Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Событие в b2b с необычной механикой. 400+ участников, месяц работы non-stop и комьюнити с моральной поддержкой для застройщиков.

Всем привет, на связи – консалтинговое агентство GMK. Меня зовут Алена Смирнова, я – голос компании на VС. Мы более 15 лет работаем с девелоперами, помогаем им системно развиваться: от разработки стратегий до сопровождения продаж.

Сегодня хотим рассказать о необычном онлайн-ивенте, который мы провели в год, когда началась пандемия COVID-19. Тогда он помог многим, в первую очередь, нам самим, справится с первым ударом локдауна.

В 2020-м «корона» смешала бизнесу все карты и мы предложили нашим клиентам адаптироваться к новому миру вместе с нами, присоединившись к GMKMarathon – обучающему 4-недельному интенсиву.

Изначально идея была в том, чтобы создать полезный чат для узкого круга «своих», но марафон быстро разросся – к нам пришло 400 учеников из 7 стран, застройщики из топ-10 РФ и государств СНГ.

Быстрый, полезный, бесплатный

«28 марта в регионах России объявили локдаун. А на следующий день мы уже объявили, что запускаем марафон, который может помочь нашим клиентам и партнерам мобилизоваться. Из локального ивента он быстро перерос в большую движуху с участниками от Владивостока до Калининграда».

Виктория Белявская, руководитель Центра коммуникаций GMK

GMKMarathon – ивент для прокачки отделов продаж и маркетинга. Его цель – помочь девелоперам эффективно работать в новых условиях. В нем предполагались вебинары, консультации и лайвы с экспертами в девелопменте, применимые здесь и сейчас, рекомендации без «воды». Аудитория – руководители и линейные специалисты отделов продаж, маркетинга и PR.

Марафон был полностью бесплатным. «За помощь застройщикам мы денег не берем», – такую позицию обозначил директор GMK Сергей Разуваев.

Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Когда марафон «выстрелил» и стал стремительно набирать участников, стало понятно, что он востребован. Но платным мы его так и не сделали. При этом, чтобы провести ивент длиной в месяц, потребовалось значительное напряжение сил компании.

Три сотрудника занимались исключительно контентном для ивента, а порядка десяти экспертов GMK перманентно мониторили ситуацию по рынку, брали комментарии у его участников, давали экспертную оценку и отправляли в чаты, также – проводили эфиры и приглашали федеральных спикеров.

К финалу бесплатный марафон стал обширной базой знаний: в нем появились лекции от ведущих экспертов РФ в сфере девелопмента: Александра Попова, директора по работе с партнерами дивизиона «ДомКлик»; Алексея Макарова, CEO @Smartdeal; Павла Кочкина, директора Нмаркет.ПРО; Василия Фетисова, коммерческого директора ГК «Эталон» и многих других.

Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Рост аудитории без продвижения

Марафон мы никак не продвигали – его аудитория набралась органически. Информацию мы разместили только на своих ресурсах – сайт и соцсети. В первые же часы после анонса пришло более 70 заявок.

К нам присоединились ведущие специалисты девелопмента и смежных отраслей: IT-сектора, SMM-агентств, сервисов для поиска и продажи квартир, а также представители власти и топовых девелоперских компаний России и СНГ.

«Когда стартовал первый поток, мы планировали принять 50–100 человек, но число желающих быстро ушло за 200. Спустя пару дней после выхода анонсов заявок стало еще больше – в итоге мы решили запускать второй поток GMKMarathon и завели второй чат в WhatsApp. Так набралось более 400 человек».

Виктория Белявская, руководитель Центра коммуникаций GMK

Вероятно, на быстрый рост числа заявок повлияло сразу два фактора:

– мы много лет формируем вокруг GMK лояльное комьюнити. Мы исследуем российский девелопмент и делимся инсайтами и экспертизой с сообществом. Сегодня уже сложно поверить, но в 2021 году мы успели снять и презентовать девелоперскому сообществу документальный фильм о девелопменте «Сценарии жизни». В другие годы команда GMK выпустила шесть книг в серии «Библиотека девелопера». Каждый месяц проводим офлайн-конференции GMKTalks, ведем экспертный блог GMK и телеграм-канал.

– мы попали в потребность девелоперов. В ответ на новую реальность, где у бизнеса были сбиты все ориентиры, мы предложили застройщикам конкретную пользу: научиться работать во время кризиса и получить моральную поддержку в сообществе «марафонцев».

Формат «беги или умри»

Механика марафона предполагает, что его участники ежедневно получают контент, практикуются и общаются в чате.

Каждый день мы выдавали «марафонцам» в среднем по 1,5 часа видеоматериалов и полезный контент на 1 академический час изучения: там были чек-листы, гайды, списки, инструкции и методички.

Программа марафона охватила тактические и стратегические инструменты для застройщиков.

1 неделя. Антикризисный маркетинг и PR. Ньюсджекинг. Отрабатываем горячие поводы, пылесосим трафик и не портим репутацию.

2 неделя. Диджитал и воронка продаж. Заставляем CRM работать по полной, эффективно конвертируем лиды.

3 неделя. Работа с клиентом. Пора выбрасывать старые скрипты? Онлайн-форматы работы, активизируем мессенджеры и скайп, говорим по телефону, как главный герой фильма Паоло Соррентино «Лоро».

4 неделя. «Плавали, знаем»: секретные способы вырасти в кризис. Ценовая политика и финансовые инструменты.

«Во время марафона было интересно наблюдать, как менялся запрос на контент, который мы давали. На первой неделе события были шоковыми и ключевой запрос был: "Ааа, что делать?". Постепенно он трансформировался в сторону того, какие же системные изменения нужны застройщику. Ко второй–третьей неделе мы уже говорили о настоящей эволюции девелопмента: что должно измениться базово, радикально, чтобы девелоперы были устойчивы перед лицом подобных угроз в будущем. В итоге четыре недели прокачки дали нам возможность предложить застройщикам единый, объемный взгляд на происходящее».

Анна Печеркина, ведущий бизнес-тренер консалтинговой компании GMK

Программа получилась интенсивной, но таким был наш месседж: в новой реальности девелоперам нельзя расслабляться – нужно бежать, чтобы выжить.

Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Для марафона мы использовали разные онлайн-инструменты. Свои и партнерские активности анонсировали в чатах WhatsApp. Вебинары проводили на Webinar и в соцсетях. Тесты и обзоры коммуникаций девелоперов создавали в Google.Forms. Дайджесты марафона и статьи по итогам выступлений публиковали у себя в GMKBlog. А выпускной вечер прошел в онлайн-баре в Zoom :)

Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Самое интересное происходило в чатах. Здесь активно общались представители различных компаний – от российских лидеров строительства «ПИК», «Самолет», «Инград», «Кортрос» до небольших региональных девелоперов. Чаты буквально стали «горячей линией» для застройщиков.

Стоило государству объявить новые меры или измениться повестке, связанной с COVID, участники приходили в чат. «Продолжаете ли вы строить?», «Что у вас с продажами?», «Как вы проводите онлайн-сделки?» – звучали эти и другие наболевшие вопросы. Разные регионы консультировались друг с другом, сотрудники разных блоков делились кейсами. Дискуссии шли и в ночное время.

Обратная связь из чатов помогла сделать образовательный контент марафона еще более качественным. Мы узнавали запросы аудитории и перестраивали программу в моменте, например, включили туда блок про онлайн-продажи и возможности для бесшовных онлайн-сделок с квартирами.

Более того – марафон позволил нам самим понять, чего хочет рынок и перестроить под запросы продукты GMK. Мы сделали экспресс-версии услуг, а некоторые продукты полностью перевели в онлайн.

Отзывы сообщества

Обязательным условием участия была обратная связь – в конце каждого блока мы просили коллег рассказать, какие впечатления у них остаются от вебинаров. Именно по отзывам мы поняли, в чем «марафонцы» увидели УТП ивента – прикладная польза контента, поддерживающая сила сообщества и доступ к нему в моменты быстрой перестройки стратегии девелоперов.

«Четыре недели актуального, полезного и главное прикладного в текущей ситуации контента! Онлайн-встречи, совет РОПов, мнения экспертов-практиков... В двух предложениях не передать! Спасибо GMK за марафон, спасибо за самоотдачу, профессионализм и поддержку!

В текущей ситуации оказалось крайне важно не только быть в курсе последних, горячих новостей и тенденций, но и осознание, что ты, твои сотрудники не одни! Что сейчас мир меняется не только в рамках твоей компании и твоего города, что все стандарты изменились в одночасье не только в твоем отделе! А главное, совместно получилось проработать и увидеть новый вектор развития».

Оксана Маркова, ГК «Территория жизни», Пенза

___

«Чувствуется что нас много, объединение всех застройщиков по всей России! Это сильно! Очень много полезного. Вместе мы сможем вывести строительную отрасль на новый прогрессивный уровень и не дадим стройкам встать».

Вера Степанова, «Удача», Чебоксары

___

«Команда GMK, безусловно, является огромной поддержкой для многих девелоперов в нестандартные времена. Создание «марафона», площадки для общения и обменом опыта, привлечение большого количество специалистов по актуальным темам позволяет предпринимать четкие, конкретные действия для увеличения сбыта, корректировки будущих проектов, построения прогнозов на дальнейшее развитие.

И это все с привлечением практиков, реальных людей, которые работают в данной ситуации, практически из каждого региона России и ближнего зарубежья. Это огромный вклад в строительную отрасль. Благодарен вам за возможность получать информацию с «полей» и актуальные технологии для улучшения бизнеса».

Игорь Юфарев, ГК «Альфа», Пермь

___

«Спасибо за крутой контент и такую мощную поддержку по теме продаж. Отличный марафон, лучшее, что есть на текущий момент в сегменте поддержки застройщиков».

Станислав Мальцев, «Новосел», Екатеринбург

Все участники из России и СНГ в конце получили сертификат о прохождении марафона, а также статуэтку – в 3D-формате на e-mail, по всем правилам соблюдения «ковидной» дистанции.

Марафон для застройщиков: как мы провели антикризисный GMKMarathon и почему вспомнили о нем сегодня

Итоги марафона: цифры и не только

Всего за календарный месяц марафона было:

– 2 потока I 4 недели

– 13 лайвов I 29 экспертов I 18 часов эфира I порядка 20 методических материалов

– мы выпустили 4 итоговых дайджеста в GMKBlog

– 400 участников I 64 города I 7 стран

– 13 человек из команды GMK

– порядка 20 позитивных отзывов о марафоне отправили нам девелоперы

Важным итогом мы считаем то, что марафон стал интересным прецедентом в сфере ивентов для b2b. Мы взяли механику события родом из сферы b2c и смогли настроить и наполнить ее для аудитории b2b. Это было нестандартное и рискованное решение – но именно такое и требовалось в той ситуации: когда старые методы перестают работать, поступай по-новому и делай непривычные вещи.

Если вам нужно нестандартное продвижение, пишите в комментарии или на info@gmk.ru

реклама
разместить
Начать дискуссию