6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

В текущей турбулентной ситуации медиабюджеты срезаются, а промобюджеты замораживаются. Решением может быть фокус на работе с имеющейся базой. Это относительно дешевое, но при этом очень эффективное решение для получения быстрого результата для бизнеса в короткий период. А именно быстрый результат нужен сейчас, чтобы продержаться в самый сложный и неопределенный период.

Лояльная аудитория — это супер-капитал вашего бизнеса. Эти люди покупали и покупают, они, вероятно, лояльны к вашему бренду и будут готовы поддержать его в трудную минуту.

Потенциальные или сомневающиеся покупатели — от них, конечно, сложно ждать высоких продаж, но, как правило, их в базе значительно больше и у вас есть контактные данные, а значит, вы сможете с ними прокоммуницировать.

Давайте разберемся, какие сценарии по работе с базой данных CRM можно реализовать в короткий срок.

1. Поддержать продажи

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

Можно обратиться к разным сегментам аудитории с антикризисным предложением. Здесь крайне важно предложить действительно ценный офер, чтобы клиент оценил заботу. Примеры: покупка впрок, покупка по «замороженным ценам», покупка «любимых товаров», которые могут оказаться в дефиците. Как бизнес, вы должны знать, какое именно предложение будет наиболее ценно для каждого клиента. Если сомневаетесь, это можно быстро выяснить с помощью анализа данных.

2. Поддержать приток новой аудитории и покупателей из соцсетей

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

Отключение TikTok и Facebook сильно сократило инструментарий и возможность делать охватные акции. Однако UGC-активность продолжается даже в отключенных сетях, так как активные пользователи быстро разобрались с VPN. Аудитория в вашей базе — это тоже активные пользователи соцсетей. Используйте эту возможность и запустите акцию с UGC. Причем активными участниками могут стать не только лояльные, но и потенциальные или спящие клиенты в базе. Наш опыт показывает, что среди них много любителей маркетинговых акций, которые будут не против побороться за приз и распространить соответствующую информацию.

3. Поддержать лояльность

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

Ваши клиенты, так же как и все, испытывают тяжелые эмоции: тревожность, неопределенность, страх. Вы можете поддержать их ценным контентом, принять участие в благотворительности и рассказать об этом.

Человечное поведение бренда или бизнеса не оставит клиентов равнодушными. Расскажите в вашей рассылке, что, купив ваши товары, клиенты дали вам возможность помогать тем, кто в этом нуждается. Так они почувствуют себя причастными и будут рады вернуться к покупкам при первой возможности.

4. Провести мероприятие и подтолкнуть к покупке

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

Ковидные ограничения отменили, а значит, вы снова можете собрать клиентов на мероприятие. Ужин, мастер-класс, нетворкинг, семинар — это способ активировать лояльных или отработать барьеры сомневающихся. Если в вашем бизнесе длинный цикл принятия решения о покупке (например, продажа недвижимости), это может быть суперценным инструментом для вас сегодня. И в вашей базе наверняка есть те, кто как раз находится на одной из стадий принятия решений.

5. Поддержать лидеров мнений

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

В вашей базе наверняка есть те, к кому прислушиваются друзья и знакомые. Найдите и поддержите их. Расскажите о том, что происходит с вашим рынком, организуйте вебинар или онлайн-встречу, чтобы ответить на вопросы. Это создаст прозрачность и повысит доверие к вашему бренду. Кроме того, лидеры мнений будут рады проявить свою осведомленность и рассказать своему кругу о том, что узнали от вас.

6. Вернуть спящую аудиторию

6 антикризисных сценариев для маркетинга с использованием клиентской базы и инструментов CRM-коммуникаций

Среди спящей или неактивной аудитории могут быть те, кто когда-то сделал выбор в пользу конкурента. Сегодня стоит использовать шанс и напомнить им о себе. Конечно, здесь нужно быть более изобретательным. Нужен нестандартный креатив, интересное предложение, и точно стоит обратить внимание на инструменты ретаргетинга. Пока доступны рекламные кабинеты VK, можно загрузить туда данные спящих клиентов и попытаться достать их через рекламные инструменты сетки VK. Если предварительно прогнать базу через сервисы обогащения данных, можно на 20–30% увеличить шансы достучаться до своей аудитории.

Этим список сценариев, конечно, не ограничивается. Если у вас есть база клиентов и понятные бизнес-задачи, мы будем рады помочь бесплатной консультацией. Традиционно мы работаем с большими брендами, но сейчас хочется помочь всем, кто, как и мы, столкнулся с трудностями. Поэтому будем рады запросам от бизнеса любого масштаба.

Присылайте ваши запросы на hello@dau.agency с темой «Антикризисный CRM».

88
5 комментариев

Отличная статья. Спасибо

1
Ответить

жизненно

1
Ответить

Спасибо! Поддержка нужна не только клиентам, но и самим работодателям, в таких мерах есть плюсы для двух сторон!!!

1
Ответить

Безусловно очень важно сохранять коммуникации со своей аудиторией любому бизнесу, несмотря на ситуацию. Спасибо!

1
Ответить

Прекрасная статья!

1
Ответить