Что покупают на Ozon и Wildberries? Список самых продаваемых товаров на маркетплейсах
Так как и что продавать в 2022 году?
В-первую очередь необходимо разобраться с операционными процессами, наладить работу с поставщиками, хранением и логистикой, выстроить финансовую стратегию и поднять конкурентоспособный маркетинг. Поможет разобраться наш курс "Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO" - пройдите его и продвигайте товары на OZON и Wildberries так, как это делают профессионалы.
Наши преподаватели - реальные продавцы и управляющие топовых digital-агентств помогут прокачать навыки, на пальцах объяснят что делать, как пользоваться инструментами аналитики, настраивать продвижение карточек товаров и каких ошибок избежать.
Итак, пройдем по самым востребованным нишам:
Одежда – актуально во все времена
Во время пандемии покупатели привыкли покупать на маркетплейсах, здесь они ищут необходимые и интересные вещи, сравнивают, отслеживают распродажи, в итоге делают выбор и приобретают одежду любимых брендов, и все это не выходя из дома.
Рынок одежды последние несколько лет остается статичным и среди самых покупаемых товаров можно выделить:
- футболки, топы и майки;
- домашняя одежда, носочно-чулочные изделия и нижнее белье;
- джинсы и спортивные штаны;
- легкая верхняя одежда – ветровки, джинсовки и олимпийки;
- спортивная одежда, худи и толстовки;
- летняя одежда, плавки и купальники.
Более 16500 покупок только одной модели футболки на Wildberries
Самые продаваемые позиции в категории «Мужская одежда» на маркетплейсе Ozon в 2022 году (обратите внимание на количество отзывов)
Обувь и аксессуары
Классические модели обуви и кроссовки – самые актуальные и востребованные товары этой категории. Они не выходят из моды уже несколько десятилетий и считаются повседневной обувью. Женские и мужские туфли, ботинки, кеды, летние и демисезонные модели обуви – именно с этим ассортиментом товара можно смело выходить на маркетплейсы.
Самое важное – изучить современные тенденции и спрос на конкретной торговой площадке, предложить покупателю большой модельный и размерный ряд товара.
Обувь должна быть качественной и соответствовать указанной размерной сетке. Иначе, продавцу не избежать возвратов и негативных отзывов
Домашняя обувь и модели известных брендов – беспроигрышный вариант на маркетплейсе
Изучите как работают другие продавцы с помощью нашей методички "Анализ конкурентов". С ее помощью вы узнаете, какие товары и по каким запросам они продвигают? Как развивают карточки товаров и какие УТП используют? Сколько денег тратят на рекламу? Как работают с отзывами и управляют финансами и коммерческими процессами?
▶ Скачать
Какие аксессуары чаще всего продаются на онлайн-площадках?
Покупатели подбирают к обуви:
- галстуки и ремни;
- наручные часы (чаще бюджетные) и зонтики;
- сумки и кошельки, в том числе из натуральной кожи;
- аксессуары для волос;
- сумки-шопперы из экологичных материалов;
- обложки для документов – часто покупают в качестве подарка близкому (акцент на качественную и привлекательную упаковку товара).
Опять же смотрим на количество отзывов
На каждый день - товары первой необходимости
Во время пандемии люди покупали товары первой необходимости на маркетплейсах в 3 раза чаще, чем в 2019 году. Есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится в 2022 году. Большинство пользователей оценили удобство и возможности маркетплейсов - не нужно тратить время на походы в магазины и таскать тяжелые пакеты с продуктами и часто тяжелыми бытовыми товарами.
Средства первой необходимости – все то, чем люди пользуются ежедневно:
- зубная паста, щетки и нити, средства для гигиены полости рта;
- туалетная бумага и влажные салфетки;
- бытовая химия для дома – стиральные порошки, ополаскиватели, средства для мытья посуды, сантехники, полов и других поверхностей;
- товар для бритья – станки, пены, гели и лосьоны;
- туалетное мыло.
Популярные категории товаров для личной гигиены и уборки дома на OZON
У товаров первой необходимости есть большой плюс – долгий срок хранения. Люди покупают все эти средства регулярно и стараются сделать запас у себя дома, особенно видя выгодные акции и спецпредложения.
Электроника и мелкая бытовая техника
С текущим ростом цен и высоким курсом доллара возрастет спрос не на крупную бытовую технику и дорогую электронику, а на комплектующие и сопутствующие товары.
Эксперты ожидают рост продаж в следующих категориях:
- мониторы, клавиатуры, игровые мыши, коврики и комплектующие к настольным ПК (кулеры, блоки питания и пр.);
- наушники, микрофоны и веб-камеры для компьютера;
- бюджетная мелкая бытовая техника, которая есть практически в каждом доме – электрические чайники, утюги, пылесосы и блендеры.
Варианты для продаж в категории «Электроника» – батарейки и современные приборы для детей
В связи с санкциями будет пересмотрена большая часть товара в категории «Электроника». Зарубежных производителей, которые ушли с российского рынка, заменят отечественные и китайские фирмы.
На продажах каких позиций можно заработать?
- Недорогие модели смартфонов, планшетов и ноутбуков.
- Современные гаджеты – беспроводные колонки и наушники, умные часы, браслеты и другая смарт-электроника.
- Товар для гейминга – от специализированных ковриков до игровых джойстиков и геймпадов.
Косметика и средства для ухода
На долю средств по уходу за волосами, лицом и телом приходится более 50% всех продаж. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет, поэтому начать торговлю с такими товарами – один из лучших вариантов для предпринимателей.
Кроме универсальных средств можно делать акцент на сезонные позиции. Летом – солнцезащитная косметика, зимой – средства от переохлаждения и сухости кожи.
Список товаров, которые пользуются спросом в категории «Уход за волосами, лицом и телом»:
- шампуни, бальзамы, маски и спреи для волос;
- скрабы, крема, маски, очищающие и увлажняющие средства для лица и тела;
- антицеллюлитные комплексы и средства для роста волос;
- товар корейских производителей – гели для умывания, увлажняющие кремы и маски для лица;
- сопутствующие уходовые товары – расчески, пилочки, пемзы и пр.
Каждое из этих двух уходовых средств купили более 100 000 раз!
Декоративная косметика и парфюмерия – одна из самых популярных категорий товаров на маркетплейсах среди женщин. Какие позиции остаются в тренде последние несколько лет и будут хорошо продаваться в 2022 году?
- пудры, хайлайтеры, тональные крема и основы для макияжа;
- помады и карандаши для губ;
- тени, тушь для ресниц и карандаши для бровей.
Игрушки и товары для творчества
Во время карантина и удаленной работы многие люди нашли для себя новое хобби. Все чаще на маркетплейсах заказывают:
- картины по номерам, наборы для вышивания, вязания и шитья;
- сопутствующие товары для рукоделия (ткани, пряжа, нитки и иголки);
- паззлы, раскраски и наборы для создания слепков.
Продажа детских игрушек всегда занимала большую долю онлайн-торговли. Конструкторы, настольные игры, развивающие и интерактивные игрушки, наборы для рисования и лепки – беспроигрышные варианты товаров для выхода на маркетплейсы.
Сезонные позиции – канцелярия, товары для школы и игр на улице. Ими можно дополнить магазин перед сезоном, но не делать на эти товары основную ставку по продажам.
Товары для дачи, огорода и сада
С начала пандемии люди все больше времени проводят на своих дачных участках. В 2022 году такая тенденция сохранится, поскольку неспокойная политическая и экономическая обстановка в мире заставляет россиян оставаться у себя дома.
Список популярных дачных товаров для продаж на маркетплейсах:
- садовый инвентарь – лопаты, ведра, грабли и лейки;
- саженцы декоративных и плодовых растений;
- уличная мебель – складные столы и стулья, гамаки и лежаки, качели;
- садовая техника – от электрических насосов до оросительных систем;
- предметы ландшафтного дизайна и создания экстерьера дачного участка.
Семена, теплицы и дачный инвентарь – топовые позиции весенних продаж на маркетплейсах
Медицинские товары и правильное питание
Продажи медицинских изделий резко увеличились в 2020 году с приходом в нашу жизнь пандемии. Одноразовые маски, перчатки, антисептики и сейчас остаются востребованными товарами, пока в городах остаются ограничения, связанные с посещением общественных мест.
Еще одна популярная категория – правильное питание. Цены на товар ЗОЖ зачастую ниже, чем в офлайн-магазинах. Кроме того, огромный ассортимент, который не встретить в ближайшем супермаркете. Список лучших продаваемых позиций на маркетплейсах:
- Сухофрукты и орехи.
- Сборы трав и натуральные сладости.
- Семена чиа и льна.
- Цельнозерновые крупы и бобовые.
Отдельно можно выделить спортивное питание, популярные батончики для здорового перекуса, протеиновые и витаминные комплексы, БАДы.
Топовые позиции на Wildberries в категориях здорового и спортивного питания
Товары для спорта и активного отдыха
Продавать товары на маркетплейсах для спорта, туризма и активного отдыха лучше всего перед сезоном летних отпусков, в период праздников и новогодних каникул.
Коронавирус и политическая обстановка накладывают проблемы для поездок за границу, поэтому люди будут запасаться товарами для внутреннего туризма:
- спальные мешки, палатки и рюкзаки;
- мангалы, складные столы и стулья, одноразовая посуда;
- спортивный инвентарь;
- аксессуары для плавания и пеших походов.
- увеличатся продажи товара для охоты и рыбалки.
Популярные товары на OZON в категории «Отдых на природе»
Зимние товары для спорта и отдыха хорошо продавать не только в сезон, но и летом – люди готовятся заранее и выжидают скидки.
Коньки, лыжи, сани, тюбинги и ледянки считаются самыми востребованные позициями в зимних товарах для активного отдыха.
Продукция для животных
Вместе с товарами первой необходимости люди стали чаще заказывать на маркетплейсах и продукцию для животных. На продаже каких позиций можно с большей вероятностью заработать в 2022 году?
- Сухие и жидкие корма для животных, лакомства. Предпочтение отдавать товарам, марки которых реже встречаются в супермаркетах.
- Наполнители для туалетов.
- Домики, игровые комплексы, когтеточки, подстилки и коврики для домашних животных.
- Аксессуары – поводки, ножницы, сумки-переноски.
Чаще всего на маркетплейсах покупают корма, лакомства, игрушки для собак и кошек
Хотите знать больше об управлении проектами, глубоком маркетинге и реальном продвижении бизнеса в России? Получите опыт и поддержку профессионалов, а также системные знания и навыки владения digital-инструментами на нашем углубленном курсе «Директор по digital-маркетингу».
▶ Подробнее об обучении
А какие товары по вашему опыту лучше продаются на маркетплейсах? И как кризис скажется на торговле? Поделитесь своими мыслями в комментариях, нам будет интересно узнать. И не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd.
Если вы маркетингом занимаетесь, то логичнее было бы написать статью о реальных изменениях рынка потребления в свете последних событий, а не банальное перечисление всяких когтеточек и прочей ерунды. Предлагаете продавать наполнители для кошачих туалетов, при том, что это бизнес крупных производителей, их немного, они продаются как правило напрямую маркетплейсами, и тд., не приводите никаких цифр, только картинки, короче это не маркетинг, а школьный реферат.
Согласен, уже большинство брендов, по крайней мере в категории косметики и аптеки, продают сами. И многие бренды запрещают продажу своей продукции, озон требует документы, а бренды их не дают, в итоге товар блокируется.
Спасибо за ваше мнение. Цель материала - рассказать о популярных товарах на маркетплейсах. О том, какие реальные изменения рынка произошли - пока судить рано, официальных цифр нет, а общие тенденции как раз и описаны в статье. Насчет наполнителей - у большинства производителей развернуты дилерские сети и партнеры продают товар зачастую успешнее.
После санкций хорошо пошли диски для штанг и гантелей российского производства - видно доставка тяжелого железа (опять же нередко нашего) из-за бугра выходит дорого ( а может люди стали спортом заниматься больше). https://www.training-power.ru/catalog/diski_dlya_shtang_i_gantelej_trenirovochnie.html
Одноклассник продает плетеные корзины на ОЗОН.
В отзывах призывают начать плести лапти, говорят купят по две пары для себя и для близких.
Удачи вашему однокласснику и его бизнесу.
А ваш одноклассник случайно не Сказлипоп?