Как перенести бизнес в «ВКонтакте»: Полезное руководство
На маркетинговом рынке паника: Facebook в России заблокировали, в момент бизнес-аккаунты в Instagram лишились таргетированной рекламы. Что делать?
Сохранять спокойствие и определяться с новой площадкой для продвижения проекта. Выбор можно остановить на «ВКонтакте». Данная социальная сеть дублирует все популярные форматы:
· «Клипы» (= Reels);
· «Статьи» (= «Лонгриды»);
· «Истории» (= Stories);
· интернет-магазины;
· каталоги;
· мини-сайты (визитки).
Для удобства можете воспользоваться подсказками по изучению функционала, которые оставили разработчики в каждом разделе.
Внедрите все эти инструменты и приступайте к разработке контент-плана. Посещая сообщество, пользователи должны четко понимать, что их тут ждет. «На автомате» уже давно никто не подписывается.
Чтобы набрать первых подписчиков, вы можете прорекламировать новое сообщество в социальных сетях, где уже существуют аккаунты вашего проекта. Кто захочет с вами остаться, обязательно перейдет. Также можно сделать e-mail рассылку по базе клиентов, обязательно объясните, для чего им нужно подписаться на новую соцсеть.
После упаковки сообщества запустите рекламу. Внутренние кабинеты в «ВКонтакте» обладают очень широким функционалом: за счет таргета можно получать и новых подписчиков, и охват, и трафик, и заявки.
В «ВКонтакте» существует предоплата в отличие от Facebook. Сначала нужно внести сумму, а потом открутить на нее рекламу», – предупреждает ведущий таргетолог ALLIGATOR MEDIA Ольга Илюшина. Специалист поделилась, как правильно настраивать и тестировать рекламные кампании:
· разрабатываете гипотезу и сразу выбираете формат рекламы, в котором будете тестировать (для того чтобы сразу сделать правильные креатив и текст, по тексту бывают ограничения);
· разрабатываете креатив (баннер, видео, анимация);
· разрабатываете продающий текст;
· выбираете цель – на прогрев или конверсии;
· составляете аудиторию. Множество вариантов на выбор – парсинг, подписчики сообщества, луклайки, по ключевым словам, ретаргетинг, детальный таргетинг по критериям;
· дополняете настройками. Например, выбираете оплату за показы или клики, автоцена или ручная цена за результат, место размещения – только «ВКонтакте» или рекламная сеть «ВКонтакте»;
· запускаете и смотрите.
Помните, что аудитория ваших проектов никуда не делась. Люди все равно хотят потреблять контент, покупать товары или услуги. Просто дайте им возможность выбрать, где это будет им более комфортно делать.