Какие креативы реально работают в таргете ВК? (базовые варианты)

Изобретать велосипед таргетологу бывает полезно, но не всегда нужно. Продвижение любого проекта стоит начинать с «базовых формул», которые работают в большинстве случаев. Если уж они не сработали (что на моей практике было редкостью) , то тогда можно переходить к чему-то более экстраординарному. Или попытаться еще раз, может, перепробовали не все: )

Забегая наперед скажу: выгрузить типичные инстаграмные баннеры не получится — тут они попросту не сработают. А с учетом того, что основной рекламный формат в кабинете ФБ — это сторьки, большинство креативов отлетает сразу же — в ВК они неэффективны. Здесь этот плейсмент не развит. Более того, сложный дизайн с десятком слоев, текста и анимации в ВК не используется от слова совсем. В большинстве ниш такое не «заходит», а пользователи не скупятся кидать жалобы на надоедливую рекламу. Попытались что-то втюхать? Получили жалобу и ограничение на показы. Вуаля, больше ваша реклама не откручивается :

«Тогда как быть?» — спросите Вы.

«Пробовать простые, но проверенные временем рабочие варианты» — отвечу я.

Итак, вот основные правила для рекламных изображений, которые применимы ко всем нишам. Тортики или палатки, дайвинг или вышивание крестиком — это работает везде:

  • В ВК любят читать, и читают много. В 90% случаев интересный сторителлинг с ненавязчивой рекламой вашего продукта зайдет на ура. И если вы не засунете к нему яркий баннер «КУПИ ЗА 5 РУБЛЕВ!», итоговые показатели объявления приятно удивят. Отсюда непреложная истина: картинка либо усиливает, либо развивает, либо доказывает текст — другого не дано.
  • Аудитория любит читать и не любит, когда ей продают в лоб. Поэтому меньше сложного дизайна и больше «повседневных» изображений, если мы хотим заявки, лиды, продажи.

Перейдем к самим баннерам. Какие они должны быть? Какие бывают вообще?

Первая категория картинок: изображения-результаты и изображения-процессы

Красивая работа мастера маникюра в качестве изображения-результата
Красивая работа мастера маникюра в качестве изображения-результата

Чудесный маникюр, не правда ли? Интересно, а где этот мастер, далеко мне до него? Примерно так будет рассуждать типичный пользователь социальной сети. Понравился результат — отлично, хочу себе!

Картинки-результаты — это изображения-доказательства того, что клиент получит, если приобретет нашу услугу или товар. Тут можно показать счастливого покупателя, эффект от процедуры, измененную жизнь после приобретения продукта, результаты после определенного срока пользования.

Почему работает хорошо? Потому что человек сразу понимает, что его ждет. Красивые ногти, стильный образ, интересный подарок — все это мы сразу применяем на себя. И получаем положительную эмоцию.

Но есть и проблема! Если картинка — ложь, или качество продукта окажется гораздо ниже, получится, что реклама — обман, и покупатель больше не вернется. А что еще хуже, будет говорить о вас плохо другим. Даже если это был единичный случай. Отсюда вытекает важное правило:

Картинка должна соответствовать реальности. Иначе такая реклама может быть во вред.

Другой вариант изображений — это картинки-процессы:

Изображение-процесс
Изображение-процесс

Что можно показать тут: как происходит оказание услуги или пользование товаром, наслаждение от этого процесса, его безопасность (в особенности для медицинских услуг), и то, как проходит этот процесс у ЦА.

Почему работает? Потому что изображение наглядно показывает то, что ждет человека. Если на фото реальное помещение, реальные мастера и картинка дополняет текст, то это вызывает доверие. Ведь что бояться идти на процедуру, если в рекламе это выглядело не страшно? :)

Вторая категория картинок: прямая демонстрация товаров и услуг

Живые фото букетов из клубники
Живые фото букетов из клубники

Основная идея — показать товар. Тут используются реальные фото, часто «неидеальные», без фотошопа и красивой съемки на студии. Так же можно сфотографировать продукцию с довольным клиентом, прицепить к фотографии отзыв или сделать фото товара уже дома у клиента, например, когда он его подарил.

Почему работает? Потому что вызывает доверие. Это не картинки из интернета, где предмет вырезан и расположен на белом фоне, нет. Это то, что уже получили на руки реальные покупатели, значит, и вы получите. Впрочем, если у человека нет идеи, что подарить, то такая реклама будет очень кстати, особенно, если продукт будут позиционировать как отличный подарок в связке с изображениями довольных клиентов.

Третья категория: изображения знакомых мест, карт города, станций метро

Станция метро рядом с салоном красоты
Станция метро рядом с салоном красоты

В эту категорию входят: скриншоты карт, изображения дорог и маршрутов, каких-то узнаваемых мест города или района, станции метро, остановки, достопримечательности. То есть, все то, что местные жители видят каждый день.

Почему работает? Потому что картинка знакомого места привлекает внимание. «Живешь на бульваре Экзюпери?» — написано на картинке с фотографией места, о котором говорится. «Ого, а как они узнали? Точно подмечено» — думает про себя человек, и сразу вовлекается в объявление. А дальше дело за малым — рассказать о том, что есть в районе или недалеко от него, предложить подписаться на нужную группу (чтобы оставаться в курсе событий) или оставить заявку (чтобы активировать большую скидку только «для своих»).

Вместе с изображением места можно сразу прикрепить фотографии вашего бизнеса. Первая картинка привлечет внимание, и далее, человек ознакомится с тем, что вы ему предлагаете. Этот прием часто используют в следующем формате: картинка района с надписью «Живешь в _____ ?» и затем 3-5 изображений бизнеса/продукта/услуги. По узкому ГЕО работает отлично!

Четвертая категория: изображения с лидерами мнений или просто с людьми (читай, девушками)

Симпатичная девушка кушает в рекламируемом кафе, и ей все нравится
Симпатичная девушка кушает в рекламируемом кафе, и ей все нравится

Как мы относимся к местам, которые нам порекомендовали наши близкие или те, чьему мнению мы доверяем? Правильно, так, как они нам преподнесли информацию: хорошо — хорошо, плохо — плохо, особенно, если мы сами там еще не были.

По такому же принципу работает данный вид изображений. Мы видим знакомого нам человека счастливым в чьем-то заведении/с чьим-то продуктом. Возможно, он хорошо отзывается об этом месте или товаре на видео. И подсознательно откладывается мысль о том, что объект рекламы действительно существует и он хорош. Когда мы с ним столкнемся сами — заведомо положительное отношение обеспечено.

Для таких фотографий хорошо использовать местных блогеров, звезд, возможно, местечково-популярных в определенных кругах ЦА людей. Просто знакомые многим лица. Если же такой возможности нет, то как альтернатива — просто красивые девушки, улыбающиеся в кадре. Люди покупают у людей, поэтому, хоть кого-то, но сфотографировать нужно — реклама без живого человека «зайдет» хуже!

Подрезюмирую: есть 4 основных вида изображений в рекламе ВК, которые работают ВСЕГДА хорошо. 1 — картинки-результаты и картинки-процессы, 2 — прямая демонстрация продукта, 3 — изображения-места, 4 — картинки с лидерами мнений(людьми). Начинать тестировать стоит именно с них, возможно, «лезть в дебри» и «придумывать велосипед» не придется.

А в следующей части расскажу о том, какие есть еще виды изображений и когда они используются. О нестандартных решениях, которые так же применяются в рекламе ВК. Благодарю за внимание :)

1313
9 комментариев

Какой кошмар 😭💀
У меня собственный микро-бренд свечей, раньше продажи осуществлялись естественно через «кое какую» соцсеть. Её закрыли, остановилось и моё дело. Ну вот ничто не заставит меня ТАК рекламироваться или того пуще, в пабликах а-ля МамочкиХабаровска…

1
Ответить

В случае со свечами можно попробовать картинки-результаты (показать счастливую клиентку с вашей свечкой) или, например, сделать подборку с фотографиями нескольких ваших свечей. Можно попробовать настроить на тех, у кого у друзей скоро день рождения, чтобы предложить им купить ваши свечи в подарок. Изображения можно подобрать симпатичные, написать приятный текст. Разве не самое главное, чтобы реклама продавала?)

Ответить

есть какие-то исследования, которые подтверждают эти 4 пункта? или это так, из головы?

вот я, например, хочу в вк свой телеграм-канал (ссылка на моей странице тут есть) крутить в таргете, чтобы подписывались, не могу выбрать, что из этого мне лучше подойдет...

1
Ответить

Это по опыту запусков, статистика объявлений подтверждает. Лучше всего работает для оффлайн коммерции.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А пруфы будут большей эффективности в цифрах?

Ответить

Уважаемые предприниматели, вы хотите заработать или картинки красивые?
Ответьте себе на этот вопрос.
Вы можете красоту в группе навести, на сайте лично, где хотите, но если вам площадка будет приносить лиды и деньги, то какая разница как это будет?

Ответить