Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

Добрый день! Меня зовут Шерстов Александр, я основатель digital-агентства Shernet. Сегодня я бы хотел обсудить текущую ситуацию на рынке и предложить антикризисные меры для малого среднего бизнеса.

В связи с текущей экономической ситуацией, бизнес попал в удручающее положение. Поставки из-за границы накрылись медным тазом, реклама в Google больше невозможно, реклама в Facebook и Instagram тоже. Доллар и евро растут – в общем мрак со всех сторон. Однако не все потеряно. В этой статье я предложу ряд мер, которые помогут бизнесу удержаться на плаву в текущей ситуации.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

1) Срочно переводите бизнес на российское ПО и/или, там, где перейти не получится - отключаем обновления на иностранном ПО. Да, оно менее привычно для большинства из нас, но реальность такова. Из Google – переходим в Яндекс 360, отключаем обновления Windows, Android, IOS.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

2) Касательно ОС – рекомендую начать знакомиться Linux. Едва ли эту операционку возможно заблокировать, а последние ее версии весьма доброжелательно расположены к не продвинутому юзеру.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

3) Реклама в социальных сетях – тут все очевидно, переходим во ВКонтакте. Больше аналогов нет. Но учитывайте, что в силу специфики таргетинговой рекламы, аукцион очень быстро перегреется (ставки за клик и 1000 показов уже очень высоки), поэтому рекомендую параллельно прорабатывать дополнительные источники трафика.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

4) Контекстная реклама – концентрируемся на Яндексе.

Nota Bene! В связи с большим наплывом новых рекламодателей и в Яндексе, и во ВКонтакте рекламный аукцион перегреется (если честно, он уже перегрет). Нужно быть готовым увеличить рекламный бюджет и принять завышенную стоимость лида как данность. Впоследствии ситуация стабилизируется – цены на продукты/услуги вырастут в следствии инфляции и нового курса валюты, и реклама начнет работать так же, как она работала до этого. Сейчас важно переждать сложный период и наработать статистику в рекламных кабинетах – за счет этого будет значительно проще рекламироваться в будущем.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

5) Сайты. Всем, у кого лендинги/сайты расположены на иностранных платформах (например, ReadyMag) срочно нужно переходить на Tilda. Это универсальный аналог с функционалом ни в чем не уступающем зарубежным конкурентам.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

6) Мало рекламного бюджета? Самое время освоить контент-маркетинг. Начните с регистрации компании на сайтах-отзовиках и картах. Попросите ваших лояльных клиентов оставить вам там отзывы. Да, отклик будет слабый – но он практически бесплатный и со временем будет вашим стабильным источником клиентов.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

7) Вспомните старую клиентскую базу. Самое время напомнить им о себе посредством email/telegram/sms рассылки. Сделайте им качественное предложение – и отклик будет.

Что делать с маркетингом в текущей ситуации?

Самое главное – не паникуйте. Ситуация рано или поздно стабилизируется. Для одних кризис – это время краха, для других – время возможностей. Постарайтесь сделать все, чтобы обернуть текущую ситуацию с выгодой для вашего бизнеса.

Если ваш бизнес находится в точке кризиса – пишите, буду рад вас проконсультировать и подсказать решение проблемы!

44
7 комментариев

Стабилизируется и будет, старый добрый, надёжный и счастливый ГУЛАГ

1
Ответить

Как вариант. Но выжила та лягушка, которая болтала лапками.

Ответить

Пользуюсь insales, хороший сервис

Ответить

Я перешел на Insales, плюсом для меня стало, что это аналог wix.

Ответить