Маркетинг its.agency
860

Почему бизнес боится контент-маркетинга. Часть 1: страшно сказать

Бывает, что сильный бизнес может построить завод, но годами не может опубликовать пост на Фейсбуке. Мы хотим, чтобы бизнес перестал бояться контент-маркетинга. Чтобы в интернете стало больше интересных экспертных статей и меньше пресс-релизов, которые никого не трогают.

В закладки

#кушетка_редактора, #маркетинг

Чтобы писать полезные материалы, нужно не бояться говорить с людьми на их языке о вещах, которые их волнуют. Этим и другим темам мы посвятили цикл статей #кушетка_редактора. В них редактор its.agency Филипп Бразговский попробует побороть основные опасения владельцев, директоров и маркетологов:

Часть 1: страшно сказать

Часть 2: некому писать

Часть 3: не будет продаж

Часть 4: не будет результата

В цикле обсуждаются вещи, про которые умненькие редакторы скажут «мее, банально», но именно непонимание этих основ не дает бизнесу нормально заниматься контент-маркетингом.

Филипп Бразговский
редактор its.agency

В первой части мы обсудим один из самых сильных страхов, из-за которых бизнес не может писать простые и человечные статьи. Это страх потерять репутацию. Вот как это бывает.

Допустим, мебельная фабрика решила написать статью. Редактор выбрал тему, поговорил с экспертом, сделал с иллюстратором картинки. Сели смотреть, что получилось, а получилось по-настоящему круто. И тут директор такой:

— Знаете, слово «скидка» звучит как-то бедно. Я такое друзьям-инвесторам покажу, они посмеются. Ну и статья про пятна на обивке — наши клиенты что, неряхи? Нет, такое нельзя публиковать. Давайте лучше напишем, что у нас второй цех открылся.

Редактор бьется, но найти адекватный аналог слова «скидка» не получается. Протащить живую тему тоже не дают. В голове директора засело что-то такое, что мешает ему опубликовать самый обычный текст.

И директора тоже можно понять. У него фабрика и двести сотрудников, ему нельзя потерять репутацию из-за одной статьи.

Откуда же берется такой страх?

Чаще всего проблема в том, что бизнес не определился с целью и аудиторией контент-маркетинга.

Обычная ситуация. Директор хочет получить прибыль от рекламы. Прибыль для него — это внимание инвесторов и деньги покупателей. Директор хочет получить и то, и другое. С помощью контент-маркетинга он хочет рассказать инвесторам, как развивается фабрика, а клиентам — что у фабрики качественные диваны. Пытаясь говорить сразу со всеми, директор загоняет себя в тупик: у аудиторий слишком разные интересы, чтобы затронуть их в одной статье.

Чтобы статья все-таки вышла, нужно выбрать цель и аудиторию:

  • Инвесторам рассказать о новом цехе, чтобы убедить, что мы стабильный бизнес.
  • Клиентам рассказать, как купить мебель дешевле и как за ней ухаживать, чтобы убедить, что мы в этом разбираемся.

Если определиться с аудиторией и целью, все становится на свои места:

У редактора появляются сильные аргументы, чтобы защищать решения. Если раньше, чтобы защитить слово «скидка», можно было только разводить руками, то теперь «скидка» стала ценностью для аудитории статьи.

Директор тоже удовлетворенно кивает. У него появляется понимание, для кого пишут статью и как они могут на нее реагировать. И инвесторы не будут смеяться, потому что статья просто не для них. Для инвесторов мы напишем модную White Paper с инфографикой и стрелочками.

В следующей статье расскажу, кто будет все это писать, если в штате у фабрики нет писателя и редактора.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "its.agency", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043a\u0443\u0448\u0435\u0442\u043a\u0430_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430"], "comments": 12, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 38096, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 38096, "author_id": 169140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38096\/get","add":"\/comments\/38096\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38096"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Когда осознаёшь, насколько это распространённое явление, особенно приятно осознать, что в твоей компании такие страхи не имеют места. У нас очень специфический продукт, и весь контент стараемся строить исходя не из того, "что наш продукт может и в чём его невероятность и божественность", а "что может сделать с ним юзер, какую пользу и ВЫГОДУ он ему может принести".

Правильные вопросы на этапе проработки тем контента могут избавить от массы проблем и противоречий после его публикации.

Ответить
1

Это и правда частая проблема: бизнес хочет говорить о том, какой он крутой, а не какую пользу реально приносит людям. Ну потому что польза не всегда так уж круто выглядит)

Ответить
0

Александра, расскажете про специфику продукта? Очень интересно

Ответить
2

Программное обеспечение для SEO-специалистов, аналитиков и интернет-маркетологов, компания Netpeak Software (netpeaksoftware.com). Мы не так давно запустили блог и начали систематически работать над контент-маркетингом, но относимся к этому очень щепетильно) Сейчас приходим к тому, чтобы всё больше материалов готовить исходя из потребностей пользователей. Тем более для этого у нас есть все нужные инструменты и инсайты от саппорта )

Ответить
0

Потому что надо писать ВЫГОДА а не скидка.

Ответить
4

Добавлю в мои презентации. Спасибо!

Ответить
0

Почему боится? Просто считается, что на фиг не надо ) Мелко типа.

Ответить
3

А вот и нет. К нам нередко приходят клиенты с негативным опытом недоделанного КМ: пробовали писать, но так ничего и не опубликовали. И все равно хотят пробовать снова. Ценность КМ уже почти не приходится объяснять

Ответить
0

умненькие редакторы скажут «мее, банально» - АГА!

Ответить
3

банально до дрожи, согласен) Я думаю, из-за этого разрыва умные людей не пишут статьи о том, что знают. Коллегам материал покажется глупым и очевидным, хотя аудитория статьи нашла бы ее полезной. В общем, нельзя держать знания в себе)

Ответить
0

Я соглашусь с директором завода. Скидки не бывают ниоткуда. Клиент прошаренный уже,на такие штучки не поведется. Скидка от балды-рассматривается ,как некачественный ,неходовой товар.. он больше отпугнёт ,чем привлечет. А расширение производства может означать эту скидку,как логичный проект,в связи с расширением.

Ответить
1

Речь не об отношении к скидкам, а о боязни использовать простые в общем-то слова.

Расширение производства будет интересно инвесторам, но покупателю диванов сам этот факт не говорит ни о чем. Поэтому так важно ответить на вопрос: для кого пишем? И пока на него не ответить, компания будет бояться писать даже про обоснованные скидки, потому что переживает из-за самого слова.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления