Предыстория. 20 лет на рынке и все же невидимки
На самом деле, ситуация в которой мы, как проект внутри большой компании, оказались в 2019-м, была необычной: компанию с 20-летним стажем работы на рынке телекома и 13 000+ клиентами в портфеле практически не знали наши потенциальные партнеры. Компании, для которых решения по телефонии и аналитике звонков являются частью внедренческих проектов по автоматизации бизнес-процессов клиентов на базе CRM. И взаимное продвижение продуктов и услуг на общую, по сути, аудиторию — естественная точка получения дополнительной прибыли обеими сторонами.
Объяснялось все просто: маркетинговые активности UIS были всецело сосредоточены в рекламных каналах и были нацелены на конечных клиентов. Охватные PR-истории, рассчитанные на общее продвижение бренда, и маркетинговый контент именно для партнеров, практически отсутствовали. Существовавший на тот момент партнерский отдел объединял в себе всех возможных партнеров компании и был направлен больше на их сопровождение, чем привлечение и развитие.
Дальнейшее развитие партнерского направления требовало реформ в самом подходе к нему. Для его выработки была организована отдельная команда, которой предстояло протестировать его на более узкой аудитории партнеров — в качестве контрольного сегмента были выбраны интеграторы двух популярных CRM — amoCRM и Битрикс24 (забегая вперед, в 2020 году эти два сегмента были также разделены: сейчас с интеграторами каждой из этих систем работает отдельная команда). И тут мы, на самом деле, плавно переходим к пошаговому плану действий по построению партнерки.
а какие критерии успешности
Рост количества партнеров интеграторов - до >300 партнеров (в процентах вообще астрономическая сумма)
Рост числа лидов, клиентов и денег с направлений >7 раз за 3 года.
Партнерка вообще оч многофакторная штука - влияет и на прямой лидген и на косвенный - через узнаваемость бренда и экспертное мнение
Спасибо большое за статью, прочитала с великим удовольствием!
Невероятно полезная статья, спасибо!
Спасибо за фидбек!
Спасибо большое за теплую реакцию!
Не забудьте добавить, что партнёрские отчёты UIS расходятся с показателями в ЛК клиента в выгодную для UIS сторону, а если отчёт вообще не прислали - то приходится целый месяц трясти менеджера, который будет слать одинаковые отписки и уверять, что в UIS нет никакого бардака. В итоге всё свелось к тому, что я сам должен искать, какие суммы были потрачены клиентом на связь, и доказывать, что я за это должен денег от UIS поиметь. Пока ещё никому ничего не доказал. Из всех партнёров нашей маленькой компании этот партнер самый мутный и ненадёжный.