Что покупают на Ozon и Wildberries? Список самых продаваемых товаров на маркетплейсах

Что покупают на Ozon и Wildberries? Список самых продаваемых товаров на маркетплейсах

Это обзор из весны 2022 года. За это время многое поменялось на рынке маркетплейсов. В нашем блоге мы опубликовали свежее исследование - топ-товаров на 2024 год. Там самые актуальные данные, еще больше реального опыта, еще больше пользы и аналитики: разбор ключевых тенденций в основных категориях, лидеры продаж, обзор новинок и трендов, а также прогнозы и советы на 2024 год от экспертов и аналитиков MoneyPlace, Модульбанк, InSales, Кактус и MAED.

Очень дорогая бумага А4, корм и туалетный наполнитель для прожорливых котов, базовые футболки, нижнее белье, разнообразные гигиенические товары, ААА-батарейки, дешевые детские игрушки, все еще много медицинских масок, продукция 18+ и мангалы в ожидании весны. А какие еще товары прибыльно и выгодно продавать на маркетплейсах?

Количество продаж на маркетплейсах растет - об этом говорит статистика, динамика появления новых отзывов в карточках товаров, публикации в СМИ и социальных сетях (тех, что остались), и мнение профессионалов из мира digital и онлайн-торговли.

В топе традиционно универсальные и всесезонные позиции. Последовательная и системная работа с такими товарами - лучшее решение для предпринимателей, опытных масс-селлеров и начинающих продавцов. Если все сделать правильно - продажи востребованных товаров на маркетплейсах гарантированно принесут прибыль.

Самые продаваемые товары 2021 года на маркетплейсах по мнению самих маркетплейсов:

  • таблетки для посудомоечной машины
  • насадки для электрических зубных щеток
  • защитное стекло для iPhone (удачи в новом году)
  • напольная сушилка для белья
  • детский домик из картона
  • кофе в капсулах
  • ультрапастеризованное молоко
  • интимная гель-смазка
  • напольные весы
  • раствор для контактных линз
  • медицинские маски
  • корм для кошек
  • офисная бумага упаковка по 500 листов

Немного сложнее обстоят дела с товарами сезонного спроса, однако в таких нишах меньше конкурентов, а потому это так же отличная возможность получить свой кусок прибыли от общего пирога (оборот одного только OZON в 2021 году достиг почти 450 млрд. рублей). Скоро дачный сезон и тут будет где разгуляться. Людям в больших количествах понадобятся средства от москитов, решетки для мангала, гамаки, палатки, резиновые сапоги, надувные бассейны, удочки и блесна и, скорее всего, по мешку углей раз в неделю.

Разумеется на спрос так же влияют экономические, политические и социальные процессы. Та самая офисная бумага из 2021 года в 2022 стала стоить в несколько раз дороже. Эксперты говорят о снижении продаж именно на коротком отрезке - колебания цены временные, и в ближайшем будущем количество заказов одного из самых популярных товаров вернется в прежние значения. Компаниям, организациям, предпринимателями и студентам без такой бумаги не обойтись - регулятор рынка с максимально высокой вероятностью стабилизирует ситуацию уже в ближайшее время.

Кстати, о том, как продавать компаниям на маркетплейсах и о стратегии маркетинга для коммерческих покупателей мы рассказываем в другом нашем материале.

Так как и что продавать в 2022 году?

В-первую очередь необходимо разобраться с операционными процессами, наладить работу с поставщиками, хранением и логистикой, выстроить финансовую стратегию и поднять конкурентоспособный маркетинг. Поможет разобраться наш курс "Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO" - пройдите его и продвигайте товары на OZON и Wildberries так, как это делают профессионалы.

Наши преподаватели - реальные продавцы и управляющие топовых digital-агентств помогут прокачать навыки, на пальцах объяснят что делать, как пользоваться инструментами аналитики, настраивать продвижение карточек товаров и каких ошибок избежать.

Итак, пройдем по самым востребованным нишам:

Одежда – актуально во все времена

Во время пандемии покупатели привыкли покупать на маркетплейсах, здесь они ищут необходимые и интересные вещи, сравнивают, отслеживают распродажи, в итоге делают выбор и приобретают одежду любимых брендов, и все это не выходя из дома.

Рынок одежды последние несколько лет остается статичным и среди самых покупаемых товаров можно выделить:

  • футболки, топы и майки;
  • домашняя одежда, носочно-чулочные изделия и нижнее белье;
  • джинсы и спортивные штаны;
  • легкая верхняя одежда – ветровки, джинсовки и олимпийки;
  • спортивная одежда, худи и толстовки;
  • летняя одежда, плавки и купальники.
<p>Более 16500 покупок только одной модели футболки на Wildberries </p>

Более 16500 покупок только одной модели футболки на Wildberries

<p>Самые продаваемые позиции в категории «Мужская одежда» на маркетплейсе Ozon в 2022 году<i> (обратите внимание на количество отзывов)</i></p>

Самые продаваемые позиции в категории «Мужская одежда» на маркетплейсе Ozon в 2022 году (обратите внимание на количество отзывов)

Обувь и аксессуары

Классические модели обуви и кроссовки – самые актуальные и востребованные товары этой категории. Они не выходят из моды уже несколько десятилетий и считаются повседневной обувью. Женские и мужские туфли, ботинки, кеды, летние и демисезонные модели обуви – именно с этим ассортиментом товара можно смело выходить на маркетплейсы.

Самое важное – изучить современные тенденции и спрос на конкретной торговой площадке, предложить покупателю большой модельный и размерный ряд товара.

Обувь должна быть качественной и соответствовать указанной размерной сетке. Иначе, продавцу не избежать возвратов и негативных отзывов

<p>Домашняя обувь и модели известных брендов – беспроигрышный вариант на маркетплейсе </p>

Домашняя обувь и модели известных брендов – беспроигрышный вариант на маркетплейсе

Изучите как работают другие продавцы с помощью нашей методички "Анализ конкурентов". С ее помощью вы узнаете, какие товары и по каким запросам они продвигают? Как развивают карточки товаров и какие УТП используют? Сколько денег тратят на рекламу? Как работают с отзывами и управляют финансами и коммерческими процессами?

▶ Скачать

Какие аксессуары чаще всего продаются на онлайн-площадках?

Покупатели подбирают к обуви:

  • галстуки и ремни;
  • наручные часы (чаще бюджетные) и зонтики;
  • сумки и кошельки, в том числе из натуральной кожи;
  • аксессуары для волос;
  • сумки-шопперы из экологичных материалов;
  • обложки для документов – часто покупают в качестве подарка близкому (акцент на качественную и привлекательную упаковку товара).
<p>Опять же смотрим на количество отзывов</p>

Опять же смотрим на количество отзывов

На каждый день - товары первой необходимости

Во время пандемии люди покупали товары первой необходимости на маркетплейсах в 3 раза чаще, чем в 2019 году. Есть все основания полагать, что эта тенденция сохранится в 2022 году. Большинство пользователей оценили удобство и возможности маркетплейсов - не нужно тратить время на походы в магазины и таскать тяжелые пакеты с продуктами и часто тяжелыми бытовыми товарами.

Средства первой необходимости – все то, чем люди пользуются ежедневно:

  • зубная паста, щетки и нити, средства для гигиены полости рта;
  • туалетная бумага и влажные салфетки;
  • бытовая химия для дома – стиральные порошки, ополаскиватели, средства для мытья посуды, сантехники, полов и других поверхностей;
  • товар для бритья – станки, пены, гели и лосьоны;
  • туалетное мыло.
<p>Популярные категории товаров для личной гигиены и уборки дома на OZON </p>

Популярные категории товаров для личной гигиены и уборки дома на OZON

У товаров первой необходимости есть большой плюс – долгий срок хранения. Люди покупают все эти средства регулярно и стараются сделать запас у себя дома, особенно видя выгодные акции и спецпредложения.

Электроника и мелкая бытовая техника

С текущим ростом цен и высоким курсом доллара возрастет спрос не на крупную бытовую технику и дорогую электронику, а на комплектующие и сопутствующие товары.

Эксперты ожидают рост продаж в следующих категориях:

  • мониторы, клавиатуры, игровые мыши, коврики и комплектующие к настольным ПК (кулеры, блоки питания и пр.);
  • наушники, микрофоны и веб-камеры для компьютера;
  • бюджетная мелкая бытовая техника, которая есть практически в каждом доме – электрические чайники, утюги, пылесосы и блендеры.
<p>Варианты для продаж в категории «Электроника» – батарейки и современные приборы для детей </p>

Варианты для продаж в категории «Электроника» – батарейки и современные приборы для детей

В связи с санкциями будет пересмотрена большая часть товара в категории «Электроника». Зарубежных производителей, которые ушли с российского рынка, заменят отечественные и китайские фирмы.

На продажах каких позиций можно заработать?

  • Недорогие модели смартфонов, планшетов и ноутбуков.
  • Современные гаджеты – беспроводные колонки и наушники, умные часы, браслеты и другая смарт-электроника.
  • Товар для гейминга – от специализированных ковриков до игровых джойстиков и геймпадов.

Косметика и средства для ухода

На долю средств по уходу за волосами, лицом и телом приходится более 50% всех продаж. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет, поэтому начать торговлю с такими товарами – один из лучших вариантов для предпринимателей.

Кроме универсальных средств можно делать акцент на сезонные позиции. Летом – солнцезащитная косметика, зимой – средства от переохлаждения и сухости кожи.

Список товаров, которые пользуются спросом в категории «Уход за волосами, лицом и телом»:

  • шампуни, бальзамы, маски и спреи для волос;
  • скрабы, крема, маски, очищающие и увлажняющие средства для лица и тела;
  • антицеллюлитные комплексы и средства для роста волос;
  • товар корейских производителей – гели для умывания, увлажняющие кремы и маски для лица;
  • сопутствующие уходовые товары – расчески, пилочки, пемзы и пр.
<p>Каждое из этих двух уходовых средств купили более 100 000 раз! </p>

Каждое из этих двух уходовых средств купили более 100 000 раз!

Декоративная косметика и парфюмерия – одна из самых популярных категорий товаров на маркетплейсах среди женщин. Какие позиции остаются в тренде последние несколько лет и будут хорошо продаваться в 2022 году?

  • пудры, хайлайтеры, тональные крема и основы для макияжа;
  • помады и карандаши для губ;
  • тени, тушь для ресниц и карандаши для бровей.

Игрушки и товары для творчества

Во время карантина и удаленной работы многие люди нашли для себя новое хобби. Все чаще на маркетплейсах заказывают:

  • картины по номерам, наборы для вышивания, вязания и шитья;
  • сопутствующие товары для рукоделия (ткани, пряжа, нитки и иголки);
  • паззлы, раскраски и наборы для создания слепков.

Продажа детских игрушек всегда занимала большую долю онлайн-торговли. Конструкторы, настольные игры, развивающие и интерактивные игрушки, наборы для рисования и лепки – беспроигрышные варианты товаров для выхода на маркетплейсы.

<p>Сезонные позиции – канцелярия, товары для школы и игр на улице. Ими можно дополнить магазин перед сезоном, но не делать на эти товары основную ставку по продажам.</p>

Сезонные позиции – канцелярия, товары для школы и игр на улице. Ими можно дополнить магазин перед сезоном, но не делать на эти товары основную ставку по продажам.

Товары для дачи, огорода и сада

С начала пандемии люди все больше времени проводят на своих дачных участках. В 2022 году такая тенденция сохранится, поскольку неспокойная политическая и экономическая обстановка в мире заставляет россиян оставаться у себя дома.

Список популярных дачных товаров для продаж на маркетплейсах:

  • садовый инвентарь – лопаты, ведра, грабли и лейки;
  • саженцы декоративных и плодовых растений;
  • уличная мебель – складные столы и стулья, гамаки и лежаки, качели;
  • садовая техника – от электрических насосов до оросительных систем;
  • предметы ландшафтного дизайна и создания экстерьера дачного участка.
<p>Семена, теплицы и дачный инвентарь – топовые позиции весенних продаж на маркетплейсах </p>

Семена, теплицы и дачный инвентарь – топовые позиции весенних продаж на маркетплейсах

Медицинские товары и правильное питание

Продажи медицинских изделий резко увеличились в 2020 году с приходом в нашу жизнь пандемии. Одноразовые маски, перчатки, антисептики и сейчас остаются востребованными товарами, пока в городах остаются ограничения, связанные с посещением общественных мест.

Еще одна популярная категория – правильное питание. Цены на товар ЗОЖ зачастую ниже, чем в офлайн-магазинах. Кроме того, огромный ассортимент, который не встретить в ближайшем супермаркете. Список лучших продаваемых позиций на маркетплейсах:

  • Сухофрукты и орехи.
  • Сборы трав и натуральные сладости.
  • Семена чиа и льна.
  • Цельнозерновые крупы и бобовые.

Отдельно можно выделить спортивное питание, популярные батончики для здорового перекуса, протеиновые и витаминные комплексы, БАДы.

<p>Топовые позиции на Wildberries в категориях здорового и спортивного питания </p>

Топовые позиции на Wildberries в категориях здорового и спортивного питания

Товары для спорта и активного отдыха

Продавать товары на маркетплейсах для спорта, туризма и активного отдыха лучше всего перед сезоном летних отпусков, в период праздников и новогодних каникул.

Коронавирус и политическая обстановка накладывают проблемы для поездок за границу, поэтому люди будут запасаться товарами для внутреннего туризма:

  • спальные мешки, палатки и рюкзаки;
  • мангалы, складные столы и стулья, одноразовая посуда;
  • спортивный инвентарь;
  • аксессуары для плавания и пеших походов.
  • увеличатся продажи товара для охоты и рыбалки.
<p>Популярные товары на OZON в категории «Отдых на природе»</p>

Популярные товары на OZON в категории «Отдых на природе»

Зимние товары для спорта и отдыха хорошо продавать не только в сезон, но и летом – люди готовятся заранее и выжидают скидки.

Коньки, лыжи, сани, тюбинги и ледянки считаются самыми востребованные позициями в зимних товарах для активного отдыха.

Продукция для животных

Вместе с товарами первой необходимости люди стали чаще заказывать на маркетплейсах и продукцию для животных. На продаже каких позиций можно с большей вероятностью заработать в 2022 году?

  • Сухие и жидкие корма для животных, лакомства. Предпочтение отдавать товарам, марки которых реже встречаются в супермаркетах.
  • Наполнители для туалетов.
  • Домики, игровые комплексы, когтеточки, подстилки и коврики для домашних животных.
  • Аксессуары – поводки, ножницы, сумки-переноски.
<p>Чаще всего на маркетплейсах покупают корма, лакомства, игрушки для собак и кошек</p>

Чаще всего на маркетплейсах покупают корма, лакомства, игрушки для собак и кошек

Хотите знать больше об управлении проектами, глубоком маркетинге и реальном продвижении бизнеса в России? Получите опыт и поддержку профессионалов, а также системные знания и навыки владения digital-инструментами на нашем углубленном курсе «Директор по digital-маркетингу».

▶ Подробнее об обучении

А какие товары по вашему опыту лучше продаются на маркетплейсах? И как кризис скажется на торговле? Поделитесь своими мыслями в комментариях, нам будет интересно узнать. И не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить новые полезные материалы MaEd.

1818
9 комментариев

Если вы маркетингом занимаетесь, то логичнее было бы написать статью о реальных изменениях рынка потребления в свете последних событий, а не банальное перечисление всяких когтеточек и прочей ерунды. Предлагаете продавать наполнители для кошачих туалетов, при том, что это бизнес крупных производителей, их немного, они продаются как правило напрямую маркетплейсами, и тд., не приводите никаких цифр, только картинки, короче это не маркетинг, а школьный реферат.

5
Ответить

Согласен, уже большинство брендов, по крайней мере в категории косметики и аптеки, продают сами. И многие бренды запрещают продажу своей продукции, озон требует документы, а бренды их не дают, в итоге товар блокируется.

3
Ответить
Автор

Спасибо за ваше мнение. Цель материала - рассказать о популярных товарах на маркетплейсах. О том, какие реальные изменения рынка произошли - пока судить рано, официальных цифр нет, а общие тенденции как раз и описаны в статье. Насчет наполнителей - у большинства производителей развернуты дилерские сети и партнеры продают товар зачастую успешнее.

1
Ответить

После санкций хорошо пошли диски для штанг и гантелей российского производства - видно доставка тяжелого железа (опять же нередко нашего) из-за бугра выходит дорого ( а может люди стали спортом заниматься больше). https://www.training-power.ru/catalog/diski_dlya_shtang_i_gantelej_trenirovochnie.html

2
Ответить

Одноклассник продает плетеные корзины на ОЗОН.
В отзывах призывают начать плести лапти, говорят купят по две пары для себя и для близких.

1
Ответить
Автор

Удачи вашему однокласснику и его бизнесу.

2
Ответить

А ваш одноклассник случайно не Сказлипоп?

1
Ответить