Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Команда Agent Kuzminov выходит на связь! Залетаем в новый кейс: продвижение онлайн-школы фейслифтинга Beauty Bogatova. На этот раз мы вышли за рамки привычного для российских агентств опыта и сделали упор на таргетированную рекламу в YouTube.

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Не прогадали: окупаемость вложений — почти х2,7, а суммарный доход по данному каналу за 2021-начало 2022 составил 8 722 000 руб при затратах в 3 250 000 руб. Делимся опытом и мнением о том, почему онлайн-школам обязательно подключать YouTube в качестве канала продвижения.

Insta-стоп: минусы продвижения онлайн-школ в Instagram

Зацикленность диджитал-агентств на рекламе в Instagram приносит многим командам и их клиентам убытки: бюджеты тратятся, а выхлопа нет. Ну или есть, но крайне низкий. Так могло случиться и с нами, если бы страх выйти за рамки привычного победил в схватке.

Зимой 2021 к нам обратилась онлайн-школа Beauty Bogatova — бьюти-направление с упором на курсы массажа лица. Воронка продажи курсов начиналась с регистрации не бесплатный вебинар. Схема понятная, креативы созданы, таргет в инсте настроен.

И тут неожиданность: за весенний период рекламная кампания уходит в неприятный минус.

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

За лето мы немного выровнялись и к осени вышли в плюс. Правда, в небольшой

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Общие результаты за 2021-й год вышли ни плохими, ни хорошим. Да, нам удалось привести платёжеспособную аудиторию и заработать для клиентки деньги, но результаты совсем не оправдали ожиданий.

Так выглядят цифры за 2021 год:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

А это показатели по воронке за тот же период:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Не критично, но можно лучше. Сильно лучше.

Дальше — хуже?

Сбрасывать Instagram со счетов не нужно, но и ставить только на него будет ошибкой. Учитывая оплату работы команды и другие параллельные расходы, если бы мы поставили на Instagram, рекламное продвижение вывело бы клиентку в серьёзный минус.

Facebook регулярно затягивает пояса (читать как: «петлю на шее») тех, кто выбирает его в качестве основного источника продвижения. Постоянно меняющиеся алгоритмы, новые правила — всё это осложняет работу с платформой и делает её менее прибыльной.

Выход — подключать дополнительные каналы продвижения.

Куда бежать или YouTube-всемогущий

Увидев цифры в рекламном кабинете весной 2021 мы ринулись на поиски способа улучшить ситуацию. Ознакомились с опытом западных коллег (об этом чуть позже) и почти сразу параллельно с инстаграмом начали продвижение на Ютубе.

Зайдём с козырей и сразу покажем результаты по воронке на YouTube за 2021 год:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

А теперь проскрольте немного вверх и сравните с показателями в Instagram. Конверсии выше по всей воронке.

Самый высокий прирост мы получили за лето 2021 года:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

YouTube сначала сгладил ситуацию, потом выровнял и вывел в очень привлекательный плюс.

Подключение дополнительного канала трафика существенно увеличивает выручку бизнеса, при этом стоимость услуг внутренних сотрудников остаётся неизменной. Оплачивать нужно только услуги новой команды спецов, но затраты отбиваются без проблем.

Смотрите — это общие показатели по YouTube за 2021 год:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Доход превышает расход в 2,74 раза. И уже первый месяц 2022 года принёс отличные результаты:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

При совокупной работе каналов получаются вот такие цифры за весь период:

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

Если бы мы не подключили второй канал продвижения, цифры могли быть похожими, только в обратную сторону — с сумасшедшим расходом на уровне 20 млн. руб и прибылью, которая вызывает боль и слёзы.

Не нашим примером единым: как продвигаются топовые зарубежные онлайн-школы?

В поисках свежих решений мы изучали опыт продвижения зарубежных онлайн-школ. Три рыночных гиганта с капитализацией в $2 млрд — Duolingo, Udemy и Chegg, — уже давно настраивают рекламу в Facebook и параллельно на YouTube.

Открытая для общего доступа информация показывает, что на YouTube приходится больше трафика.

Продвижение онлайн-школы без потерь: кейс по продвижению на YouTube с ростом дохода до 2,7 раз

За 2021-й год объём YouTube-трафика вырос до 43,48% — сейчас это самый активный канал продвижения. Facebook занимает вторую позицию с отметкой в 30,63%, но по прогнозам аналитиков, тенденция прироста YouTube-трафика сохранится в 2022 году. Позиции Facebook, напротив, будут падать.

Сектор «Приз» на барабане — результативное продвижение онлайн-школ от Agent Kuzminov со скидкой 15%

Делиться опытом приятно, но ещё приятнее — выводить клиентов на новый уровень развития бизнеса. В конце статьи оставляем контакты и даём скидку в 15% до конца февраля на услуги настройки таргетированной рекламы.

В качестве бонуса внедрим в ваш проект структуру вебинарной презентации — это фишка, которая помогла школе Beauty Bogatova увеличить доходимость до конца воронки на 18%, а количество оплат на 7%.

Если интересно узнать ещё несколько лайфхаков нашей команды по работе с продвижением онлайн-школ на примере этого кейса, пишите в комментариях «Хочу знать фишки» — отправим в дополнение ссылку на короткий чек-лист.

Контакты для связи


WhatsApp:

akwhatsapp

Сайт:

agentkuzminov.com

77
16 комментариев

А где креативы и решения? Ну, серьезно, не пора ли давать аудитории нечто большее, чем цифры и схема сбор информации-стратегия-работа-анализ-корректировки=результат. Скучно.

С точки зрения привлечения рекламы статья неплохая, с точки зрения информативности для "коллег" ну, такое :(

4
Ответить

Какой клиент, такой и кейс. Зайдите на главную страницу школы, от заголовка несёт инфоцыганством.

1
Ответить

Привет!

По поводу креативов - не делали на них акцента, потому что основная мысль тут именно в сравнении каналов. И как раз таки небольшой список интересных решений, которые появились во время работы, мы составили для отправки в лс :)

Если интересно, можем выслать)

1
Ответить

Отправьте фишки, плиз :)

1
Ответить

Выслали)

Ответить

Ну ок, а лили траф куда? На канал клиента в ютубе, на лендинг, на лид-форму?

Ответить

Тоже интересно

Ответить