до конца. Что такое CRM система, CRM система для бизнеса, CRM система для продаж простыми словами? Как внедрить CRM систему? Какие преимущества CRM системы для бизнеса?

CRM для продаж, CRM для бизнеса, внедрение CRM системы, преимущества, что это такое простыми словами?

Сегодня ожидается, что стоимость технологии CRM достигнет 128,97 млрд долларов США в 2028 году, что означает среднегодовой темп роста в 12,1% в течение следующих 7 лет.

Что такое CRM система простыми словами?

Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) — это стратегия, которую компании используют для управления взаимодействием с клиентами и потенциальными клиентами. CRM помогает организациям оптимизировать процессы, строить отношения с клиентами, увеличивать продажи, улучшать обслуживание клиентов и повышать прибыль.

CRM система может принести пользу вашему бизнесу, помогая вам централизовать, оптимизировать и упорядочить общение с клиентами.

По отраслевым оценкам Grandview Research, более 91% компаний с 10 и более сотрудниками используют CRM для управления общения с клиентами.

Преимущества использования CRM системы для бизнеса и продаж

1. Лучшее знание клиентов

Как бы просто это ни звучало, но тот факт, что вся информация о каждом контакте хранится в одном месте, делает CRM супер мощным инструментом в общении.

Подобно шпаргалке, предлагающей легкий доступ к ключевой информации, CRM система дает вашим командам по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов конкурентное преимущество.

Они знают не только полное имя контакта, адрес электронной почты, номер телефона, почтовый адрес, веб-сайт и учетные записи в социальных сетях, но и такие важные бизнес-факты, как положение контакта в компании, его отношения с другими контактами в вашей базе данных, язык, на котором они говорят, и даже их дни рождения.

Имея всю эту информацию под рукой, персонализировать общение с контактом становится проще простого.

C помощью CRM вы можете сохранять все действия, проекты, продажи, сообщения в чате, обмен электронной почтой, счета-фактуры, заказы, контракты или запросы на обслуживание клиентов, в которых когда-либо участвовал контакт.

Другими словами, CRM система позволяет вам лучше знать, кто ваши контакты и чего они хотят.

2. Улучшенная сегментация

Все хотят иметь дело с идеальной аудиторией.

Вы можете сделать это, разделив контакты (клиентов и потенциальных клиентов) на целевые аудитории. И едва ли найдется что-то еще, что делает сегментацию лучше, чем CRM.

CRM позволяет разбивать данные по категориям и критериям, что упрощает создание целевых списков. Такие сегментированные списки, используемые в продажах и маркетинге, позволяют вам проводить маркетинговые кампании для конкретных клиентов, анализировать процесс продаж и пул потенциальных клиентов.

Когда вы знаете к кому обращаетесь, вы можете сознательно адаптировать свое предложение, свою тактику и даже свой рекламный ход.

Хорошая CRM система помогает вам лучше понять, кто действительно заинтересован в том, что вы предлагаете, кто все еще колеблется, а кто холоден как лед.

3. Лучшее удержание клиентов

Помимо того, что это отличный инструмент для поиска и развития ваших потенциальных и новых клиентов, CRM также является отличным инструментом для того, чтобы ваши существующие клиенты были довольны.

CRM система предлагает несколько преимуществ «удержания клиентов»: она поможет вам выполнять свои обещания, напоминая вам о встречах или о том, когда отправлять последующие электронные письма.

Но настоящая хитрость заключается в том, что CRM также может побудить вас связаться с теми клиентами, с которыми вы давно не связывались.

В конце концов, удержание существующего клиента обходится в 6-7 раз дешевле, чем привлечение нового, говорится в отчете Фредерика Райххельда из Bain & Company.

4. Лучшее предвидение потребностей

Мы чувствуем себя более уверенно, когда знаем, чего ожидать.

То же самое относится и к бизнесу. Клиентам проще продавать или продавать больше, если вы отслеживаете их покупательские привычки.

А поскольку одним из ключевых преимуществ наличия CRM системы является помощь продавцам в том, чтобы продавать больше и быстрее, именно доступ к истории взаимодействия с клиентами на протяжении всего пути клиента позволяет торговым представителям предвидеть потребности клиентов.

Если вы знаете историю покупок контакта — что и когда они покупали, какие контракты им предлагались, какие покупательские привычки они продемонстрировали и даже как они стали вашими клиентами, вы можете проявлять инициативу и предлагать новые или лучшие предложения в нужное время.

CRM система также необходима для обеспечения высококлассного обслуживания клиентов. Доступ к истории взаимодействий упрощает своевременное обслуживание клиентов.

Всего несколько щелчков мышью, и вы знаете, были ли у контакта какие-либо проблемы с вашим продуктом, как были обработаны его запросы на обслуживание и были ли они удовлетворены или нет. И если они жаловались на что-то в прошлом — это ваш шанс восстановить свою репутацию и предложить гораздо лучший клиентский опыт.

5. Лучшее и быстрое общение

Не заставлять своих клиентов ждать, быстро отвечая на их запросы, — это признак профессионализма.

Экономия вашего времени и времени ваших клиентов — это CRM система, которая предлагает вам набор настраиваемых, готовых к использованию шаблонов электронной почты, писем, документов, предложений, цитат, приглашений, информационных бюллетеней, голосовых роботов и т. д..

Отчет LinkedIn о состоянии продаж показал, что 64% компаний считают технологию CRM эффективной или очень эффективной. Кроме того, отделы продаж, использующие CRM, также продемонстрировали повышение удовлетворенности работой на 17%.

Процесс внедрения CRM системы

1. Определите, зачем вашей организации нужна CRM система.

Какие области вы хотите улучшить или какие задачи необходимо решить. Соберите информацию из всех ваших областей. Вы должны убедиться, что все пользователи понимают функционал CRM системы. Подобные системы предоставляют тестовый период, в SeeMantic 14 дней бесплатного доступа с технической поддержкой.

2. Изучите поставщика CRM

Опыт на рынке

Уровень знаний сотрудников

Корпоративное видение

Опыт работы поставщика с компаниями такого же размера, как ваша

Рекомендации клиентов

3. Перед внедрением CRM системы избавьтесь от ненужных процессов.

Последнее, что вам нужно делать, — это автоматизировать ненужные процессы или развертывать CRM систему, которая заставит вас изменить способ ведения бизнеса. Оцените качество своих бизнес-процессов и устраните недостатки, а затем убедитесь, что выбранная вами CRM система подходит для вашей практики.

4. Создайте формулу для оценки преимуществ CRM системы для вашей компании.

Измерение конкретных выгод, таких как увеличение дохода на 120 миллионов рублей в год или увеличение коэффициента удержания клиентов на 10%, требует планирования. Знание расчетов преимуществ системы важно, потому что они оценивают успех вашей клиентской стратегии и подтверждают важность системы.

5. Разработайте реалистичный бюджет учитывающий все расходы связанные с внедрением CRM системы.

Обсудите ожидания с выбранным партнером по CRM, чтобы вы оба могли работать в рамках своего бюджета.

6. Для первого этапа внедрения CRM оцените, как вы хотите, чтобы система развивалась в будущем.

Например, есть ли области CRM системы, которые вы хотели бы настроить в соответствии с вашими уникальными потребностями? Добавить других пользователей? Узнайте, сможет ли система приспособиться к этим изменениям.

7. После первого этапа внедрения CRM вы можете рассмотреть дополнительные этапы развертывания.

Например, после того, как вы использовали систему в течение нескольких месяцев, вы можете захотеть распространить систему на другие отделы, внедрить другие модули или другие настройки, которые вы не учитывали при первоначальном внедрении.

8. Оцените, понадобится ли вам система для взаимодействия с другим программным обеспечением, таким как бухгалтерская система или система управления персоналом.

Обсудите простоту и стоимость интеграции с поставщиком, чтобы вы знали, что влечет за собой этот процесс. Какой тип интеграции программного обеспечения поможет вам лучше всего управлять своим бизнесом?

9. Внедрите CRM систему по принципу личного примера.

Поддержка проекта должна исходить от высшего руководства, чтобы привить чувство ответственности к использованию системы.

Технология CRM по-прежнему не оказывает того влияния на отрасль, которого она заслуживает. Около 22% продавцов говорят, что не знают, что такое CRM, а 40% компаний вообще не используют CRM. Эти компании часто полагаются на электронные таблицы и электронную почту для хранения данных о клиентах.

Клиент — это больше, чем просто возможность продажи.

Вы можете предложить качественный продукт, но если вы не будете правильно относиться к своим клиентам, вы ничего не продадите.

Вот почему построение хороших отношений с ними является приоритетом номер один для каждого бизнеса.

Что CRM делает лучше всего — это помогает вам поддерживать хорошие отношения с клиентами, рассматривая каждого индивидуально, не забывая о них и будучи рядом, когда они в вас нуждаются.

Попробуйте нашу CRM систему бесплатно на 14 дней и познакомьтесь с нашим голосовым роботом SeeMantic, о котором я писала здесь.

Благодарю, что дочитали до конца. Делитесь статьёй с коллегами и подписывайтесь на наш Телеграм канал.

11
1 комментарий

внедрили недавно срм-систему (взяли аспро клауд), вроде все нравится)

Ответить