{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

3 первых шага в работе с Push-уведомлениями

Команда eSolutions проанализировала, как работают с Push-уведомлениями крупнейшие игроки российского ecommerce-рынка, и протестировала 3 важнейших инструмента Push-уведомлений: форму подписки, время жизни и показа Push, а также триггерное письмо – брошенную корзину.

Клиент: международный обувной бренд, 17 000 товаров на сайте.

Основной источник заказов: email маркетинг, органический трафик

Цели и задачи: оптимизировать работу канала Push-уведомлений: увеличить конверсию в подписки, выявить оптимальные время и количество стандартных и автоматических рассылок.

Аналитика: при анализе объема заказов и конверсии мы использовали Google Analytics, а конверсию в подписки анализировали при помощи личного кабинета. Мониторинг осуществляли ежедневно во время проведения тестов. Каждый тест длился порядка 7 – 10 дней.

Что мы сделали?

Мы решили проанализировать, какими инструментами пользуются топовые российские интернет-магазины в сфере fashion в работе с Push-уведомлениями. И вот какие результаты получились:

Очень мало кто даже из крупнейших игроков российского рынка использует минимальный набор инструментария Push-уведомлений.

Команда eSolutions провела 3 теста, которые позволили определить наиболее эффективные способы работы с ключевыми инструментами этого канала.

Форма подписки

Гипотеза: человек, зашедший на сайт впервые, может хуже конвертироваться в подписчики, если ему показать форму подписки через 3 – 5 секунд, так как он еще не знаком с ассортиментом интернет-магазина.

Мы разделили посетителей сайта на 3 сегмента. Первому сегменту показывалась форма подписки через 3 секунды после захода на сайт, второму – через 1 минуту, а третьему – после просмотра 5 страниц. Ни в одном из уведомлений мы не предлагали "плюшку" за подписку в виде скидки или уникального промокода.

Вот что у нас получилось:

Таким образом, самым эффективным оказался сценарий – 20 секунд, он позволяет эффективно конвертировать более лояльную аудиторию. Плюс данный сценарий показал наибольшее количество подписок, поэтому для прироста базы рекомендуем использовать именно его.

Время жизни и показа Push-уведомлений

Гипотеза: если человек редко пользуется компьютером, то он может пропустить важные акции интернет-магазина, если ограничивать время жизни и показа уведомлений.

Для каждого теста мы разделили подписчиков на 2 сегмента. У первого сегмента время жизни было – 1 сутки, у второго – 3 суток. В тесте по времени показа половина подписчиков получала Push со временем показа 20 минут, а вторая часть – 1 час.

Результаты обоих тестов:

Наш тест показал, что удлиннять время жизни и время показа Push-уведомлений нет смысла, так как эти показатели никак не влияют на Click Rate и даже увеличивают % отказов.

Брошенная корзина

Согласно нашей статистике средняя конверсия с уведомлений о брошенной корзине составляет 3 – 4%. 60% заказов Push-уведомлений осуществляется при помощи триггера. В среднем нам удается вернуть порядка 1% корзин. А это не так мало: давайте возьмем средний интернет-магазин – порядка 100 заказов в день со средним чеком в 5000 рублей. В среднем на 100 заказов приходится 600 брошенных корзин. Таким образом, благодаря этому инструменту удается вернуть порядка 180 заказов в месяц или 900 000 рублей. Если вы не пользуетесь этим инструментом, вы можете терять 6% месячного объема заказов.

Мы провели очень простой тест. Разделили подписчиков на 2 сегмента. Первым приходил текстовый Push с предложением завершить заказ, а второму сегменту в Push подтягивалась картинка последнего товара, оставленного в корзине.

Нетрудно догадаться, какой Push обладает более высокой конверсией:

Наши рекомендации:

1. Персонализация контента: карточка товара в Push позволяет увеличить конверсию более чем в 3 раза.

2. Push, всплывающий после 3х суток после отправки, никак не влияет на объем заказов, поэтому не стоит досаждать подписчикам.

3. Не всегда форма подписки через 3 секунды дает наилучшие результаты с точки зрения конверсии и объема подписчиков. В нашем случае оптимальным оказался сценарий через 30 секунд. Рекомендуем обязательно тестировать время и формат окна.

0
2 комментария
Станислав Михайлов

А каким сервис push уведомлений вы пользовались ? И какими инструментами замеряли эффективность времени показа?

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Bankovskaya
Автор

Добрый день! Пользовались PushWorld, а эффективность замеряли через Google Analytics.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда