Instagram — остановись! (подумай)

Instagram — остановись! (подумай)

Сложившаяся мировая ситуация максимально отразилась на маркетинге и Social Media. В данных кризисных условиях наша команда решила поделиться с вами проведенной аналитикой на предмет изменений в мире influencer-маркетинга.

О чем мы?

Основной новоиспеченной проблемой на рынке Social Media является то, что в РФ, на данном этапе, есть ограничения в доступе к основному инструменту коммуникации — Instagram, который был заблокирован Роскомнадзором от 14 марта 2022. (мы знаем что вы все это знаете, но это реально важно)

Аналогично недоступен Facebook, а TikTok временно приостановил деятельность пользователей из России и их коммуникацию с аудиторией.

Таким образом, общедоступными ресурсами на территории РФ являются — ВК, Telegram, Одноклассники.

Одноклассники — канал для аудитории 40+ (перспектив мало, слишком узкий сегмент).

Именно в Telegram большая часть influencers (порядка 70%) ведут свою аудиторию.

В чем проблема?

Мы подготовили для вас таблицу с конверсиями аудитории из instagram в telegram на примере топ-блогеров из разных сегментов.

Instagram — остановись! (подумай)

Крайне слабая конверсия — всего 5,47%.

При этом, аудитория перешедшая в Telegram является максимально активной для блогера и несет более высокую ценность. Вовлеченность аудитории перешедшей в telegram составляет порядка 60-70%, когда в инстаграме была не более 15%.

Но тут появляется проблема — формат «чатов” не способен предлагать подходящий контент, telegram не имеет »умной ленты”, чаты появляются в поле зрения по мере обновления контента в них, а при отслеживании более 100 каналов — telegram превращается в хаос и теряется из виду большое кол-во контента, тем самым просматриваемый контент будет зависеть от 2-х параметров: время публикации новых материалов в том или ином telegram-канале и от вашего личного времени использования приложения.

Спасти ситуацию может разве что сортировка каналов и чатов по папкам, что создаст хоть какую-то упорядоченность и облегчит отслеживание и поиск контента.

Наши рекомендации

  • Не спешите перегонять свою аудиторию в новосозданные telegram-каналы

  • Продолжайте вести свой instagram-аккаунт до тех пор, пока это представляется хоть сколько-то возможным, порядка 80% аудитории в инстаграме сохранилось

  • Изучайте и пробуйте альтернативные платформы — ВКонтакте, Яндекс. Дзен, TikTok (держите на контроле как только снимут ограничения), YouTube (несмотря на слухи о закрытии — все еще самый популярный видеохостинг в мире который отлично сращивает контент с аудиторией)

33
1 комментарий

Согласна, что не нужно бежать туда, куда все.
Все зависит от ЦА, видела крутые кейсы по одноклассникам. 40+ подходит для многих ниш. Поэтому нужно изучать и тестировать все площадки в ручную (в том числе опросом своих клиентов), так и смотреть официальную статистику.
Разрабатывать заново стратегию и постоянно ее адаптировать к новым реалиям. Неизвестно, что будет дальше.

Сейчас есть этот ажиотаж - новые страницы/сообщества/каналы. Но далеко не факт, что эти новые люди будут активничать и покупать.

Нужно не забывать (в целом) в маркетинге искать новые каналы. Особенно тем, у кого один канал для получения прибыли.

1
Ответить