{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aitarget

Как перенести свой eCom-бизнес из других платформ во ВКонтакте

Бизнесы переносят аккаунты с других платформ, чтобы не потерять аудиторию, но в спешке упускают важные моменты или вообще не знают о некоторых деталях (например, что фото товаров можно конвертировать сразу в карточки), потому что раньше с VK не работали. Рассказываем, как правильно «переехать» и какие особенности рекламы ВКонтакте важно учесть.

С чего начать: создание страницы

Магазину мы рекомендуем создавать публичную страницу, потому что в ней больше инструментов. А еще лучше — Страницу бизнеса. Группы же более подходят для постинга и обсуждения контента.

Главный принцип «переезда»: постарайтесь сделать переход пользователей простым, привычным и интуитивно понятным. Стоит соблюсти несколько нюансов:

  • Постарайтесь сохранить ваше название профиля

Если названия будут совпадать, то вашей аудитории с другой платформы будет легче вас найти.

  • Не используйте символы в названии

Название страницы должно быть простым. Не надо использовать кавычки, тире, эмоджи, потому что эти символы затрудняют поиск и ВКонтакте может выдавать первыми в списке профили отдаленно похожие на ваш.

  • Не нужно указывать адрес и описание в названии

Например, «Три палочки | Вкусные суши Москва» — не лучший вариант. А вот название «Три палочки» — простое и понятное. Если в названии будут лишние слова, поисковый алгоритм может сбиться. Для информации об адресе и условиях работы на странице бизнеса есть специальный раздел, так что пользователи все равно увидят эти данные.

Пример оформления страницы для бренда одежды Akhmadullina Dreams

Оформление и дизайн

В мобильной и десктопной версии дизайн и картинки отображаются по-разному, поэтому после загрузки проверяйте визуал на всех устройствах.

Что можно разместить на обложке:

  • УТП, скидки, акции, преимущества — важно соблюсти баланс, чтобы страница не была перегружена. Например, можно обозначить в шапке группы или на обложке одну ключевую акцию, а остальные добавить в раздел ниже.

  • Фото продукции — их можно смело переносить с других платформ и грузить во ВКонтакте.

Размер статичной обложки: 1590х400рх для десктопа и 1196х400рх для мобильной версии.

Для живой обложки все слайды должны быть вертикальными, в пропорции 9:16, рекомендуемый размер — 1080х1920. Продолжительность не более 30 секунд, формат MP4, 15-60 кадров в секунду, размер до 20 Мб.

На живой обложке книжного магазина «Читай город» троллейбус едет по городу, что хорошо сочетается с названием бренда

Кнопка действия

Располагается сразу на первом экране под обложкой. Не стоит ее игнорировать и оставлять без внимания, даже если у вас нет сайта магазина — вы можете вести пользователей в сообщения сообщества для связи с менеджером или в мобильное приложение.

Чаще всего на кнопках используются призывы «Купить» или «Заказать», но можно выбрать и другой вариант в зависимости от потребностей бизнеса.

Пользователь может в один клик перейти из сообщества авиакомпании S7 на сайт для покупки билета

Раздел меню

Находится сразу под разделом «Информация». Для правильной организации меню нужно учитывать следующие моменты:

  • Создавайте тематические слоты и подборки в меню, чтобы помочь подписчикам сориентироваться в вашем сообществе. Если клиент не сможет разобраться, где что находится, то он с высокой долей вероятности уйдет.
  • Так как люди тянутся к привычному, то вы можете повторить организацию информации в меню, как она была у вас оформлена на прошлых платформах, если хорошо работала и приносила результаты. Конечно, вы можете начать все с чистого листа, но не факт, что пользователям это понравится.
Меню магазина товаров для дома Hoff оформлено в фирменном стиле и содержит подборки с навигацией по контенту

Рекомендуемый размер обложки для одного раздела 376х256рх.

Как работать с разделом «Товары»: подробная инструкция

Создаем магазин

Он включает в себя витрину, корзину, выбор регионов доставки и оплату. Эти опции доступны для каждой страницы бизнеса. Есть два вида магазинов: «Базовый» и «Расширенный».

Базовый тип

  • Больше подходит для того, чтобы общаться с покупателями, рассказывать о своих товарах и привлекать новых клиентов

Обычно им пользуются те, кто занимаются handmade. Например, вы делаете какую-то индивидуальную гравировку на часах или шьете одежду.

  • Доступны только витрина и карточки товаров

Это значит, что из карточки покупатель может написать продавцу, открыть форму сбора заявок, приложение VK Mini Apps или перейти на внешний сайт. Положить товар в корзину нельзя.

Расширенный тип

  • Доступны витрина, карточки товаров, заказы и корзина

За счет широкого функционала процесс продажи и оплаты происходит внутри ВКонтакте, а значит иметь внешний сайт или интернет-магазин необязательно.

  • Подходит для бизнесов с большим оборотом

Для больших бизнесов во ВКонтакте есть возможности разных интеграций по API (например, с программами для складского учета или обработки заказов), так что можно сразу подключить разработчиков и сделать работу легче и технологичнее.

Совет: так как у расширенного магазина возможностей больше, стоит создавать сразу его, если в будущем вы планируете сильно расширять ассортимент и географию продаж.

Добавляем товары

Чтобы показывать товары прямо под блоком описания, выберите их главным блоком в «Управлении сообщества».

Раздел, в котором нужно включить отображение товаров на Странице бизнеса

При создании карточки нужно обратить внимание на следующие пункты:

  • Название и описание

Эта информация будет учитываться при поиске товаров на странице. Поэтому постарайтесь ключевое слово поставить в первую часть названия. Затем выставите категорию, подкатегорию, артикул и описание — так клиентам будет удобнее искать товары.

  • Фото

Вы можете использовать контент с прошлых платформ, но учитывайте, что фото не должны быть одинаковыми. Покажите товар с разных сторон и ракурсов. Рекомендуем загружать по 3-4 картинки.

Размер фото не меньше 400рх и не больше 7000рх.

  • Цена

Не получится оставить это поле пустым, поэтому указывайте актуальную или начальную цену товара (минимум 1 рубль).

Не писать стоимость может быть нормально для некоторых категорий бизнеса, но часто клиенты плохо реагируют на это, особенно сейчас. В кризис многие стараются купить товары до подорожания и если пользователь увидит, что цены нет, он с большей вероятностью уйдет в магазин, где есть полная информация.

Создаем подборки из товаров

Они помогают группировать товары по разным признакам: по сезону, акциям, функционалу (для дома, для работы) и другим, чтобы люди лучше ориентировались в ассортименте. Не игнорируйте эту опцию и не заставляйте своих клиентов тратить силы на принятие решения о покупке, а помогите определиться с выбором.

На что обратить внимание:

  • Компаниям, которые переносят магазины с других платформ, стоит сохранить свои прошлые подборки (вспоминаем про то, что люди тянутся к привычному).

  • Рассмотрите возможность группировки одинаковых товаров с незначительными различиями. Например, одна чашка, но разного цвета или одинаковые телефоны, но с разным объемом памяти. Так пользователь сможет сравнивать товары между собой.

  • Один товар можно использовать не более, чем в 10 подборках.
Пошаговый алгоритм создания подборки

Что делать, если товарных позиций много?

Например, у вас строительный магазин и в нем 25+ товарных позиций, которые нужно загрузить. Для этого у VK есть решение — набор опций ограничен, но для загрузки каталога этого достаточно.

На прилавок — это мини-приложение внутри платформы ВКонтакте, которое конвертирует фотографии в карточки товаров. Вам нужно загрузить снимки в альбом сообщества, а затем воспользоваться приложением, чтобы в пару кликов создать товары.

Если у вас в каталоге несколько тысяч товаров и у магазина есть своя учетная система, то для автоматизации процесса можно разработать своё решение с помощью API или воспользоваться готовыми предложениями от популярных платформ интернет-магазинов. Методы работы и готовые решения можно посмотреть в справке ВКонтакте.

Важно: после того, как вы закончили оформлять и наполнять магазин, нужно проверить, как он выглядит на всех устройствах.

Оплата рекламы во ВКонтакте

Есть несколько способов пополнить рекламный кабинет:

  • Напрямую

Это можно сделать с помощью:

  1. банковской карты
  2. кошелька Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Wallet
  3. наличными через терминалы оплаты QIWI, Compay, Элекснет, Лидер, Московского кредитного банка, Кассира.Нет (нужно указать номер рекламного кабинета).
  • Через посредника (может быть выгоднее❗)

Часто компании-посредники предоставляют бонусы и дополнительные фишки. Например, мы в Aitarget One даем кешбэк 10% для прямых рекламодателей и 15% для агентств на оплату рекламы в ВКонтакте и myTarget. Акция действует только до 31 марта, потом кешбэк тоже будет, но стандартный — 5% для прямых рекламодателей и специальные условия для агентств.

Вот как это работает:

  • регистрируйтесь в Aitarget One или заходите в профиль, если вы уже наш клиент;
  • активируйте промокод ADHELP в разделе «Сформировать счет» до 31 марта;
  • оплатите счет;
  • переведите деньги на нужные аккаунты и запустите рекламу.

Кешбэк автоматически зачислится на ваш баланс 5 числа следующего месяца.

Доступные рекламные форматы для рекламы eCom во ВКонтакте

Доступные рекламные форматы

Универсальная запись — стандартный пост, который будет показан в ленте. Содержит фото и подпись. Для начального уровня рекламы один из самых подходящих форматов, но, как правило, низкоконверсионный. Можно использовать в компаниях на узнаваемость.

Запись с кнопкой — это показ объявления в ленте с возможностью призыва к действию. Можно попросить аудиторию подписаться, связаться, написать, узнать подробнее, перейти на ресурс. Работает более эффективно, но для сбора данных о конверсиях на сайт необходимо установить пиксель.

Сбор заявок — если вы продаете сложные или дорогие товары, которые требуют продажи с помощью менеджера (авто, недвижимость, люкс), то формы с заявками — это ваш формат. Рекомендуем в форме задавать дополнительные вопросы (во сколько удобно связаться или какие параметры интересуют покупателя), чтобы отсеять случайных и нерелевантных пользователей.

Карусель — динамическая реклама, которая содержит несколько карточек товаров или услуг. Прибыльный и востребованный формат, который хорошо работает при продаже товаров, дополняющих друг друга.

Преимущества формата карусели:

  • Объявления меняются автоматически

Смена происходит на основе загруженного списка товаров или услуг (прайс-листа) и в зависимости от предпочтений пользователя, который видит рекламу.

  • Достаточно один раз подготовить кампанию

Вам не надо все время обновлять кампании или составлять отдельное объявление для каждого товара.

Необходимо один раз:

  1. загрузить каталог в правильном формате;

  2. настроить аудиторию, модель закупки и таргетинги;

  3. поддерживать актуальность данных.

  • Объявления можно показывать в VK и на сайтах-партнерах myTarget
  • Можно настраивать динамический ретаргетинг

Эта опция позволяет возвращать покупателей, которые забыли товар в корзине, продавать сопутствующие товары или освещать распродажи, привлекать новых клиентов и приглашать пользователей вашего мобильного приложения перейти на сайт за покупками.

Совет: если вы еще не совсем разобрались как работает реклама во ВКонтакте, то на начальном этапе используйте проверенные на других площадках гипотезы. Но протестируйте и другие форматы — например, контекстный таргетинг. Это поможет найти то, что будет подходить под задачи именно вашего бизнеса.

Особенности рекламных целей во ВКонтакте

Цель рекламной кампании — это бизнес-задача, ради которой вы запускаете рекламу. От нее зависит успех и результат, поэтому важно выбрать ее правильно.

Все цели можно разделить на три этапа воронки продаж:

  • Показы и переходы

Пользовали начнут запоминать вас и ваши продукты и спускаться ниже по воронке.

  • Вовлечение ВКонтакте

Может принести много лайков и репостов, но не работают напрямую на продажи.

  • Конверсия

Продажа продукта происходит на этом этапе, когда в рамках рекламной цели вы получаете покупки, установки приложения, сообщения, лиды.

Для сообщества система выделила несколько подходящих целей, но доступны и другие

Для eCom лучше всего подходят вот эти рекламные цели:

Показы рекламного объявления — многие бизнесы будут начинать развивать сообщество в VK с нуля и им нужно заново выстраивать воронку продаж, а иногда и знакомить аудиторию с продуктом, компанией, услугами. Поэтому эта цель — классика, которая хорошо работает для сбора базы на ретаргетинг и первого контакта.

Переходы по рекламе — тоже подходит для знакомства аудитории с продуктом и более конверсионная, чем показы.

Продвижение товаров и услуг в сообществе — при такой рекламе будут показываться карточки товаров и цель хороша, если нужно продать конкретные товары. Но нужно учитывать оптимизацию. Если вы понимаете, что ваш бренд уже известен, то можно перейти к более конверсионным целям.

Конверсии на сайт — эта цель позволяет мотивировать пользователей совершать целевые действия на странице вашего интернет-магазина. Для запуска такой рекламы необходимо установить пиксель ВКонтакте в код сайта, чтобы фиксировать действия посетителей.

FAQ: реклама ВКонтакте

Почему у рекламы ВКонтакте мало показов и что с этим делать?

Сейчас аукцион ВКонтакте перегрет, система еще не может полноценно справиться с откруткой — рекламодателей непривычно много. В ближайшие две-три недели борьба за показы будет ужесточаться, а потом придет в норму. Поначалу могут понадобиться повышение ставок или перестройка рекламной стратегии.

После настройки кампании система покажет прогноз. Если вы видите, что ваш охват менее 18-20% от аудитории, лучше сразу поднять ставку. Но учтите, что показатель зависит от распространенности продукта, например, для люкс-сегмента это неплохие цифры, а для товаров категории FMCG лучше стремиться к показателям 40-45% и выше.

Еще можно покрутить бюджет и CPC. Давайте разберем на примере.

Мы взяли две кампании с одинаковыми настройками, в которых выставили разные показатели бюджета и CPC. Слева мы установили бюджет 4 тысячи рублей и желаемый СРС 500 рублей. Справа — бюджет 1000 рублей, а СРС 200 рублей. В итоге охват упал на 16% от первоначальных настроек.

Пример, как меняются показатели охвата в зависимости от настроек бюджета

Логика в чем: возможно, стоит изначально «поиграться» с цифрами, чтобы посмотреть на динамику, потому что 40% от целевой аудитории уже неплохой показатель. Поэтому поставьте сначала сумму поменьше, потом оцените охват и анализируйте, насколько вам подходит прогноз.

Что делать, если CTR — низкий?

ВКонтакте оценивает, насколько объявление кликабельно и при положительной динамике будет повышать количество показов. Поэтому при низком CTR работайте с аудиторией — сужайте или масштабируйте. Если это не помогло, то стоит поднять ставку. При этом не забывайте следить за результатами и снимайте первую аналитику уже через 3-4 дня.

Что выбирать: автоматическую ставку или ручную?

Мы рекомендуем выбирать автоматическую ставку. Так вы сможете поставить предельную стоимость, алгоритм начнет обучаться, а вы будете держать цену на желаемом уровне.

Можно ли вести рекламу из каталога товаров на сайт?

Есть несколько вариантов:

  1. В карточке товара можно настроить кнопку с полезным действием: связаться (написать в сообщения сообщества), позвонить, положить в корзину, купить или же перейти на сайт.
  2. Также можно продвигать каждый товар отдельно — он появится в новостной ленте.

  3. При создании карусели в карточке товара можно поставить ссылку на сайт над кнопкой действия, как показано на примере.
Пример рекламного объявления

Как работают клипы и стоит ли магазину их вести?

Клипы во ВКонтакте — короткие видео (15 или 60 секунд), которые сейчас становятся популярным и востребованным форматом. Теперь их можно публиковать и от имени сообщества (раньше можно было точно с личного аккаунта). Их стоит использовать для получения органического трафика в качестве контента — показывать товары, инструкции по применению, полезные лайфхаки и другие преимущества. Кроме того, в Клипах можно показывать таргетированную рекламу, запускается она также из рекламного кабинета.

Как работают клипы:

  • Снять и загрузить видео можно только с телефона, поэтому вам нужно зайти в мобильное приложение, нажать на раздел «Клипы», а потом в правый верхний угол, чтобы создать видео.
  • При съемке можно использовать маски и фильтры, разные шрифты.

В Клипах нельзя:

  • Скачать видео;

  • Добавить свою музыку;
  • Система может сжать видео при загрузке, и оно потеряет в качестве.

Совет: если в видео есть озвучка, то ставьте субтитры, потому что во ВКонтакте видео могут смотреть без звука.

Можно ли группу переделать в публичную страницу? Не потеряются ли какие-то данные при этом?

Да, но не чаще раза в месяц. Это можно сделать так: заходите в меню сообщества, справа нажимаете на кнопку «Еще» и выбираете «Перевести в группу» или «Перевести в страницу». Сменить тип сообщества может только владелец. В случае трудностей нужно написать в Поддержку.

Предупреждение: нет, данные не потеряются, но есть риск потерять подписчиков, потому что при переводе группы в паблик, она не появится в блоке «Подписки» у существующих подписчиков — им придется подписаться на сообщество заново.

0
1 комментарий
vowpe

А можно проще - с помощью insales сделать мультиплатформенный переезд.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null