{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стабильно и эффективно: SEO-маркетинг в условиях санкций

Мы начали серию статей о продвижении компаний в условиях санкций. Рассказали о маркетинге в целом, а теперь пришла пора поговорить о SEO.

Многие компании столкнулись с тем, что вложили деньги в разные каналы рекламы, а часть из них перестала работать. Причем повлиять на это никак нельзя.

Платная реклама перестает быть доступной, поэтому необходимо пользоваться другими, проверенными годами методами. Рассказываем, какие возможности открывает канал SEO и на что обратить внимание.

Нет зависимости от санкций и ограничений

И это, пожалуй, самый большой плюс. Пока есть поисковая выдача, есть SEO. Казалось бы, SEO — тоже маркетинговый канал, но он держится в стороне от ограничений.

Если говорить о Google, компания лишь дважды угрожала отключить поиск — в 2011 г. в Китае и в 2020 г. в Австралии. Но до дела так и не дошло. А Яндекс и вовсе никогда не упоминал об отключениях. Так что вероятность того, что когда-нибудь российские сайты забанят в поиске, минимальная.

Мы замечаем, что санкции, обрушившиеся на Россию, практически не повлияли на показатели поискового трафика. На большинстве сайтов, которые мы ведем, трафик упал 24 февраля, а спустя 3-4 дня наблюдался рост посещаемости. На проекте по продвижению спортивных товаров трафик вырос на 46%.

После 24.02.2022 органический трафик вырос с 3428 сеансов в среднем до 5008 сеансов

Что касается конверсий, на том же проекте показатель вырос на 32% (с 242 в среднем до 320) после небольшой просадки 24 февраля.

Отметим, что конверсии сохраняются не всегда. Есть тематики, где при том же трафике продажи резко падают. Сюда можно отнести, например, интернет-магазины бытовой техники, чья ценовая политика зависит от курса доллара. Пользователи стали меньше покупать, так как стоимость увеличилась почти в 2 раза. В неспокойное время это нормально.

Приостановка SEO не приведет к резкому падению трафика

Другими словами, SEO обладает неким накопительным эффектом, чего не скажешь о платном трафике. Если вы перестанете вкладывать деньги в платные рекламные кампании, переходы на ваш сайт прекратятся.

А если перестанете заниматься SEO, трафик будет снижаться постепенно — спад будет зависеть от активности конкурентов и того, как быстро теряют актуальность поисковые фразы.

Лучше сократить бюджет на SEO, чем просто забыть о нем. Так вы сможете быстрее восстановить позиции, когда вернетесь в прежний режим.

Компаниям, которые вообще SEO не занимались, мы рекомендуем начать с SEO-аудита. Через 3-4 рабочих дня у вас появится понятный план по развитию вашего сайта и устранению проблемных мест.

В поиск идут люди с коммерческим интентом

Если рассматривать коммерческие запросы со словами «купить», «заказать», их пользователи вводят, когда точно знают, что хотят купить. Чтобы регулярно получать горячий спрос, достаточно раз в полгода или год актуализировать семантику сайта (подробно о скоринге мы писали ранее).

Еще это зависит от конъюнктуры спроса и того, насколько выражена его сезонность. Например, сейчас у одного из наших клиентов, производителя отечественного ПО, резко вырос спрос. В данной тематике февраль — всегда месяц упадка, однако в этом году картина совершенно иная. Если в декабре-январе наблюдалась небольшая стагнация по трафику, то в феврале он вырос на 87%.

Заглядываем в Wordstat и видим, что в феврале этого года количество запросов по фразе «российский сервер» выросло на 59%, по сравнению с этим же месяцем в прошлом году.

В феврале 2021 г. количество запросов по фразе «российский сервер» составляло 2 916 в месяц. А в 2022 г. количество запросов выросло до 4659

Это объясняется наложением санкций и проблемами с зарубежными хостингами и серверами. Потребители хотят скорее решить проблемы с работой собственных сайтов. И таких тематик десятки, для которых санкции — это возможности, а не проблемы.

А если спрос резко возрастает, значит реагировать надо моментально — пересматривать семантику и определять, что нужно пользователям, обновлять данные на сайте. Это позволит предоставлять покупателям нужную информацию в нужное время. Как раз над этим мы сейчас и работаем.

Трафик с Google вырастет, так как реклама отключена

Раньше в Google половина экрана десктопа и целый экран мобайла занимала реклама. Теперь платной рекламы нет, и это привело к увеличению органического трафика. Резко вырос CTR у тех сайтов, которые занимают с 1-ой по 5-ю позицию в Google.

Например, интернет-магазин товаров для художников при том же количестве показов получил на 36% больше кликов (с 1403 до 1918). А CTR сайта увеличился на 45% (с 1,7% до 3,1%).

А если рассматривать только главную страницу, на которой размещаются высокочастотные и брендовые запросы, ситуация не хуже. При снижении количества показов CTR за 3 месяца вырос на 232% (с 8% до 26,6%), а количество кликов выросло на 212% (со 136 до 425).

Это говорит о том, что несмотря на санкции, пользователи все равно ищут необходимые для себя товары и покупают их.

Напоследок даем вам пять простых рекомендаций для поддержания трафика:

1. Дублируйте информацию из Телеграм и VK на свой сайт.

Этот совет для тех, кто перешел из Instagram в Телеграм и VK и подкорректировал свою контент-стратегию с учетом новых форматов. Обязательно дублируйте материалы у себя на сайте в разделе Блог/новости. Это ваш трафик.

2. Двигайтесь к Топу постепенно, начиная с низко- и среднечастотных запросов.

Как минимум, пройдите первичную оптимизацию. И да, над SEO таки придется поработать.

Возможно, сейчас в мире загрустят те, чьим сайтам меньше года (для попадания в Топ есть ограничение по «сроку жизни» сайта). Но существует технология, которая позволяет раньше года занять ТОП-10 сначала по низкочастотным, потом по среднечастотным, а затем по высокочастотным фразам. И мы ее знаем ;)

3. Реагируйте на предупреждения от Яндекс.Вебмастер.

Инструментарий Яндекс.Вебмастер предполагает проверку вашего сайта на ошибки. Если они есть, администратор увидит уведомление и сможет прочесть подробное описание проблемы. Не игнорируйте подобные сообщения, а своевременно отрабатывайте. Да, Вебмастер даст на доработку определенное время.

Обратите внимание, что во всех категориях предупреждения уже описывают, где и что нужно предпринять для устранения проблемы.

То же самое относится к Google Search Console. Так вы разберетесь с базовыми проблемами индексации и техническими проблемами, включая скорость загрузки.

4. Делайте ставку на сильную команду спецов.

Здесь ориентируйтесь на свой бюджет. Если у вас есть ресурсы нанять штатных специалистов, пользуйтесь этим. Ваша программа-минимум должна включать SEO-аналитика, редактора, копирайтера, разработчика, дизайнера. Если нет, обратитесь в агентство, которому доверяете.

5. Перенесите хостинг и домен на любую российскую платформу.

Если вы покупали домен за рубежом или он находится на любом зарубежном хостинге, то могут возникнуть проблемы с оплатой и продлением. Вам следует устранить эти риски, перенеся ваш хостинг на любую российскую платформу.

Не стоит думать, что SEO в условиях санкций и до них — это две большие разницы. Базовые принципы остаются неизменными. Заручитесь поддержкой специалистов, ведь в одиночку шансов на комплексную оптимизацию практически нет.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 0 комментариев
null