{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как бизнесу и экспертам сейчас вести социальные сети и продавать, чтобы не нарваться на хейт?

Всем привет! Меня зовут Нина, я контент-маркетолог. У меня есть блог в Instagram, ВКонтакте и телеграм-канал про сторителлинг для бизнеса и экспертов, контент-маркетинг и продажи в социальных сетях. Здесь я буду делиться профессиональным опытом, разбирать кейсы и нескучно рассказывать про адекватные продажи через блог.

Многие мои клиенты и ученики сейчас не понимают, как быть, потому что нет никакой возможности просто замолчать и перестать работать. Первые дни за любой контент не в рамках повестки дня летел жесткий хейт. Сейчас в директах аккаунтов стало спокойнее, прошла первая волна массовых отписок, и стало понятно, что нужно продолжать вести социальные сети, иначе что же кушать. Но стыд и неловкость за продажи все же сформировались, плюс на волне тревожных новостей крепнет страх, что теперь людям будет нужна только гречка и психологи, и как же теперь продавать, например, бьюти-услуги или тортики

Я озвучу только свое мнение. Мы в праве в итоге делать так, как считаем нужным

Самая главная рекомендация — поддерживающая позиция и объяснение своих мотивов продолжать вести блог или транслировать определенное мнение, либо не транслировать вообще никакого мнения, а делать только профессиональный контент

Контент в любой нише сейчас можно развернуть в помогающую сторону именно с ориентацией на свою целевую аудиторию. Проще говоря, отвечайте на прямой запрос своих клиентов и заботьтесь о тех, перед кем у вас есть прямые обязательства — как я сейчас пишу этот пост в ответ на вопросы клиентов и провожу эфиры и встречи с учениками/командой

Насколько я вижу, большая часть моих коллег делает аналогичное:

— всем тематическим блогам лучше продолжать придерживаться своей тематики

— не нужно делать вид, что ничего не происходит, но судя по опросам среди моей аудитории и опросам, которые я вижу у коллег, 70-80% аудитории сейчас хочет видеть в блогах хотя бы какое-то отвлечение от паники и тревоги

— главными эмоциями в контенте сейчас являются спокойствие и стабильность, именно к таким блогам сейчас активнее жмется аудитория

— по возможности отсрочьте запуски новых проектов, которые нуждались в тестах и доработках, так как собрать объективную картину пока не получится, но не нужно останавливать продажи, если у вас товарный бизнес, сервис, продажи по имеющейся базе покупателей или уже хорошо закрепивший себя на рынке продукт

— исключите из продаж воздействие на любые триггеры (никаких ограничение по времени, упущенных возможностей, давления на боли, трансляция кейсов и так далее)

— сократите количество развлекательного контента, но усильте диалог с читателями, общайтесь, делитесь

— сосредоточьте внимание аудитории на процессах и темах внутри вашей ниши/работы

— совсем исключите негатив бытового и личностного характера (плохой сервис в кафе, прорвало кран, проснулась от звука дрели и вот эти все уже неважные мелочи)

— не выражайте яркую радость или яркую печаль относительно личных/бытовых событий (рекомендация не относится к тем, кто в эпицентре событий)

Пока сложно сказать, когда стабилизируется рынок, но радикальных перемен не будет. После первого локдауна коронавируса пророчили какие-то невозможные перемены в контент-маркетинге и инфлюенс-маркетинге, но это не случилось. Не случится и сейчас. Чтобы бизнес остался на плаву, нужно принять кризисные меры и подстроиться под реалии (например, завести уже, наконец-то, и другие социальные сети), а когда политическая ситуация разрешится, рынок очень быстро откатится в привычные нам поведенческие паттерны

Лучше всех сейчас тем, кто научился говорить со своей аудиторией и научился узнавать о ней ту информацию, которая действительно актуальна для продаж в социальных сетях и блогах. Об это я уже писала ранее статью, вы можете ее прочитать.

Тем, кому нужна помощь с ведением Instagram в кризисный период или кто только планировал выйти в эту социальную сеть и теперь переживает, что не время, напоминаю, что можно обратиться с этим ко мне и мы разберемся, как вам сейчас вести себя и как продавать в Instagram (да и в других социальных сетях тоже). О моих услугах можно прочитать здесь:

______

Подписывайтесь:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null