{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговые коммуникации 2022

Рынок маркетинговых коммуникаций скорее жив или cкорее мертв? Что поможет бизнесу в условиях нового кризиса?

Что такое маркетинговые коммуникации?

Маркетинговые коммуникации – способы эффективного взаимодействия бренда со своей аудиторией. Любая реклама, PR–кампания, упаковка, акция, e–mail рассылка, то есть любое информационное сообщение от имени бренда – все это элементы маркетинговой коммуникации, направленные на создание позитивной репутации бренда, улучшение продукта и бизнеса в целом.

Маркетинговые коммуникации являются частью глобальной маркетинговой цели и выстраиваются на основе маркетинговой стратегии, в рамках которой уже выбираются каналы продвижения и способы коммуникации с потребителем.

Известный пример хорошей маркетинговой стратегии у компании Coca–Cola, которая много лет удерживает внимание на своем бренде и построила не просто бизнес, а целую культуру, эпоху. Это и нерушимые черты бренда, узнаваемость логотипа и прочная ассоциация с чем–то праздничным – все это результат многолетней маркетинговой коммуникации бренда с потребителем.

Актуальность маркетинговой коммуникации в 2022

Сейчас мы переживаем не просто турбулентные времена, мы переживаем отмирание прошлого опыта и зарождение нового рынка в прямом смысле этого слова. Стоит ли тратить ресурсы на маркетинговую коммуникацию сейчас, когда все силы направлены на сохранение или создание нового бизнеса?

В период кризиса маркетинговая коммуникация важна как никогда прежде!

В хорошие времена бренду не составляет большой проблемы продвигать свой продукт, используя привычные каналы коммуникации. Но во времена сложные для потребителя, крайне важно оставаться с ним на связи. Только так получится держать руку на пульсе, не упустить вектор бизнеса в целом или скорректировать выбранную стратегию.

В марте–апреле 2022 многие каналы маркетинговой коммуникации находятся под большим вопросом с учетом действующих санкций и ограничений, как интернет–ресурсов, так и производственных возможностей. Поэтому предлагать каналы продвижения, которые были актуальны еще месяц назад, сегодня не имеет смысла. Лучшее, что можно сделать – не переставать искать возможности для поддержания коммуникации со своим клиентом.

Что поможет бизнесу в условиях кризиса?

Эмоциональная стабильность. Мы наблюдаем период хаоса, мир меняется на глазах, потребителям страшно и непонятно за свое будущее. Лучшее что можно сделать – направить маркетинговую стратегию на сохранение эмоционального состояния своих клиентов, оставаясь для них островком стабильности и спокойствия.

Забота о существующих клиентах. Здесь подразумевается еще большая персонализация с точки зрения дополнительных сервисов, которые добавят лояльности уже существующим клиентам. Создание атмосферы личной заботы и понимание их проблем позволит удержать текущих клиентов, расширит поле рекомендаций и частоту взаимодействия с брендом.

Сужение фокуса и поиск новых решений. В моменте зарождения нового рынка стоит отказаться от всех нерабочих продуктов и нерабочих схем. Если то, что работало раньше больше не приносит результата – как можно скорее слезайте с этой бездыханной лошади. Гораздо эффективнее направить силы на поиск новых решений.

Отдельное внимание стоит уделить бизнес–коллаборациям, которые продолжают набирать обороты еще с времен пандемии. Это и совместная поддержка бизнеса и дополнительный PR и новый продукт, а значит и прибыль. Кризис – не время для одиночек.

Мы наблюдаем примеры ярких бизнес–коллабораций в сочетании, казалось бы, несовместимых между собой брендов: Союзмультфильм и Puma, Музей Ван Гога и Vans, Off White и IKEA, Pornhub и Richardson. Это говорит о том, что шансы быть непонятым аудиторией сильно ниже, чем возможность создать классный продукт, о котором заговорит весь мир. Здесь определенно есть место креативу и новым возможностям.

Способы маркетинговой коммуникации корректируются в зависимости от обстоятельств, но только понимание глобальной маркетинговой цели поможет бизнесу не свернуть с нужного пути и преодолеть все кризисы.

Кризис – время сплочения, совместной работы и взаимной поддержки. Хороший пример – многолетняя конкурентная битва брендов Burger King и McDonald’s, которые при помощи агрессивного маркетинга взаимопиарят и поддерживают друг друга. Представляете сколько трансформаций они пережили? И мы переживем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда