Мы живём во время перемен, когда проникновение цифровых технологий ускоряется и меняет сложившиеся практики.
О четвёртой цифровой революции говорят последние лет пять, и в этом контексте тема конфиденциальности в digital-среде будет приобретать всё большее значение.
С точки зрения рекламы в digital-cреде, сроки изменений ускорились до максимума. Теме таргетирования целевых аудиторий в digital на российском рынке рекламы около десяти лет, и за это время произошло много изменений как с точки зрения технологий, так и с точки зрения построения воронок продаж.
Политика ИТ-компаний в области охраны персональных данных будет всё больше ужесточаться, и это однозначно движение в правильном направлении: ведь сначала развиваются технологии, а уже потом происходит переосмысление с точки зрения этики, культуры и общества.
Более знаковым в этом ключе является вступление в силу закона GDPR в Европе и закона о защите персональных данных в России, которые затрагивают больше индустрий и выходят за рамки только рекламы.
Для маркетологов вступление в силу этих законов — повод переосмыслить принципы взаимодействия с клиентами, больше уважать их приватность, тем более, что в обществе созрел запрос.
Россия — один из мировых лидеров по установке ad-блокеров, особенно среди молодой аудитории, которая пользуется смартфоном как основным устройством для выхода в интернет.
Мы должны быть готовы работать в новой реальности и менять подход к коммуникации на уровне стратегии: броадкастинг как способ коммуникации, который вошел в жизнь миллионов с изобретением ТВ, будет вытеснен вовлечением и созданием значимой ценности с появлением mobile broadband и 4G.
Мобильный интернет предполагает построение персонального взаимодействия с клиентом и уважения его личных границ. Поэтому сейчас мы находимся на этапе переосмысления digital не только с точки зрения медиамикса и технологий, но и с точки зрения разработки коммуникационных и креативных стратегий.
Принятие законов и внутренних политик ИТ-гигантов об ограничении использования технологий для идентификации пользователей только ускорит этот переход.
Я думаю, что эти изменения очень своевременны и однозначно к лучшему.
Все правильно ребята делают, зачем кому-то отдавать свою долю пирога (тем более, что можно прикрываться защитой персональных данных). А там уже и намного интереснее могут быть сегменты аудитории, когда будут доступны все данные на уровне ядра системы.
Вот для чего это - "Также IPT вводит запрет на передачу файлов cookies сайтам, находящимся в чёрных списках Apple.".
Каждая крупная компания в интернете начала мнить себя РКН и во благо пользователей и за их счёт гасить своих конкурентов. Похоже это глобальная чума.
Если бы у меня была платформа, с огромным количеством пользователей, я бы тоже запретил их трэкать кому попало, и сделал бы что-то своё.
И не из вредности, а только исходя из желания защитить приватность пользователей.
Ведь до сих пор что мы видели? Халатность и раздолбайство в процессе обработки данных пользователей и их статистики.
П.С.: Не подумайте, что я люблю Эппл или что-то в этом роде :)
Реклама - кровь интернета. Мизерная доля интернет-ресурсов монетизируется другими путями. Убить рекламу = убить большую часть интернет ресурсов. В "расстрельный" список попадают:
- соц.сети
- поисковики
- ютуб, вместе с кучей видео-блогеров
- vc.ru
- habr
- СМИ, которые не по подписке
- узко-тематические сайты
Это далеко не все. Проще составить список сайтов, которые получают доход иначе - сайты организация, гос.сайты, сайты продающий что либо, мошеннические сайты. Особняком стоят сайты живущие на донате или продающие свой контент. Но их очень мало. И тех кто им донатит тоже очень мало. Даже вики-педия иногда навязчиво просит помощи.
Если пользователи победят рекламу в текущем ее виде, то в замен получат платные сми, соцсети, ютубы и прочие сервисы. Из интернет магазинов останутся текущие гиганты, т.к. мелкие без рекламы загнуться и новые не разовьются. Аналогично и со сми, сайтами, сервисами - новые не появится. Мелкие сгинут.