Многие компании столкнулись с тем, что количество обращений резко возросло. Больше всего это коснулось онлайн-магазинов с импортными товарами и аптек.В статье рассмотрим, каким образом чат-боты помогают справиться с ростом обращений и заказов в интернет-магазинах.Существует целый ряд готовых решений, которые помогут быстро найти выход. Их главный плюс – простота подключения и настройки, а также стоимость. Надежность решений проверена во время пандемии, и сейчас они приобретают еще большую актуальность в условиях значительного роста обращений клиентов.Так, например, одна из аптечных сетей столкнулась с тем, что количество обращений клиентов в марте по сравнению с предыдущим месяцем выросло сразу в 6 раз! При том, что в первую волну пандемии трафик увеличился всего на 40%.Это огромная нагрузка, с которой текущими ресурсами компании справиться практически невозможно. А в другой компании число обращений от клиентов увеличилось в 10 раз за один день! И это реальные кейсы существующих компаний.Как поступить? Вывести в 4, 6, …, Х раз больше людей? Но их нужно быстро найти, оформить и обучить в самые сжатые сроки, пока клиенты продолжают обрывать телефоны и другие каналы связи с компанией. Это возможно, но очень трудозатратно и долго. Решение гораздо проще, удобнее и на порядок дешевле – внедрить чат-бот.Он может снять значительную часть нагрузки на операторов, при этом скорость ответов будет мгновенной. Для его подключения не нужно тратить много времени, достаточно снабдить скриптами, добавить необходимые ссылки и ответы на наиболее частые вопросы клиентов: Как купить? Где найти? Есть в наличии?Успешно реализованных кейсов с быстрым подключением чат-ботов на рынке сейчас становится все больше.Такие решения, например, предоставляет компания LiveTex. У нее 10 лет опыта построения эффективных онлайн коммуникаций для ведущих компаний и целая линейка удобных решений, которые позволяют выйти из подобных ситуаций, сохранив лояльность клиентов.Что еще можно сделать в данной ситуации?Подготовьте быстрые ответы на частые вопросы. Не стоит присылать клиентам на вопрос только ссылку, лучше заранее подготовить емкие сообщения со сжатой информацией.Если заказчика интересует товар, который закончился, предложите ему альтернативу. Задавайте наводящие вопросы, чтобы лучше узнать, что нужно клиенту.Если коммуникация с вашей компанией чаще происходит по телефону, то в случае повышения запросов можно перенести часть взаимодействия в онлайн-формат. Подключите чаты, общение через социальные сети и другие онлайн каналы. Удобно управлять ими можно через единое приложение, например LiveTex. Можно также подключить удобный виджет на сайт — омникнопку, которая объединит все каналы онлайн коммуникаций в одном месте.Сейчас особенно важно сохранить лояльность клиентов и быть с ними на связи. Проявите внимательность к их запросам. Отправьте вежливое приветствие и покажите искренне желание помочь, и пользователь это оценит и запомнит.Если у вас появились вопросы, вы всегда можете обратиться к нашим менеджерам за бесплатной консультацией.