{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды и хайпы Q1 2022 от BrandScience

Времена не выбирают, но вы всегда можете выбрать свой контент (если вы человек) и свое место в медиапространстве (если вы бренд).

А если вы немного потеряли систему координат, то наша подборка трендов 1 квартала 2022 года поможет вам сориентироваться.

Мы, команда BrandScience, продолжаем работать и собирать для вас все то, что помогает подготовиться к "завтра" или является актуальным уже сегодня — от миграции в метамиры до возвращения голосовых звонков.

Мы надеемся, что сейчас это будет особенно полезно и интересно (и людям, и брендам).

Trend (зрелый) – Audience

1. Пора победить doomscrolling!

Joyscrolling на страже ментального здоровья

Как часто за последний месяц вы обнаруживали себя в тревожном состоянии, читающим поток новостей? Уверены, что не раз. Такое явление называется думскроллинг (от английского «doom» - судьба, мрачный конец, и «scrolling» - листание ленты, контента) - бесконтрольное чтение негативных новостей, в процессе которого ментальное состояние читателя ухудшается. Термин стал популярным в начале 2020 года на фоне пандемии коронавируса, но, кажется, и сейчас вновь обретает актуальность.

За последний месяц у новостных Telegram-каналов наблюдался колоссальный прирост: «Раньше всех. Ну почти»: +408К подписчиков, «Осторожно, новости»: +547К, ТАСС: +84К, РБК: +69К, и аудитория продолжает расти (по данным tgstat.com).

Но как бороться с нарастающим потоком негатива? Заменять на joyscrolling! (От англ. joy – радость, веселье). Как, например, в конце 2020 года сделали в Исландии: вместо тучного думскроллинга нам предлагают почти 23 метра умиротворяющего и позитивного контента.

Есть и другой пример: репортер Quartz Карен Хо изначально писала самой себе напоминания в Твиттере о том, что пора отложить телефон и идти спать вместо бездумного пролистывания ленты, но затем она стала получать все больше сообщений от других пользователей, как ее твиты сильно поменяли модель потребления контента в соцсетях. В итоге посты Карен переросли в Doomscrolling Reminder Bot – бот, заботящийся о ментальном здоровье своих читателей и напоминающий вовремя остановиться.

Источник: unsplash.com

Источник: unsplash.com

Trend (созревающий) – Media

2. Медиарелокация

Активность в российских соцсетях возрастает

Вслед за физической релокацией в эпоху пандемии наблюдаем релокацию виртуальную: на фоне прекращения работы зарубежных цифровых сервисов растет аудитория отечественных платформ «ВКонтакте», «Одноклассников», Yappy и Rutube.

Всего за неделю Клипы ВКонтакте, формат коротких видео, установили рекорд – двухкратный рост просмотров и загрузок новых роликов. Число авторов на «Одноклассниках», публикующих контент, выросло на 20%. Стремительно набирает аудиторию и соцсеть Yappy (российский аналог TikTok, входит в «Газпром-медиа»).

Кроме этого, «ВКонтакте» запустила программу поддержки авторов – они получат 100% дохода за показ рекламы. А «Одноклассники» зафиксировали трехкратный рост активности предпринимателей на платформе.

Отечественные площадки становятся новым местом обитания блогеров, селебрити и зрительской аудитории: вместе с известными медийными личностями в отечественные соцсети мигрируют их подписчики. Происходит адаптация как пользователей под актуальные форматы, так и самих форматов под новые запросы аудитории. Брендам как никогда нужно быть бдительными, чтобы говорить со своими потребителями на одном языке на этих площадках.

Источник: daily.afisha.ru

Источник: adindex.ru

Источник: unsplash.com

Trend (зарождающийся) – Marketing

3. Телефонные разговоры возвращаются

Бренды становятся ещё ближе

Кризисы, следующие один за одним, усиливают тревожность, чувство разобщенности и одиночества, и роль простого человеческое общения для поддержки ментального здоровья возрастает.

Конечно, сложно заменить общение с близкими и друзьями, но бренды могут сделать опыт покупки чуть более человечным, предоставив дополнительную альтернативу чат-ботам и зачастую бесполезным горячим линиям. Особенно это актуально для более возрастной аудитории, так как у молодого поколения телефонные разговоры нередко вызывают дискомфорт.

Этой весной торговая сеть «ВкусВилл» создала дополнительный сервис заказа товаров по телефону, где доступен весь ассортимент продуктов. Снова набирающая популярность социальная сеть ВКонтакте запустила новую опцию для магазинов: теперь можно добавить кнопку «Позвонить» в карточку товара. Кнопка доступна всем пользователям и будет работать с любых устройств.

Новая функция полезна как для небольших бизнесов и частных специалистов – им удобнее проводить консультации по телефону, а не набирать длинные текстовые сообщения, так и для крупных брендов – они могут перераспределять нагрузку между разными каналами связи с покупателями.

Источник: vk.com

Источник: vkusvill.ru

Trend (созревающий) – Tech & Audience

4. Необанки и альтернативное кредитование

Новые продукты финтеха в ответ на развитие гиг-экономики

Пандемия повлияла на рабочие отношения во всем мире и ускорила развитие гик- экономики – системы, при которой компании предпочитают не нанимать сотрудников в штат, а привлекать независимых подрядчиков и фрилансеров. По данным Gartner, 32% компаний замещают штатных работников временными сотрудниками в целях экономии. В России этот тренд также наблюдается: в 2021 более чем в 2 раза выросло число самозанятых, а количество ИП увеличилось на треть.

Самозанятые сотрудники сталкиваются с трудностями, схожими с проблемами малого и среднего бизнеса – поиском первоначального капитала, оборотных средств, самостоятельно решают вопросы медицинского и социального страхования. В ответ на эти потребности появляются новые финтех-решения.

Так, лондонский сервис SteadyPay по подписке предлагает беспроцентные кредитные решения для работников с почасовой работой. А американский Able помогает фрилансерам и креаторам в простой и понятной форме управлять доходами, налогами, выставлять счета и проводить платежи. Хайс – российский необанк (аналог зарубежных Revolut, N26 или Monzo) для ИП в диджитал-сфере. Сервис впервые объединил функции счета ИП и карты физлица в одном приложении.

Еще один российский необанк – Бланк. Как утверждают основатели, принципиальное отличие – отказ от привязки к банковскому счету как таковому и переход на финансовые потоки, которые позволяют автоматизировать расходные статьи и сделать их учет проще и нагляднее. В этом году мы также можем увидеть открытие Яндекс Банка, который будет выдавать кредиты таксистам и курьерам.

Источник: blanc.ru

Источник: hicebank.ru

Vision – NEW! (визионерство на пересечении двух трендов) – Tech & Culture

5. Расширение Вселенной, не выходя из комнаты

Два интересных тренда наблюдаем сегодня одномоментно

В последние пару лет на рынке недвижимости растет число малометражных лотов, площадь которых стартует с 12 кв. м для апартаментов и с 18 кв. м для квартир. Ключевая аудитория продукта – молодые люди, не успевшие обзавестись семьей. Эксперты объясняют интерес к микролотам низким порогом входа и пророчат им активный рост в ближайшие годы.

Тренд на популяризацию микрожилья носит глобальный характер. Так, например, в конце 2021 IKEA JAPAN запустила кампанию в поддержку мебели для микроквартиры. Бренд предлагал специальную цену за аренду апартаментов в 10 кв. м, месячная стоимость которой составляла 99 йен (менее 1 $).

В параллели наблюдаем активное развитие Метавселенной – постоянно действующего виртуального пространства, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом, цифровыми объектами через собственные аватары, зарабатывать и преумножать социальный капитал. По прогнозам Gartner к 2026 25% населения Земли будет проводить в метавселенной не менее часа в день.

Возможно, в текущих реалиях данный тренд на отечественном рынке несколько замедлится, тем не менее дальнейшее развитие метавселенной неизбежно: российские студии и дизайнеры уже предлагают создать цифровые аватары, NFT-объекты, диджитал одежду и другие виртуальные слои.

Можно ожидать, что развитие метавселенной спровоцирует ускоренную миграцию в виртуальное пространство, поменяет представления о жизненной рутине и минимально необходимом личном физическом пространстве. Люди будут настолько увлечены жизнью и безграничными возможностями виртуального мира, что станут все меньше вовлекаться во взаимодействия реального, становясь все менее притязательными к объектам, ритуалам и базовым потребностям физической среды. Это, в свою очередь, имеет все шансы стать триггером популяризации нового формата капсульного жилья.

Пересекутся ли два тренда на исторической кривой в виде нового социального явления и рутины? Время покажет.

Источник: i.insider.com

Источник: hypebeast.com

Источник: global-esports.news

Hype – Marketing & Audience

6. Психофизиология всё больше онлайн: к психотерапевту – в Roblox, в Макдоналдс – в метавселенную

Для некоторых услуг это просто удобно, а для некоторых теперь и вовсе – единственно доступно

Рынок психологических консультаций увеличивается кратными темпами, показывая более чем двукратный рост по итогам 2021 года. Ключевые факторы – последствия пандемии и возросшего психологического давления на ее фоне, а также общая диджитализация, которая в сфере услуг идет особенно активно.

Любопытным феноменом на этом фоне становится не просто онлайн-консультации, а их перемещение еще дальше – в игровые миры. Ярким примером здесь служит Roblox – платформа для создания игр. Самая посещаемый из них – Brookhaven – за прошлый год добавила в копилку 12,2 млрд визитов.

Именно в этом пространстве семейный терапевт Моне Голдман провел успешный zoom-сеанс с младшими школьниками, которые уже через пару минут после знакомства водили друг друга по игровому пространству, забыв о своей застенчивости.

Психотерапевты утверждают, что игры привлекают и удерживают внимание, а это – первый шаг к контролю тревожных мыслей. Кроме того, игры помогают избавляться от нежелательных чувств, а именно от беспокойства. Таким образом, вместо таблеток специалисты все чаще «прописывают» игры с ориентацией на психическое здоровье, такие как Sea of Solitude, Night in the Woods и Gris.

Будь ты хоть в виртуальной вселенной – а есть все равно хочется. McDonald’s это понимает и регистрирует товарный знак для виртуального ресторана продуктов питания и напитков, который будет доставлять заказы как офлайн, так и онлайн. Устал бегать по виртуальному миру - заходишь в виртуальный McDonald’s и делаешь заказ. В скором времени его доставляют к твоей двери. Правда, российских пользователей опция реальной доставки пока обойдет стороной.

Вот так все больше психофизиологии переходит в онлайн, и мы уверены, дальше – больше.

Источник: coinlive.me

Источник: youtube.com

Trend (созревающий) – Tech & Audience

7. В сети только одиночество: об эволюции дейтинг-сервисов

Новые форматы знакомств на смену свайпа вправо-влево

Тот самый случай, когда бок о бок с трендом идёт контртренд. Когда диджитализация стала мейнстримом и проникла не только во все бытовые аспекты жизни, но стала всё больше интегрирована и в жизнь духовную, люди насторожились. Алиса, которая включит стиральную машинку в нужное время и любимую музыку с нужной громкостью, незаметно становится как будто ближе друзей, родственников и уж точно с ней гораздо комфортнее, чем с незнакомым человеком, смотрящим с фото в Тиндере. А некоторые сервисы и вовсе предлагают завести отношения не с человеком, а искусственным интеллектом (и это не кино, а реальность).

Онлайн-дейтинг действительно переживает стадию определенного разочарования и как следствие, трансформации. За последние 10 лет помимо безрезультатного опыта, накопившегося у массы людей, масла в огонь подливают исследования на тему того, в какие психологические ловушки мы попадаем, играя по правилам свайпа вправо-влево, и что сервисы в самой своей бизнес-модели не заточены на поиск пары. Не добавляет оптимизма и то, что за годы существования дейтинг-платформы освоили разного масштаба мошенники (про самых «удачливых» Netflix даже снимает документальное кино).

Да, онлайн-дейтинг слишком сильно повлиял на паттерны нашего поведения, и вряд ли можно ожидать, что люди резко ринутся знакомиться в метро и на улице. Вместо этого нас ждут новые форматы дейтинг-сервисов. Один из таких – сервис Thursday, использующий принцип дефицита для мотивации пользователей.

Зайти в сервис можно только 1 раз в неделю (сюрприз - в четверг), пары всё так же формируются по принципу взаимных свайпов, но на общение в приложении есть всего 24 часа - затем контакт пропадает из приложения. Сервис также провел несколько офлайн мероприятий и планирует развивать это направление.

Найти себе друга в гибридной (онлайн-офлайн) реальности предлагает набравший за время пандемии популярность Random Coffee. Каждую неделю Телеграм-бот сервиса предлагает одну встречу с собеседником с похожими интересами и ценностями. В каком формате пройдет встреча – онлайн или офлайн – решать вам. Живой и интересный разговор вместо бесконечных свайпов предлагает также сервис Since. Ждем и дальше развития конкуренции и новых гибридных форматов дейтинг-сервисов!

Источник: random-coffee.ru

Источник: getthursday.com

Источник: getthursday.com

0
1 комментарий
Muhammed

Мм

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда