Что ждет мобильный маркетинг в 2022: предсказания от AdQuantum

Сейчас, как никогда, сложно предсказать, что нас ждет и к чему готовиться в 2022 году. Тем не менее, мы сфокусируемся на явных трендах прошлого года, которые однозначно укрепятся и в этом. Итак, к чему готовиться, чего опасаться и в чем держать руку на пульсе.

Что ждет мобильный маркетинг в 2022: предсказания от AdQuantum

Конфиденциальность данных

В 2022 мы ожидаем, что тенденция прошлого года на защиту данных пользователей не просто сохранится, а укрепится. Атрибуция данных будет и дальше двигаться от точной к вероятностной. Смиритесь: прозрачности больше не будет. Но зато есть шансы эту конфиденциальность обойти.

Вслед за Apple, компания Google пообещала так же ограничить передачу рекламного идентификатора Google advertising ID для своей операционной системы Android в ближайшем будущем. Соответственно, перед маркетологами стоит важная задача подготовиться к тотальной конфиденциальности и полным ограничениям атрибуции. Нам всем предстоит перенести весь опыт, полученный от SKAD-кампаний, на Android-кампании.

Обязательно наладьте прогнозирование метрик. Используйте экономические модели, углубитесь в A/B-тестирование, научитесь работать с first-party данными — все это поможет добиться максимально точной атрибуции. Кроме того, концепция чистых комнат данных (DCR) может пригодиться в реальности после IDFA. Это инструмент, который дает нам понимание данных на уровне пользователя без фактического доступа к ним.

По разным данным, процент подписавшихся на АТТ сейчас колеблется от 20 до 30%. В будущем разработчики мобильных приложений могут работать над увеличением этого числа за счет настройки и разъяснения пользователям, почему важно давать согласие. А пока работаем с тем, что есть — поэтому web-to-app во многих случаях может быть вполне рабочим решением.

Механика web-to-app заключается в том, что пользователь нажимает на объявление и попадает на специальную целевую страницу. Оттуда он переходит в App Store и устанавливает приложение. Данные о поведении пользователей передаются в Facebook Ads (признана экстремистской организацией на территории РФ) — их можно использовать для оптимизации рекламных кампаний. Web-to-app позволяет просматривать данные перфомансе в режиме реального времени прямо в Ads Manager.

Существует мнение, что Apple скоро сделает web-to-app непригодным для использования, скрыв личную информацию пользователя. Тем не менее, сейчас этот способ работы с iOS-трафиком остается популярным среди мобильных проектов. А значит, если вы еще не пробовали этот подход, обратите на него внимание и проверьте, сработает ли он для вашего продукта.

NFT и метавселенные

В эпоху блокчейн-технологий и криптовалютных активов нельзя игнорировать феномен метавселенных и NFT. В 2022 году мы ожидаем огромное количество как игровых, так и неигровых приложений, основанных на технологии невзаимозаменяемых токенов. Между экспертами идут споры, действительно ли это новаторская вещь, которая освежит игровой процесс или просто маркетинг. Понятно только одно: время покажет.

M-commerce и доставка еды

Во время самоизоляции большинство людей стали активно заказывать еду из ресторанов и продукты онлайн. В результате категории приложений по доставке еды и продуктов оказались самыми скачиваемыми в 2020–2021 годах.

Этот user experience перенесся и на жизнь после локдауна: все больше людей предпочитают покупать товары онлайн, а не ходить в обычные магазины. В частности, это спровоцировало открытие огромного количества новых служб доставки. Любопытно посмотреть, как поведет себя сегмент доставки еды/продуктов в 2022 году. Вероятно, эти вертикали приложений продолжат расти.

Если у вас есть мысли насчет тенденций 2022 года, пишите комментарии и письма.

1212
2 комментария

что что, а картинки у статей AdQuantum всегда клёвые!

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить