{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что случится с рынком рекламы? Где будут все деньги?

Как показывает опыт, во время мировых экономических потрясений большинство компаний снижает затраты на рекламу. Но есть и такие, кто не трогает эту статью расходов, а некоторые даже увеличивают бюджет. В итоге получается странная картина: те компании которые экономили — понесли значительные убытки, а те, кто вложился в маркетинговое продвижение — получили прибыль и опередили конкурентов. Почему же так происходит?

На самом деле всё просто: при падении мировой или национальной экономики, когда затраты на рекламу снижаются, то она становится дешевле. Умные игроки смотрят на шаг вперёд, следуя простой формуле — «покупай, пока дёшево», и не снижают маркетинговую нагрузку. Эти средства они не относят к статье «затраты». Говоря языком финансов: они инвестируют в продвижение бизнеса, точно зная, что в итоге получат прибыль.

Во время очередной экономической рецессии Сэму Уолтону (учредитель сети «Walmart») задали вопрос: «Как вы относитесь к кризису?». На что он ответил: «Ни я, ни мой бизнес не принимает в нём никакого участия».

Вкладываясь в дешевеющий маркетинг, высока вероятность, что когда экономика стабилизируется, вы окажетесь в «плюсе». Таков закон рынка: после кризиса всегда найдутся те, кто увеличил доходы. Так почему бы не прислушаться к словам сэра Уолтона и не взять его тезис себе на вооружение?

Влияние пандемии на трафик и конверсию

Во время развития экономического кризиса мир захлестнула пандемия. Интернет-маркетологи заметили, что с её приходом увеличилась конверсия и трафик. Например, в Англии он вырос на 30%. А в США сеть испытывает такую нагрузку, что специалисты были вынуждены ограничить доступ к некоторым ресурсам. Подобные проблемы возникли и в России.

Люди, «засевшие» на карантине, не знают, на что потратить освободившееся время, и перенаправляют энергию в онлайн. Вследствие, повышенный спрос на контент, высокий трафик и большая нагрузка на интернет.

Дальновидные игроки рынка чувствуют, что настало их время, и наполняют сеть собственным контентом. Чтобы увеличить конверсии, бренды делают ставки на маркетинговое продвижение и стараются извлечь выгоду от падения цен на контекстную рекламу и таргетинга в социальных сетях.

Конечно, прежде чем делать такие шаги, нужно обдумать антикризисную стратегию. Но не воспользоваться моментом — значит упустить возможность развиваться даже в период экономического спада и карантина. Побеждают те, кто принимает нетривиальные решения.

Стратегия продвижения в кризис на примере «Reckitt Benckiser»

Опыт бизнеса, который пережил прошлые экономические потрясения и вышел в «плюс», однозначно стоит сохранить на будущее.

Для примера можно привести британский бренд «Reckitt Benckiser» — представителя среднего бизнеса. Во время кризиса 2009 года рост прибыли компании составил 15%, а продаж — 8%. В то же время её конкуренты потеряли более 10 % прибыли. Причиной роста прибыли компании стало увеличение расходов на маркетинговое продвижение и рекламу. Конкуренты, наоборот, снизили бюджет на эти цели.

Данный пример показывает, что рецессии и кризисы предоставляют бизнесу уникальный способ укрепить свои позиции на рынке, используя продуманную стратегию продвижения.

Главная ошибка понёсших убытки компаний в том, что расходы на рекламу они квалифицировали как лишние траты, а не как инвестиции. Снижение бюджетов на маркетинг экономисты называют «стадным поведением».

Кризис 2022 года в России

Сейчас трудно с точностью сказать, как последние политические события и санкции скажутся на рекламном рынке и на бизнесе в целом. Но по опытам прошлых кризисов мы видим, что рекламные бюджеты урезают в первую очередь, на нескольких примерах мы рассказали, почему этого делать не стоит. Однако мы понимаем, что главной задачей бизнеса в такой ситуации будет максимизация прибыли и минимизация издержек. Для рекламы это значит, что стоит оставлять только стабильно работающие каналы, приносящие измеримый и необходимый результат.

Риски

Однако, есть очень глобальные риски для бизнеса любого объема: блокировка соцсетей.

Facebook уже замедляется, фотографии не прогружаются, рекламные креативы стали отрабатывать в 2-3 раза хуже

Instagram тоже заметно замедлил загрузку данных и отправку сообщений в директе. К тому же в обновленной версии приложения отсутствует русский язык (автообновление лучше убрать, если еще не успели). Так что стоит понимать, что все сервисы Meta сейчас под угрозой. Мы, конечно, верим, что все наладится, но кто знает, возможно, в 2022 году Инстаграм перестанет быть площадкой блогеров №1 в России.

VPN - это, конечно, хорошо, но тоже не выход.

Так что же делать? Как бренду продолжить общаться с аудиторией, если все эти сети заблокируют?

Выбор очевиден! Время заходить и максимизировать свои бюджеты в ТикТок. Это пока единственная площадка (ВК не в счет), против которой не планируют вводить санкции, а еще это вторая по вовлеченности соцсеть в РФ (по итогам 2021 года).

На самом деле ТикТок давно тестируется крупным, средним и малым бизнесом. Более того, он давно приносит результат компаниям разного размера. Но 2022 год станет звездным для этой площадки и для каждой фирмы, которая сумеет вовремя перестроиться и скорректировать свой маркетинговый план.

Этой статьей мы запустим серию полезных постов про то, как бизнесу пользоваться ТикТок в сложившейся ситуации. Сейчас предлагаем порассуждать в комментариях на тему: “Какие последствия ждут рекламу и в частности рекламу в ТикТок в связи с последними событиями?”.

Всем добра!

0
2 комментария
Денис Каспаров

Тик ток тоже прикроют).

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Данилов

Почему? Китайская же сеть

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда