История компании Supercell или как идея победила силу денег

С чего все началось?

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Компания Supercell была основана Илккой Паананеном и Микко Кодисойей, ранее работавших в мобильной игровой компании Sumea. В далёком 2010 году мир игровых приложений был не настолько забит мировыми компаниями как сегодня. Не существовало и такой громадной аудитории как сегодня. При всем этом нужна была неплохая идея для того чтобы заинтересовать инвесторов и ворваться в мир игроделов. В чем именно заключалась идея. Руководители не должны были вмешиваться в дела разработчиков. Что это значит? Генерация идеи не должна осуществляться под присмотром руководителей компании. Ето подход до сих пор соблюдается в финской компании Supercell.

Инвестиции и старт компании

Первыми инвесторами компании стали ее основатели Илккой Паананеном и Микко Кодисойей которые вложили в новую компанию 250000 тис. евро из своих сбережений. А также получили кредит в размере 400000 тис. евро от финского агенства по финансированию инновационных технологий Tekes. Вскоре новая компания привлекла ещё более 750000 тис. евро инвестиций.

Первые игры компании Supercell

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Сначала компания сосредоточилась на создании так называемых "игр в социальных сетях". Первой их такой игрой стала MMOG Gunshine в которую можно было играть в Facebook как на мобильних устройствах так и компьютере через браузер. Игра не набыла большой популярности, на пике своей популярности в неё играло около пол миллиона игроков, что даже на то время не считалось большим количеством игроков. После того как этой Facebook-игре не удалось перегнать лидера игр в Facebook осенью 2011 года игру от Zynga, в ноябре 2011 года компания полностью сосредоточилась на создании игр под iPad. Как ни удивительно ето не оттолкнуло инвесторов.

Первой по-настоящему успешной игрой компании Supercell стала игра Hay Day которая взорвала рынок мобильных игр в мае 2012 года. Игра была настолько популярна что в первые месяцы после ее релиза сервера начали падать от большого количества игроков, что было свидетельством небывалого успеха игры. Сама идея этой игры витала в воздухе уже достаточно долгое время, а проблема заключалась в её реализации. Компания Zynga уже создала Facebook-игру FarmVille которая особой популярностью не пользовалась. А вся проблема заключалась в том что Facebook изначально не был игровой площадкой и даже не плохая идея "застывала" в ограниченной реализации. Другое дело App Store - само название свидетельствует о том что здесь находится приложения и игры. Большим плюсом была высокая тпопулярность App Store, приблизительно такая как сейчас у Google Play. Вскоре Hay Day запустили в Google Play и там она тоже добилась большой популярности. За более чем 2 года после релиза игра стала хитом и одной из самых популярных игр в мире. Игра обновляется и поддерживается до сих пор.

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Clash of clans

Сейчас мало кто не слышал об игре Clash of Clans которая стала мировым хитом и перевершила Hay Day, а также все браузерные игры компании которые она создавала вместе взятые. За основу здесь была взята идея стратегической игры в которую было бы приятно играть используя сенсорный экран. Также в игре не было принципа "pay for win", что также понравилось людям. Не было и серых картинок военной стратегии, вместо них игра была красочной и по графике немного похожая на Hay Day. Игра была создана под интернет-игру с клановыми войнами и широкой коммуникацией игроков. На разработку игры ушло 6 месяцев работы команд разработчиков компании. Релиз игры состоялся в августе 2012 года. Уже через три месяца она стала самой прибыльной игрой в США. В 2013-2014 году она стала самой прибыльной игрой обогнав предыдущее детище компании Supercell, игру Hay Day. В октябре 2013 года Supercell продала большую часть акций(51%) компаниям Softbank и GungHo за 1,1 млрд евро. Вскоре за счёт популярности Clash of Clans и Hay Day стоимость компании утроилась.

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Boom Beach

Разработка игры началась осенью 2012 года. Тогда аудитория ещё была захвачена играми Clash of Clans и Hay Day, но вскоре все начали ожидать релиза новой игры, но он затянулся аж на 2 года в итоге игра была выпущена в марте 2014 года. Игра основана на игровом процессе Clash of Clans с уклоном под вторую мировую войну, но также как и предыдущая игра без мрачных картинок войны и попадала в категорию 7+. Также с натяжкой можно сказать что эта игра современный Clash of Clans. Основной экран игры - это военная карта с множеством островов на одном из которых размещается база игрока. Тут уже можно встретить некую сюжетную линию. Игра также включает в себя онлайн бой с другими игроками, а также концепцию клана. Игра вошла в топ 10 игр в 22 странах во время первого запуска. Игра не надолго привлекла внимание аудитории геймеров но не стала популярние Clash of Clans, а именно не ответила на вопрос: "почему я должен играть в эту игру если я уже имею похожую?". Игра не имела даже 25% популярности Clash of Clans. Все же Boom Beach принес ещё большую популярность играм от Supercell.

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Clash Royale

Уже через два года в марте 2016 компания Supercell выпустила новую игру основанную на вселенной Clash of Clans - игру Clash Royale. Геймплей основан на интерактивной карточной игре с полем боя. В отличие от Clash of Clans в игре не нужно строить себе базу и улучшать сооружения, а нужно просто собрать колоду карт для боя. Игра получила массу позитивных откликов и собирала вокруг себя большую аудиторию игроков. Игра также была многопользовательской стратегией но с жанром RTS и элементами ККИ. Бои происходят быстро и динамично, нужно уничтожать вражеские башни, а также отражать атаки. За бои можно получить трофеи которые показывают рейтинг игрока. Игра также получила много негативных отзывов из-за принципа "pay for win" в своей игре. Ярким примером этого является ввод в игру билета Pass Royale с которым игрок получает гигантское преимущество над другими игроками. Уже через год после релиза прибыль разработчиков от игры составила больше миллиарда долларов США. А к 2020 году доход от игры составил более 3 млрд долларов. Игра была избавлена от застарелой технологии "енергий" которая отбивала у многих игроков желание играть дальше. Также здесь был реализован псевдослучайный принцип открытия сундуков который заключался в цикле из более чем 230 сундуков который можно посмотреть в DeckShop. Особое место было уделено кланам и клановым воинам. Интерес к игре также поддерживают испытания. Основная игровая валюта - монеты, премиум-валюта - кристаллы. За монеты покупаются улучшения, а за кристаллы монеты. Монеты что даются в игре покрывают только 60% необходимых затрат по улучшению карт. Пик популярности игры припал на 2016 год. По данным Google Play Awards игра Clash Royale признана лучшей игрой первой половины 2016 года. Не смотря на значительную аудиторию игры всё же шансов обогнать Clash of Clans по популярности у Clash Royale очень мало. Судите по количеству скачиваний(2022 год): Clash Royale - 100 млн скачиваний, Clash of Clans - 500 млн скачиваний. Доля активных пользователей тоже пока клониться в сторону Clash of Clans.

История компании Supercell или как идея победила силу денег

Brawl Stars

Релиз игры состоялся 12 декабря 2018 года. И снова Supercell взрывает рынок мобильных игр своим новым хитом – Brawl Stars. Цель игры – продвигаться по игровой трофейной дороге и соревноваться с игроками со всего мира. Игра отошла от от концепции игрового мира Clash of Clans, вместо него здесь присутствует живой игровой мир. Нашлось здесь место и игровым сундукам которые были реализованы впервые в игре Clash Royale. Правда сундук здесь можно открыть сразу основная забота игрока – добыть сундук. Геймплей основан в большей степени на командной игре. Каждый персонаж имеет свои способности, суперсилы и параметры. Каждый игрок отнесён к своему классу и имеет определенную редкость. В мае 2020 года в игру был добавлен Brawl Pass - аналог Royal Pass. В итоге игра получила свой уникальный дизайн, а также была легче в прохождении чем Clash Royal и Clash of Clans. Принцип "pay for win" был отодвинут на второй план. Как и в Clash of Clans здесь можно найти игрока в топе который ни копейки не потратил на игру. Игровая валюта здесь особенная – жетоны. Жетоны это что-то среднее между монетами и кубками в Clash Royale. С одной стороны они разблокируют сундуки, с другой позволяют продвигаться к другому сундуку(подобие DeskShop в Clash Royale). Чтобы сделать игру интереснее в игре сделали множество режимов таких как: 1) столкновение (одиночное/парное); 2) захват кристаллов; 3) броубол; 4) ограбление;

и другие. Поле боя основано на 2.5D графике что придаёт особую изюминку игре. С 2018 года много времени стекло и игроки начинали жаловаться на излишнюю простоту игры говорят мол сундуки выбиваются легко и т.п. Сейчас(2022 год) рейтинг игры в Google Play составляет 2,7 звёзд но это на общую картину не влияет, Brawl Stars по количеству скачиваний уже перегоняет Clash Royale, а по количеству активных пользователей вскоре может перегнать даже Clash of Clans.

Итог

Компания Supercell уже 10 лет определяет движение мирового геймдейва. Созданы десятки клонов её известных игр но почти ни одна из них не добилась сильного успеха. Залог успеха игровой компании не количество денег вложенных в разработку, а сама идея игры. Отличным примером являются игры корпорации EA(Electronic Arts). При намного больших капиталовложений чем в Supercell, у игр от EA намного худший рейтинг и количество активных пользователей(мобильный рынок) намного меньше чем у Supercell. Количество скачиваний примерно одинаковые(100 млн+) в Google Play при практически одинаковой рекламной кампании. "Золотая пятерка" компании Supercell: Clash of Clans, Hay Day, Clash Royale, Boom Beach, Brawl Stars. Эти игры наверное навсегда вошли в историю мобильных игр.

В какую игру от Supercell вы играете больше всего?
Clash of Clans
Clash Royal
Brawl Stars
Boom Beach
Hay Day
Ничего из вышеперечисленного
33
реклама
разместить
Начать дискуссию