Как настроить интеграцию сквозной аналитики: сценарий подключения и что нужно учесть

В марте 2022 года количество рекламных каналов резко уменьшилось, но эффективная реклама все также нужна бизнесу. Сквозная аналитика — один из инструментов, который помогает увеличить эффективность рекламы. В этой статье специалисты Roistat рассказывают, как самостоятельно внедрить сквозную аналитику и ускорить процесс интеграции.

Как настроить интеграцию сквозной аналитики: сценарий подключения и что нужно учесть

Мы в Roistat больше 8 лет помогаем компаниям увеличивать эффективность рекламы. Сквозная аналитика — то, что используют в работе как наши клиенты, так и наши специалисты. Знаем, что она закрывает важный пул задач и самое главное, показывает, какая реклама привела продажи, а какая только откручивает бюджет.

В марте 2022 года маркетологи столкнулись с резким сокращением рекламных каналов и необходимостью быстро пересматривать РК, мигрировать на новые платформы, более рационально обращаться с рекламными бюджетами. Времени на осторожное изучение новых каналов и эксперименты — нет. А раз сквозная аналитика может стать помощником в выборе рабочих каналов и оптимизации рекламы, то нужно говорить о её правильной интеграции. Ведь без корректной передачи данных, собрать точную статистику не получится.

Отсюда и появилась идея публикации этой статьи. Ниже подробно объясняем, из чего состоит интеграция сквозной аналитики и что важно учесть.

Как работает сквозная аналитика

Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента: от первого показа по рекламному объявлению до покупки. Она показывает, какой источник трафика привел клиента, а какой – только заявку, автоматически рассчитывает ключевые показатели: окупаемость рекламы, стоимость покупки. Вы видите, какие рекламные каналы стоит отключить, а в каких наоборот – увеличить бюджет.

Для старта работы со сквозной аналитикой необходимо объединить в одной системе данные:

  • сайта (визиты, заполнение форм и другое) — для этого нужно установить счётчик;
  • рекламы (расходы на рекламу и показы) — из рекламных кабинетов;
  • о заявках и покупках — из CRM или иной системы учёта клиентов;
  • о звонках и электронных письмах, если вы их получаете, — для этого нужны коллтрекинг и email-трекинг.

Интеграция – это настройка сбора данных из всех ключевых источников в систему сквозной аналитики. От того, насколько качественно будет проведена настройка, зависит достоверность данных в аналитике.

Схема сбора данных из разных сервисов в Roistat
Схема сбора данных из разных сервисов в Roistat

При внедрении сквозной аналитики все источники достаточно подключить к платформе один раз. Затем система будет автоматически получать статистику, а вы сможете пользоваться отчётами, анализировать прибыль от рекламы и повышать эффективность маркетинга.

Из чего состоит процесс интеграции сквозной аналитики? 8 шагов

Разобрали на примере внедрения сквозной аналитики Roistat, но шаги универсальные.

1. Собрать список всех сайтов и посадочных страниц, куда ведёте пользователей и где совершаете продажи. На каждой странице сайта и на каждом лендинге должны быть установлены счётчики сквозной аналитики.

Где скопировать код счётчика Roistat
Где скопировать код счётчика Roistat

2. Провести интеграцию и настройку создания сделок в CRM или другой системе управления клиентами. Объединение сквозной аналитики и системы управления клиентами необходимо, чтобы вы видели все заявки и покупки и могли отследить, какая реклама помогает компании больше зарабатывать.

Возможны две механики интеграции:

  • Сайт → CRM → сквозная аналитика
Первый способ загрузки заявок
Первый способ загрузки заявок
  • Сайт → сквозная аналитика → CRM
Второй способ загрузки заявок
Второй способ загрузки заявок

В этом случае, вы не потеряете сделки, если CRM отключится на какое-то время.

3. Опишите статусы ваших заявок в CRM. Эта информация нужна для того, чтобы в сквозную аналитику попадали только те заявки, с которыми работают или работали менеджеры по продажам. Так система сможет корректно рассчитать эффективность рекламы и ключевые метрики (ROI, ROMI, CPL и другие).

Какие группы статусов могут быть:

  • Не учитываются – статусы, которые не хотите учитывать в отчетах. Сюда могут входить «мусорные» лиды, дублирующие сделки, контакты партнёров;
  • В работе – сделки, по которым идет работа. Например, сделки со статусами «Новые переговоры» или «Комплектация товара»;
  • Оплаченные – сделки, по которым прошла оплата;
  • Отмененные – сделки, от которых клиент отказался или по которым он делает возврат.

4. Интегрировать данные о звонках в сквозную аналитику и CRM. Это необходимый этап, если вы получаете заявки в виде звонков и хотите понимать, какая реклама приводит на сайт покупателей. Здесь пригодятся виртуальная АТС и коллтрекинг.

  • Виртуальная АТС используется для приёма звонков, записи и хранения разговоров, распределения звонков между операторами.
  • Интеграция коллтрекинга со сквозной аналитикой и CRM необходима для отслеживания источников звонков.Кстати, в платформе Roistat есть сервис коллтрекинга и своя виртуальная АТС, которые уже интегрированы в систему сквозной аналитики и не требуют дополнительного объединения сервисов.

5. Интегрировать данные о письмах в сквозную аналитику и CRM

Иногда клиенты не звонят, а сразу пишут на почту. В этом случае нужно подключить email-трекинг и настроить интеграцию с CRM и сквозной аналитикой. Так вы сможете отследить, с какого рекламного канала зашел на ваш сайт клиент, который написал письмо.

6. Интегрировать в сквозную аналитику и CRM виджеты, размещенные на сайтах и посадочных страницах.

Виджеты – это сервисы, которые помогают получать контакты посетителей сайта. К примеру: ловец лидов, онлайн-чат, кнопка обратного звонка и так далее.

Такая интеграция со сквозной аналитикой и CRM нужна, чтобы данные о заявках из интерактивных форм учитывались в аналитике.

7. Подключить к сквозной аналитике рекламные кабинеты всех каналов и сервисов, где вы настраиваете рекламу. Из рекламных кабинетов в систему аналитики попадают данные о расходах на рекламу и сведения о запущенных кампаниях: названия, отдельные объявления, используемые ключи, показы и так далее.

Есть отдельные рекламные активности, которые проводятся вне рекламных сервисов, например, размещение рекламы у блогеров. Расходы на такую активность не хранятся в рекламных кабинетах, но учесть их в сквозной аналитике также можно. Например, в Roistat для этого нужно ввести сумму расходов в отдельном поле. После данные будут учтены при расчете метрик.

8. Проверка работы системы. Этот этап обязателен в процессе интеграции. После интеграции проверьте, правильно ли она была реализована. Например: посмотрите, отображаются ли в сквозной аналитике заявки из CRM-системы.

Если что-то пошло не так, лучше исправить сразу, чем работать с ошибками. Помните: сквозная аналитика принесет пользу, только если работает с корректными данными. В противном случае вы будете принимать решения на основе ошибочных метрик.

Вне зависимости от того, кто будет заниматься интеграцией: отдадите специалистам или будете делать это самостоятельно, рекомендуем сначала оформить техзадание. Можете воспользоваться нашим шаблоном.

Как самостоятельно провести интеграцию

Если у вас есть CRM с автоматическим созданием сделок, порядок действий будет такой:

Шаг 1: Установить счётчик на все страницы сайта.

Сделать это можно несколькими способами:

  • Вручную добавить код счетчика в исходный код сайта;
  • Добавить код счетчика в интерфейсе CMS или конструктора сайтов;
  • С помощью Google Tag Manager.

Шаг 2. Провести интеграцию CRM

Ключевые этапы:

  • настроить передачу заявок в аналитику;
  • установить фильтрацию сделок – обозначить, сделки с какими статусами будут отображаться в аналитике. Этот шаг необязательный, интеграция будет работать и без него, но для корректной работы аналитики лучше его не пропускать;
  • проверить поступающие заявки на дубли. Это нужно для создания точных статистических отчетов. Если в вашей CRM есть автоматическая проверка дублирующихся заявок – настройте её.

Шаг 3. Подключить все рекламные каналы

Перед тем как подключить рекламные каналы, убедитесь, что у вас есть права администратора (максимальный доступ) в рекламный кабинет и сквозную аналитику.

Дальнейшие действия зависят от того, какой именно канал вы будете подключать. Например, процесс подключение Facebook отличается от подключения Яндекс.Директа.

Рекомендуем предварительно изучить документацию и инструкцию от сквозной аналитики. Если говорить о Roistat, документация находится в разделе “Интеграции”.

Шаг 4. Сделать интеграцию с коллтрекингом и email-трекингом

Если у вас настроены коллтрекинг и email-трекинг, для интеграции вам понадобится информация из личного кабинета систем коллтрекинга и email-трекинга и доступ к сквозной аналитике.

Логика подключения зависит от того, какими системами вы пользуетесь. В Roistat, например, эти инструменты можно подключить напрямую в личном кабинете через раздел “Интеграции”.

Как может выглядеть самая простая самостоятельная интеграция Roistat
Как может выглядеть самая простая самостоятельная интеграция Roistat

Как ускорить процесс?

  • Следуйте документации сервиса сквозной аналитики. Она включает в себя распространенные варианты решения проблем. Если речь идет о популярной сквозной аналитике, то, скорее всего, там вы найдете все, что нужно.
  • Оцените масштаб работы. Распишите по шагам, что вы будете делать, изучите систему, поймите, соответствует ли она вашим требованиям, и назначьте ответственных за интеграцию. Если вы будете самостоятельно заниматься внедрением, выделите на это время.
  • Используйте готовые решения. Они есть у большинства представленных на рынке сервисов сквозной аналитики (например, в Roistat их больше 200). Включают пошаговые инструкции подключения с понятным алгоритмом (можно не обращаться к программистам).
Часть сервисов для которых доступно готовое решение.
Часть сервисов для которых доступно готовое решение.

Из минусов (или плюсов?) – готовые интеграции есть только для популярных систем. Если у вас самописная CRM, то интеграцию с ней нужно будет делать с нуля.

  • В случае возникновения проблем обращайтесь в техподдержку. Подробно распишите в чем суть проблемы, какой результат вам нужен, и что вы делали для его получения. Старайтесь избегать лишних эмоций. Пишите четко, по делу, сухо. Это позволит специалистам поддержки быстрее разобраться с проблемой.

В этом материале мы собрали только самое основное, в общих чертах. Если хотите более детальный сценарий – пишите в комментариях, интеграция с какой системой вас интересует. По самой популярной системе подготовим материал.

***

В нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

1111
1 комментарий

Совершенно точно нужно подключать готовое решение, а не заниматься кастомной дорогой и долгой разработкой.
Мне часто клиенты задают вопрос: «Мы уже 2 (3, 4, 5) месяцев пробуем наладить аналитику и не получается. Как вы настраиваете все за 1 день?».
Я отвечаю: «Вы будете налаживать «свою» аналитику не один год. И у вас нет причин не верить этому»
Аналитика не разрабатывается за один день. Мы работаем над платформой сквозной аналитики для онлайн-школ Монитор (https://sedov.link/monitor) не первый год и до сих пор продолжаем его развивать и дорабатывать. Почему так происходит?
Для того чтобы настроить систему аналитики, нужно понимать как это работает, архитектуру того, к чему вы хотите прийти. Недостаточно просто посмотреть чью-то существующую программу и попытаться её скопировать. У всех, кто занимается аналитикой, разные подходы. В расчет каждого показателя заложен какой-то смысл, алгоритм.
Большую ошибку совершают владельцы или руководители онлайн-школ, думая, что можно нанять программиста, и он все сделает. Чтобы составить техническое задание на систему аналитики, нужно обладать компетенциями и опытом глубокой аналитики, иметь навыки программирования. Иначе есть риск собирать даже простые значения с ошибками.

3
Ответить