Где интернет-маркетологам искать клентов ближайшие 1-3 месяца?

События на Украине идут уже 3-ю неделю и пока не понятно когда это закончиться, а тем временем санкции начали затрагивать не только политиков и олигархов, но и рядовых граждан.

Ещё «вчера» интернет-маркетологи работали с клиентами на разных площадках, подключали их к новым, а сегодня практически всё остановилось.

Meta и Google наложили запрет на рекламную деятельность на территории РФ и с территории РФ. На этих площадках рекламировалась большая часть малого и среднего бизнеса из РФ. Есть разные способы обхода этих запретов и запуска рекламы с территории РФ, но сегодня статья не об этом.

Главный вопрос: Что теперь делать интернет-маркетологам, которые работали в РФ и на площадках которые сейчас под временным запретом.

Я вижу 2 пути решения этих трудностей.У каждого решения есть свои плюсы так и минусы.

Первый способ — осваивать другие российские площадки для рекламы.

Это могут быть:

1. ВКонтакте;
2. Til Tok (временно нельзя размещать рекламу на территории РФ);
3. Одноклассники (my target);
4. Яндекс Директ;
5. Яндекс Дзен;
6. Телеграм;
7. Авито и другие доски объявлений.

Какие можно выделить плюсы:

Быстрый переход.Если вы работали в рекламном кабинете Facebook, то вы можете начать работу в ВК, Tik Tok, my target. Маркетинговая база везде одинаковая, нужно только потратить 1-2 часа на изучение интерфейса рекламных кабинетов.

Минимальные потери существующих клиентов.Вы можете перевести существующих клиентов на другие площадки, чтобы они не ушли от вас.

Блокировки.Нет угрозы, что эти площадки заблокируют или введут санкции

Что из минусов:

Оплата в рублях.
Если вы живете в РФ и не часто выезжаете за границу, возможно это для не существенный минус.

Повышение конкуренции, перегрев аукционов.
Большой% рекламодателей которые ранее рекламировались на санкционных площадках, сейчас перетекут в доступные по РФ, что непременно скажется на увеличение стоимости результатов.

Демпинг.
Часть интернет-маркетологов сейчас начнёт демпинговать, чтобы любой ценой получить клиента, что может привести к обесцениванию труда и заказчики начнут предлагать меньшие условия по оплате.

Второй способ, как остаться на плаву — работать с зарубежными клиентами

Клиентов можно найти на:
1. Upwork;
2. Fiverr;
3. Facebook;
4. LinkedIn.

Какие плюсы у этого способа:

Оплата в $ или €.
Это пожалуй самый большой и главный плюс.

Возможность работы с большими бюджетами и проектами.
На мировых рынках рекламные бюджеты в разы превышают российские. Если работать по схеме% от бюджета, можно очень хорошо зарабатывать.

Повышение своих скилов.
Зарубежные проект более объемные по масштабам и зачастую требуют не стандартных решений и использования софта. Нужно будет изучать новые программы, повышать свои компетенции.

Минусы:

Большая конкуренция.
По работе на зарубежные рынки, вы уже конкурируете со специалистами по всему миру, а не только своей страны или города. Нужно изначально иметь хороший уровень профессионализма, чтобы закрывать зарубежных клиентов на сделки.

Знание английского.
Это минус, но не существенный.Без английского вы не сможете взять большого клиента, не сможете созваниваться и делать презентации, оказывать услуги по консультациям, но часть клиентов можно закрывать в переписке, а для этого можно использовать подручные инструменты перевода.

Обход системы.
Все вышеперечисленные площадки с недавнего времени не работают на территории РФ и нужно пользоваться софтом для обхода этих ограничений. Будьте осторожнее при работе через VPN с Upwork и Fiverr, у них есть алгоритмы, которые могут его распознать, и тогда ваш аккаунт навсегда улетит в бан. Лучше пользоваться VPS. Так же сейчас с этих площадок вы не сможете вывести деньги напрямую себе на карту РФ банка,, нужно иметь счёт в иностранном банке или использовать обходные пути и терять бОльший% .

Это основные плюсы и минусы которые я для себя выделил, возможно есть такие-то ещё, но для меня они вторичны.

Если вы заинтересованы выйти на зарубежные рынки, ниже приведу топ 10 скилов которые сейчас востребованы:

1. Social Media Marketing

2. Lead Generation

3. Facebook

4. SEO

5. B2B Marketing

6. Instagram

7. Marketing Strategy

8. Social Media Management

9. Email Marketing

10. Marketing Research

Проектов много, нужно только суметь из взять.

В этой не простой ситуации каждый ищет тот путь, который для него будет быстрым, прибыльным и с минимальными потерями.

Надеюсь я смог в этой статье понятно донести своё видение по решениям которые можно использовать в это непростое время.

Осталось определиться с выбором и начать действовать.

11
9 комментариев

Я бы еще добавил TenChat в список российских площадок, т.к. на многих площадках, которые вы упомянули либо уже нельзя рекламится, либо невозможно использовать без vpn, либо НЕ интуитивны в управлении и далеко не под все направления бизнеса подойдут. А TenChat оптимален и для ведения бизнеса, и для настройки партнерских связей, и от привычных нам социальных сетей ничем не отличается (кто знаком с Facebook и LinkedIn - легко приспособятся). Огромный плюс - можно нативно продвинуть себя и свой бизнес легко и бесплатно.

3
Ответить

Да, вы правы, сейчас TenChat на подъеме, относительная молодая площадка, но учетом все ограничей ее ждем стемительный рост

Ответить

По-моему дело не столько в площадках для рекламы, сколько в общем состоянии рынка. Где показывать рекламу - второй вопрос, первый - что рынок сейчас готов покупать и готов ли вообще

2
Ответить

Рынок готов покупать, только не все, ближайший месяц/два, люди будут тратить деньги на самое необходимое. Дальше (если конечно все быстро закончится), пойдет прирост покупательской способности, как было ровно 2 года назад при Covid

Ответить

Интернет маркетолохи еще не поняли, что проблема не в блокировках площадок, а в том, что продавать воздух уже не получится?

1
Ответить

Мне кажется, вы не совсем понимаете суть интернет-маркетинга. Интернет-маркетинг - это продвижение бизнесов через интернет. Любых бизнесов. В чем заключается продажа воздуха?

Любой ваш любимый бренд продвигается в интернете. Сейчас это стало основным способом привлечения клиентов для многих бизнесов. Естественно, специалисты нужны для этого.

Ответить

Это относиться к тем, кто продает курсы, а я имел в виду тех, кто работает с бизнесом, оказывает улуги по интернет продвижению.
Но судя по поледней неделе в инстаграм, те кто продает курсы оживились как никогда, даваят на "боль" и стараються их впихнуть.

Ответить