Показы объявления или вступления в сообщество: разбор всех целей рекламы вконтакте
Соответственно, отличается модель оптимизации показа рекламы:
Есть ли смысл использовать эту цель, а не "Вступления в сообщество"? Если у вас есть отдельная страница для мероприятия, то почему нет. Многие жалуются на низкую эффективность алгоритмов вконтакте. В этом случае вы сможете проверить, действительно ли умные механизмы подберут ту аудиторию, которая вероятнее подпишется на мероприятие.
Двигаемся к следующей цели - "Продвижение товаров и услуг в сообществе". Тут нам тоже доступно 3 формата объявления, но в этом случае круто заходит карусель, так как можно показать несколько смежных товаров.
При продвижении товаров и услуг в кнопках перехода нет никаких особенностей:
Обратите внимание на следующее:
Собственно, в чем разница между этой целью и целью "Переходы по рекламе", непонятно. Могу сказать точно, что в этой цели нет смысла. Хорошо это понимать, чтобы знать, какие цели лучше использовать, а на какие можно забить.
Переходим к цели "Заполнение лид-формы". Здесь мы видим уникальный формат "Сбор заявок":
В первую очередь необходимо создать лид-форму. Для этого нужно выбрать сообщество для создания объявления.
Далее мы попадаем в окошко создания формы. Там нужно нажать "Добавить форму":
В начале необходимо заполнить заголовок, описание и загрузить обложку. Также выберите вопросы, ответы на которые хотите собирать. Полезная функция - возможность добавления своего вопроса. Это помогает избегать автозаполнения форм и получать больше целевых лидов.
После этого добавьте информацию о политике конфиденциальности, текст подтверждения, а также выберите необходимые настройки. Документ с политикой конфиденциальности вы можете выгрузить на гугл-диск и прикрепить ссылку в поле формы.
Кроме того, на сайте тильды есть полезный конструктор политики обработки персональных данных.
В настройках рекомендую выбирать "Запретить повторное заполнение формы" и "Уведомлять о новых заявках в личные сообщения":
После того, как все обязательные разделы заполнены, необходимо нажать кнопку "Активировать". Затем нажмите "Создать объявление" и можете приступать к настройкам.
Существенной разницы в остальных настройках дальше нет. Есть отличие только в том, как оптимизируется объявление:
Дальше рассмотрим цель "Переходы в VK Mini Apps". Нам доступны следующие форматы рекламы:
Из нового здесь есть реклама мини-приложений. Такую рекламу можно запускать только для игр из каталога Direct Games или приложений VK Mini Apps.
Выберем именно этот формат. Далее нужно вставить ссылку на приложение и вы перейдете к настройкам объявления. В начале они значительно отличаются от привычного интерфейса.
Огромный плюс в том, что можно загрузить отдельное изображение для логотипа и для описания. Реклама будет показываться не от лица сообщества, а от приложения. Поэтому обязательно нужно указать заголовок и добавить описание. Не забудьте также написать подходящий текст рядом с кнопкой.
В остальном отличие здесь, как и везде, в оптимизации:
Далее проанализируем интересную цель "Подписки на рассылку". Она появилась относительно недавно, поэтому еще не доработана до конца. Думаю, что появление такой отдельной цели связано с тем, что вк часто запускают рекламу на сервисы рассылки, например, Senler.
Для этой цели доступно 4 формата рекламы:
Для подключения сервиса рассылки к сообществу в настройках рекламируемого сообщества в разделе «Приложения» выберите подходящий сервис рассылки и настройте его.
После настройки приложения рассылки в своём сообществе вам станет доступна ссылка, которую необходимо использовать в объявлении.
Настройки схожи с тем, как мы настраивали объявление для цели "Переходы в VK Mini Apps", поэтому не будет на них останавливаться.
Так как это новая цель, то модель оптимизации не до конца настроена:
Конверсии
Переходим к следующему небольшому разделу "Конверсии". Здесь мы можем заметить такие цели, как "Конверсии на сайте", "Установки мобильного приложения", "Конверсии внутри мобильного приложения" и "Продвижение товаров из каталога сайта".
Рассмотрим первую и самую популярную цель "Конверсии на сайте". Нам доступны 3 стандартных формата рекламных объявлений и новый формат "Реклама сайта":
Выберем формат "Реклама сайта". И вк попросит указать ссылку на сайт:
Здесь настройки схожи с теми, которые мы рассматривали с целями выше. Стоит отметить, что реклама также идет не от лица сообщества. В заголовке часто указывают название компании, а в описание добавляют утп.
Из важного необходимо заметить, что для этой цели нужно обязательно выбирать пиксель или тип события, иначе вк выкинет предупреждение и не запустит рекламу. Поэтому, если пикселя нет, то его необходимо будет создать и установить на сайт.
В целом, эта цель круто работает для отслеживания конверсий на сайте. Часто используется, если саму группу вк не особо ведут и не хотят, чтобы она отображалась в рекламе.
Следующая цель - "Установки мобильного приложения". Новая цель, которая имеет только один уникальный формат рекламы:
На текущий момент поддерживаются прямые ссылки на приложения в Google Play, App Store, а также ссылки систем мобильной аналитики. Для данной цели необходимо использовать трекинговую ссылку одного из поддерживаемых трекеров (AppsFlyer, Adjust, MyTracker, AppMetrica) с передачей события установки. Если вы хотите рекламировать мобильное приложение, но пока что не интегрированы ни с одним из поддерживаемых трекеров, выберите цель «Переходы по рекламе» и формат «Мобильное приложение».
То же самое касается цели "Конверсии внутри мобильного приложения". Как привило, для настройки этих целей задействуется разработчики приложений. Поэтому их настройку мы рассмотрим в отдельной статье.
В этой статье мы рассмотрели цели таргетированной рекламы вконтакте. Надеюсь, что вы нашли для себя много полезной информации. Остальные фишки и настройки рекламы вконтакте я рассмотрю в следующих статьях.
Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro