Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес 2022

Столько новостей, столько информационного шума, что вообще непонятно, что правда, а что фейк. Попытаемся разобраться в этой статье.

Коротко про digital

1. Инстаграм RIP?

Когда многие услышали новость про отключение рекламных кабинетов и ограничение функционала для пользователей РФ, то сразу начали срочный переезд в более безопасную соц. сеть - Вконтакте.

Начнем с того, что инстаграм не заблокирован У ВСЕХ. Да... Действительно у некоторых пропал русский язык и сбои, но это решается установкой любого бесплатного VPN. Например, я использую Secure VPN для андроид. Ads manager не работает, согласен. Но все равно русская аудитория инстаграм, которая любила и проводила много времени в соц. сети явно установят VPN и продолжат там сидеть. Так же как и ваши преданные фанаты бренда явно останутся с вами. Неважно на какой вы платформе присутствуете.

Еще можно закупать рекламу у блогеров - пока они еще активны и могут вполне расти органически без таргетинга. Дополнительно можно заниматься контент-маркетингом, выходить в топ по хэш-тегам и выпускать статьи с нативной рекламой своего инстаграма на различные порталы.

Мое мнение, что сейчас начнется возрождение сервисов масслайкинга и массфоловинга. Я даже помню тот период, когда изменили алгоритмы и за массовые подписки начали выдавать баны - рынок резко изменился. Но находились (и по сей день) фрилансеры, которые предлагали ручные подписки \ лайки.

Вывод: можно снижать свою бизнес активность в инстаграм, но это не значит полностью от него отказаться.

2. Фейсбук все?

Fb работает исправно с VPN, а без него плохо загружаются картинки. Буквально на днях вообще Фейсбук перестал выдаваться в поиске Яндекса. Но аудитория Fb довольно продвинутая. Если вы разобрались с Фейсбуком и его бизнес-менеджером, то установить VPN или прокси точно не составит труда)

Ситуация там та же самая - давно есть инвайтинг и рынок маркетинга в FB может вернуться к "серому" продвижению. Еще Фейсбук произвольно делает некоторые посты приватными, т.е. их может посмотреть только сам автор. Причем это необязательно касаемо политики. Например, мне почему-то некоторые посты с кейсами по изготовлению сайтов вообще сделали недоступными даже для меня. Также многие посты на личной странице про бизнес сделали видными только мне.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

Вывод: можно также пользоваться фейсбуком для коммуникации с клиентами, но через VPN. Само развитие группы \ страницы внутри Фейсбука все равно так и не стало популярным.

3. Реклама Гугл?

Контекстная реклама тоже попала под санкции и у многих в Google Ads пропала возможность выбрать ГЕО Россию. Но тогда добро пожаловать в старое-доброе SEO продвижение) Причем тоже скорее всего "серое" или даже "черное".

Конечно есть проблема, что не все сайты заточены под SEO продвижение - придется отказываться от коротких и модных лендингов (либо продвигать их с помощью Вконтакте).

Вывод: возможно даже в гугле будет меньше конкуренции и можно будет значительно быстрее выводить сайты в топ.

4. Смерть ТикТока?

TikTok работает исправно, но пропала возможность загрузки новых видео пользователям из России. VPN тут не отделаешься... Но это не означает, что соц. сеть тоже закрывается - это всего лишь внедрение новых механизмов удаления политического контента. Рекламу на территории Украины и России конечно выключили, но указано, что это временное решение и вполне возможно скоро включат снова.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

ТикТок вполне неплохо продвигается органическими охватами и по хэш-тегам. Также можно поискать блогеров для рекламы внутри платформы.

Вывод: просто нужно немного времени для восстановления работы и ТикТок вряд ли уйдет с рынка России.

5. Зарубежные сервисы тоже умрут?

Например, depositphotos (стоковые платные изображения) уходит с рынка РФ. Также есть информация об уходе Canva (популярные шаблоны для постов в соц. сетях), именно платной версии. В любом случае не все сервисы уйдут из российского рынка и можно всегда найти аналоги. Photoshop тоже заявил об уходе из РФ. Кроме того, государственным СМИ закроют доступ к сервисам Adobe Creative Cloud, Adobe Document Cloud и Adobe Experience Cloud.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

Вывод: мы снова возвращаемся к пиратскому софту и пиратским фильмам. А Россия в этом направлении особенно хорошо развита.

ИТОГО: маркетологам стоит обратить больше внимания на таргетированную рекламу Вконтакте, сервисы Яндекс (Дзен и Ксю), MyTarget, Telegram и e-mail маркетинг. Также возможно снова вернемся к массовым рассылкам по "серым" базам.

Коротко про бизнес

1. Одежда

Многие бренды уходят из России: H & M, Zara, Massimo Dutti, Nike и др. Причем неизвестно навсегда или это временное решение. Видел новость о том, что в большинстве ТРЦ около 40% зарубежных брендов, т.е. смело 1\3 магазинов может резко стать пустой. Но в этом тоже есть свои плюсы. В России есть небольшое количество авторских самобытных брендов, которым это как раз будет на руку. Еще ходят слухи, что на замену Италии придут китайские и турецкие бренды. Например, бренд Mondo из Турции, который вполне неплохой по качеству (у меня есть очень хорошие джинсы этого бренда).

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

Конечно такие магазины, как ЦУМ будут скорее всего будут закрываться. Но всегда найдутся предприимчивые реселлеры, которые будут возить мелкими партиями итальянскую одежду, например, через Азербайджан в Россию. Секонд хенды начнут активно развиваться. Возможно рынок продажи б\у одежды тоже будет на своем пике.

К сожалению, это еще дополнительно может привести к росту продаж реплик мировых брендов ...

2. Техника

Буквально на днях был в ДНС и увидел значительный подъем цен на многие позиции. Например, цена на некоторые продукты Apple вообще написана ручкой, чтобы можно было оперативно ее изменить. Защитные стекла вообще раскупили. Бренд Samsung тоже уходит с российского рынка. Но не стоит забывать, что можно покупать технику на AliExpress такого же качества.

В след за этими изменениями возможно будет увеличение клиентов в сервисы по ремонту техники. Т.к. проще отремонтировать, например, телефон, чем покупать новый. Также рынок б\у техники ожидает рост. Кстати, в свердловской области молодой предприниматель закупил партию мощных ноутбуков, чтобы продать их позже по высокой цене.

3. Продукты и общепит

Многие зарубежные бренды уходят из Рф. Например, McDonald's, Staropramen, Nemiroff и др. Но информация непроверенная. Например, говорят, что KFC будут закрывать в РФ, но мы буквально недавно там были и сказали, что никакого закрытия не будет.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

Но это должно дать рост развитию сельского хозяйства в РФ и различным фермерским лавкам. Мои знакомые примерно 2 года назад открывали магазин фермерских продуктов (сыр, молоко, творог, мясо и т.д), но буквально через полгода закрылись из-за серьезной конкуренции. А в 2022 году наоборот можно смело вкладываться в такое направление бизнеса.

Возможно мы снова вернемся к рынкам, с которыми, например, в Пермском крае активно боролось государство последние годы. Бабушки на улицах снова начнут продавать зелень / семечки / ягоды и т.д.

4. Товары для дома

IKEA заявила о закрытии своих магазинов, но пока на 3 месяца. Но в обычном режиме пока работают Obi, Hoff и многие небольшие локальные магазины со схожим ассортиментом. Я помню еще в 2016 году продвигал производителей мебели из паллетов - сейчас самое время развивать подобные направления бизнеса.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

5. Авторынок

Здесь дела обстоят похуже. Видел новость о том, что закрывают поставки в РФ

  • Lamborghini
  • Ferrari
  • Audi
  • Mercedes
  • BMW
  • Volvo
  • Harley-Davidson
  • и др.

Возможно останутся Kia и Hyundai. Но это снова не совсем проверенная информация, т.к. сейчас ходит куча фейков и уже непонятно чему вообще верить.

Можно ждать рост рынка поддержанных авто. Перекупы, автомастерские, авторазборки, покраски - эти ниши должны быть в фазе роста. Снова будут открываться авторынки на улице. Возможно (конечно в очень позитивной реальности) будут находиться каналы ввоза поддержанных авто из Японии через ту же Абхазию.

Я, кстати, помимо интернет-маркетинга веду сообщество про автотюнинг. Реализовываем авторские обвесы (производство в РФ), детали для тюнинга интерьера и компоненты тюнинга подвески. А основные покупатели бамперов \ спойлеров \ накладок это как раз владельцы поддержанных иномарок (японцев в основном) 20-ти и даже 25-ти летней давности. Поэтому нас ждем рост клиентской базы, т.к. новые авто пока точно будет приобрести проблематично, да и не на что. Подпишитесь, если интересна эта тема.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

6. Какой бизнес еще будет расти в кризис?

Однозначно в своей активной стадии роста будут:

1) микрозаймы \ инвестирование, т.к. кредит явно никто не даст, особенно на большие суммы;

2) услуги психологов, т.к. депрессия будет у каждого второго;

3) йога - у меня, кстати, сестра преподает йогу профессионально;

4) стендап - юмора людям сейчас точно не хватает;

5) любые авторские товары, которые произведены в РФ - украшения, парфюм, аксессуары;

6) авторские туры по РФ - например, я продвигал восхождения в горы;

7) небольшие магазины стройматериалов, которые как раз жаловались на сильную конкуренцию крупных брендов;

8) инфобизнес, это направление всегда будет расти.

Напишите в комментариях, какой бизнес еще будет расти по вашему мнению в 2022 - 2023 в РФ?

Заключение

Не нужно паниковать. Весь бизнес явно не рухнет. Просто многие уйдут в "серую зону", где и были практически всегда. Никто не будет оформлять самозанятость и платить полностью все налоги (пусть даже минимальные). Онлайн-кассы и терминалы можно вообще выбрасывать, чтобы принимать только наличные. Конца света не будет - это всего лишь глобальная перестройка рынка бизнеса.

Постарайтесь вообще не смотреть Ютуб, не читать вообще новости и меньше залипайте в ленте соц. сетей. Сейчас все и так на взводе. Также не ввязывайтесь ни в какие политические дискуссии, т.к. вы потеряете энергию, время, настроение в этих бесполезных спорах. Например, пост в группе ниже собрал более 40 тыс. просмотров. Но это хайп на крови ...

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

Однозначно России нужна революция и свой собственный сильный рынок производства. Поэтому самое время построить стратегию, создавать качественный продукт и развивать свой бизнес активнее в несколько раз.

Не вздумайте опускать руки и впадать в ситуацию "все плохо". Занимайтесь собой. Своими делами. Читайте книги. Проводите больше времени с семьей.

Мы прорвемся) Не такое видели еще))

Спасибо за внимание. С вами был Тимур, управляющий проектов рекламного агентства трафика "BendeR". Мы продолжаем работу в штатном режиме и у нас нет никаких изменений в работе.

Основы старой тактики - не подавать признаков паники. Маркетинг и бизнес  2022

ra-bender@mail.ru

1 комментарий

Как бы факт

Ответить