{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Где запускать рекламу после инсты: VK vs MyTarget

4 марта 2022 года принято решение о блокировке доступа к сети Facebook на территории РФ. Таргет в фейсбуке стал недоступен на территории РФ. С 14 марта в России также заблокировали Инстаграм. Куда идти теперь и как продвигаться? Давайте с этом разберемся.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за новостями таргетированной рекламы: https://t.me/pro_target_pro

Конечно, первыми в голову приходят знакомые отечественные площадки: VK и MyTarget. Поэтому посмотрим, какие есть плюсы и минусы у каждой из них.

VK

Реклама вк значительно отличается от рекламы в фейсбуке. Понятно, что вк совершенно другой кабинет и форматы рекламы. Очевидно, что вк нужно по-другому настраивать аудиторию. Допустим, мы имеем базовые знания по настройке рекламы вк. Что же еще нужно учесть из неочевидного?

Во-первых, вк хуже развит искуственный интеллект. Не секрет, что фейсбук в этом плане ушел далеко вперед. Фейсбук круто оптимизирует кампании, сам подбирает аудитории. В фб можно запустить таргет на широкую аудиторию и он даст крутые результаты, а вк так сделать нельзя. Ну вернее можно, если хотите слить бюджет.

Вконтакте нужно более детально подбирать аудиторию, постоянно мониторить результаты и стопать неэффективные аудитории. Поэтому вк нужно больше работать самому таргетологу своими ручками.

Но можно облегчить себе задачу с помощью специальных сервисов, например, Loktar. Я в свое время работала с ним. Там можно массово менять креативы, создавать автоматические правила и еще много полезных штук.

Также эту проблему отчасти решают парсеры. Они помогают подобрать максимально заинтересованную аудиторию из групп конкурентов по различным параметрам. С помощью них вы сэкономите время на поиск сообществ вручную. Могу порекомендовать такие парсеры, как Target Hunter, Pepper Ninja.

Во-вторых, вк и фейсбуке разные системы оплаты. В вк действует предоплата и нет НДС, то есть нужно сначала положить деньги в екламный кабинет и затем откручивать рекламу. Чтобы объявление запустилось на счету должно быть хотя бы 100 рублей.

В Facebook действует постоплата + НДС 20%. Иногда деньги в фейбуке списываются, когда на карте нет денег. Поэтому реклама может остановиться, а вы этого даже не заметите.

Кроме того, в фейсбуке есть лимиты на затраты. Если кабинет новый, то средства могут списывать после потраченных нескольких тысяч. Это нужно учитывать. Поэтому в плане оплаты вк намного удобнее.

В-третьих, вконтакте часто используют микросегментацию, то есть создание большого количества объявлений для каждого конкретного сегмента, работают с пересечением аудиторий между собой. В общем, таргетологи направляют свои усилия на максимальное сужение аудитории. И уже узким сегментам адресуют рекламные посылы. Это связано с тем, что, как я писала ранее, вк хуже работают алгоритмы.

В фейсбуке наоборот для эффективного обучения алгоритмов не нужно слишком сужать аудиторию. В некоторых нишах таргет на широкую аудиторию может дать лучшие результаты, чем таргет по интересам.

В-четвертых, функционирование пикселя вк значительно отличается от пикселя фейсбука. Пиксель вконтакте — это код, который ставится на сайт и позволяет собирать данные о посетителях всего сайта целиком за весь период времени или о посетителях определенных страниц в пределах 180 дней от старта сбора данных.

В фейсбуке пиксель намного круче для сбора аналитики. Пиксель фейсбука имеет 9 стандартных событий (например, "Завершение регистрации", "Добавление в корзину"). Также есть специально настроенные события, которые позволяют собирать еще больше данных.

Поэтому если вы продвигаете сайт через вк и вам нужно отслеживать определенные события, то можно настроить их отображение в Google Analytics через Google Tag Manager. Конечно, это будет не так удобно, как напрямую смотреть в рекламном кабинете, но хоть что-то.

Плюсы настройки рекламы VK:

  • Рекламный кабинет проще по структуре: кампания - объявление.
  • Более удобная система оплаты за рекламу и отсутствие НДС.
  • Возможность достать самую узкую аудиторию с помощью парсеров (собирать админов сообществ; тех, кто только вступил в сообщества и тд).
  • Большие возможности сегментации аудитории: по интересам, подбор заинтересованной аудитории, по ключевым словам, ретаргетинг.
  • Хороший выбор форматов рекламы под любые нужды.

Минусы настройки рекламы VK:

  • Пиксель работает не так эффективно, как в фейсбуке.
  • Много бесполезных целей рекламы, которые путают. Подробнее про цели рекламы вк можете прочитать здесь https://vc.ru/marketing/376729-pokazy-obyavleniya-ili-vstupleniya-v-soobshchestvo-razbor-vseh-celey-reklamy-vkontakte
  • Вк хуже развит искусственный интеллект, алгоритмы не так хорошо подбирают аудиторию.
  • По статистике, вк сидит меньше платежеспособной аудитории.
  • Вк нельзя делать автоматический A/B тест.

MyTarget

Реклама через MyTarget показывается в лентах в Одноклассниках и ВКонтакте, собственных проекты Mail.ru и партнерских ресурсах myTarget, на сайте объявлений Юла. Для дальнейшего рассмотрения выбросим из списка Вконтакте, так как чаще всего реклама там запускается непосредственно через рекламный кабинет вконтакте.

Более гибкие настройки предусмотрены только в «Мультиформатном размещении». Остальные площадки жестко закреплены за форматом.

Тизеры откручивают и в соцсетях, и в проектах Mail.ru. Стоит отметить, рекламодатель не знает, где именно показывали креатив. Трафик может идти с нерелевантных площадок и слабо конвертиться.

Перед запуском нужно понимать, какая аудитория, как правило, сидит на этих площадках. Понятно, что вы вряд ли найдете там активную аудиторию в диапазоне 18-30 лет. Это конечно недостаток. Но зато там можно найти более взрослую платежеспособную аудиторию.

Стоит отметить, что MyTarget сотрудничает с DMP (Data Management Platform), которые предоставляют собственные данные об аудиториях рекламодателям и владельцам бизнеса. Там анализируются данные крупных торговых сетей X5 Retail Group, «Магнит», Soloway, НПО «Аналитика», всего более 25 поставщиков.

Таким образом, рекламодатели могут задавать детальные настройки таргетинга, ориентируясь на данные по поведению, интересам, а также темам этой платформы.

Правда будет проблемка с лояльностью данной аудитории. Если брать усредненный портрет пользователя Одноклассников, то это обычно люди, которые скептически относятся к покупкам через интернет. Особенно крупным.

Согласно аналитике сервиса AdMobiSpy, в ОК продвигают:

  • похудалки;
  • БАДы;
  • товарку низко- и средне ценового сегмента;
  • казуальные игры;
  • сайты знакомств;
  • рублевые офферы;
  • товары для дома;
  • стройматериалы;
  • детские товары;
  • автотовары.

К сожалению, продвижение ниш B2B, дорогих товаров и услуг, недвижимости и прочего может быть крайне неэффективным. На практике я столкнулась с тем, что при провижении недвижимости мы отключили MyTarget, так как лид там мог доходить до 20-30 тысяч при стоимости лида в фейсбуке около тысячи.

Также стоит отметить, что в Одноклассниках очень много фейковых страниц. Фейсбук активно борется с фейками, а на Одноклассниках до сих пор существуют миллионы страниц без фотографий и с 1 другом. И самый главный минус в том, что вы будете платить за показ рекламы таким страницам.

Если вы провели анализ и уверены на 100%, что там сидит ваша целевая аудитория, то карты в руки, можете смело запускать рекламу. Но если вы делаете рекламу с мыслями "попробую, а там как пойдет", то лучше не сливайте бюджет. Это не та платформа, где можно проводить дорогие тесты и определять свою целевую аудиторию.

Плюсы настройки рекламы в MyTarget:

  • Лояльная модерация, можно легче рекламировать "серые" ниши.
  • Большое количество форматов.
  • Можно фильтровать пользователей по уровню дохода в отличие от вк.
  • Неплохо отлаженный алгоритм подбора аудиторий, благодаря сотрудничеству с DMP.
  • Удобный подбор групп для таргетинга, делать это можно прямо в рекламном кабинете. Например, введите слово "бизнес" в строку и платформа предложит вам группы, на которые можно настраивать рекламу.
  • В счётчике [email protected] (аналог пикселя) можно настраивать цели внутри самой платформы.

Минусы настройки рекламы в MyTarget:

  • Нельзя выбирать площадки, так как они привязаны к формату.
  • Некоторые площадки приносят «мусорный» и неконверсионный трафик.
  • У аудитории, как правило, средняя и низкая платежеспособность.
  • Меньше интересов в настройках таргетинга.
  • Трудности с продвижением сложных и дорогих продуктов.

Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда