Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

С поиском новых клиентов и сохранением активной клиентской базы отлично справляются приложения. Но это же дорого? И сложно? Что делать, если нет лишних лимонов — рассказываю в статье.

Я достаточно давно в интернет-маркетинге и последние 2 года с головой погрузилась в мобильные приложения. Увидела, как круто приложения показывают себя независимыми каналами привлечения и удержания (в сравнении с традиционными каналами).

И единственный порог входа компаний в сторы — это высокий чек создания продукта. Если сайт можно сделать и за 100-500 т. р. , то приложения оцениваются в десятки раз дороже.

Мое ожидание, что конструкторы будут топорными/скучными, сложными и неинтересными — не оправдалось. (Ладно-ладно, ряд таких сервисов я тоже нашла.)

Если для вас цена создания приложения в студии тоже является фактором отказа от нового и сильного канала продаж, то эта статья для вас.

Я решила сделать обзор всех найденных площадок-конструкторов, посмотреть их примеры и оценить возможный потенциал исходя из основных показателей: возможность независимо привлекать новые установки за счет ASO, удобство и гибкость интерфейса управления контентом и формирование базы для удержания текущей базы через PUSH…

В процессе я поняла, что лонгрид по обзору всех найденных тут не поместится, потому в конце статьи я оставлю ссылку на Гугл-док всех сервисов, но обзор напишу на приглянувшиеся мне.

Критически важно для меня было найти конструкторы, которые публикуют приложения на моем аккаунте в магазинах для управления органическими установками (я же вижу, какие результаты можно делать с АСО; )) или раз в месяц обновляют приложение на сторах под руководством с возможностью управления метаданными.

Органика в сторах — это просто cosmoss.

Виды приложений на конструкторах:

  • Приложение-визитка (есть информация о вас, фото работ или услуг, форма заявки). Такие приложения занимают крайне мало места, являются альтернативой соц. сетей и записью в телефонной книге.
  • Приложение E-com направления (самый большой сегмент, ряд конструкторов, которые работают по подписке или проценте, специализируются именно на продаже товаров и услуг)
  • Приложение по доставке (еда на заказ, аптеки, вещи из соседних магазинов — актуальный рост получил сегмент на фоне пандемии, логика работы схожа с E-com)
  • Приложения — маркетплейсы (такси, клининг, фриланс и пр. работы). Формат работы маркетплейса. Существуют приложения для заказчика и для исполнителя. Такие продукты на конструкторах наблюдались только с исполнителями знающими код (увы) и на иностранных площадках (дважды увы).
  • Бизнес-приложение (возможность быть частью бренда всем приверженцам, актуально на б2б направлении для быстрой передачи информации дилерам или внутренние сервисные приложения) .

Мой список отечественных конструкторов приложений:

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

https://ineed. chat/ Конструктор приложений для бизнеса. Создание быстрое и легкое. Для каких групп подходит: ритейл, рестораны, ЖКХ и недвижимость, красота и здоровье, медицина, автомобили, развлечения, юридические услуги, фитнес, образование, HR и др. Функции: Чаты с клиентами, Магазин и витрина, Запись и бронирование, Оценка сервиса и отзывы, Персональные акции, Лента новостей и акций, Карта филиалов, Личный кабинет клиента, Корпоративный кабинет. Привлекательный конструктор с интересными примерами и достаточно простым управлениям. Достаточно широкий спектр возможностей, мне очень понравился сервис, но увы, ребята публикуют приложения исключительно у себя и не идут на диалог по ASO. То есть по органике расти в инсталах не получится, только СРС установки — оплата за рекламу + оплата за сам сервис = САС будет дороже. Отлично подойдет тем, кто заточен исключительно на удержание клиентов. Для некрупного бизнеса без больших и серьезных интеграций в стиле "чтобы было". Спойлер на удачу: будем верить, что там поменяются менеджеры в колл-центрах или их обучат, что такое метаданные и почему клиентам может быть важно ASO)) И удалите рекламу из приложений - это дешевая монетизация (

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

https://mobiumapps. com/ Обещают создание и публикацию в App Store и Play Market за 14 дней. Функции приложений: push-уведомления, функция «поделиться», гибкий поиск, акции на главном экране, личный кабинет пользователя, программа лояльности, промо-коды, расчет доставки по регионам, учет остатков по торговым точкам. С помощью мобильного приложения можно: автоматизировать часть бизнес-процессов, увеличить продажи, улучшить сервис, повысить лояльность клиентов. Конструктор мне понравился своим аналитическим подходом. Есть вопросы к визуалам интерфейсов, но для теста выхода на сторы вполне подходит. И, да, публикуют на аккаунте заказчика самостоятельно. Я бы рекомендовала этих ребят тем, кто планирует войти в крупную разработку, но прежде чем открыть финансирование большого проекта — покрутить MVP приложения на сторах. Спойлер на удачу: вот бы ребятам сервис немного подтянуть и дизайнера хорошего на проработку шаблонов - цены им не будет)

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

https://www. napsy. io Челябинские ребята сделали классный продукт, надеюсь, с дальнейшей его доработкой. Конструктор полностью заточен на E-com. Функции: личный кабинет для работы с контентом и заказами, персональный менеджер, бесплатное заполнение 100 товаров, безлимитные негибкие Push-уведомления, конструктор настройки экранов приложения, возможность интеграций crm-систем и систем складского учета 1С, Возможность интеграции с MAXMA.com. Команда публикует приложение на своем акаунте разработчика, согласны заполнять метаданные по ТЗ, что несомненно хорошо. Достойный продукт, который можно рассматривать исключительно ритейлу без глубоких связок в ретеншн. Спойлер на удачу: вот бы ребятам проработать интеграцию с CDP-системами а-ля Mindbox и иметь доработку функционала к шаблонным вариациям приложения — это было бы сильно круче. Ребята мне показались крутыми, но не гибкими.

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

https://www. advantshop. net/ Это было неожиданным открытием, но достаточно мощная CMS платформа сайтов крутит еще и файлы для стора (Play Market). Это прикольно, правда примеры у них — это не самостоятельные приложения, а адаптив веб версии сайта. Для некоторых сегментов — это плюс. Создаешь интернет-магазин и можешь занять своё место на витрине мобильного телефона своих клиентов. Но, как по мне, так огромный минус — это интерфейс. Я бы рекомендовала эту площадку тем, кто только открывает интернет-магазин с ограниченным бюджетом, планирует выйти на маркетплейсы, чтобы взять два в одном. Как конструктор сайтов - ребята хорошо постарались. Спойлер на удачу — допилить все же возможность крутить приложения полноценные, а не ссылку на внутренний браузер. В остальном они и так крутые.

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

https://appropio. com Конструктор — это одно из подразделений серьезной студии разработки. Готовы подогнать шаблон под бизнес. С крупными бизнесами работают на процентах, с небольшими — за единоразовую оплату и ежемесячный сервисный сбор за менеджерское сопровождение. Функции: загрузочный экран приложения, каталог товаров, листинг товаров, фильтр и сортировка, карточка товара, оформление заказа (корзина) , избранное, адреса магазинов, настройки пользователя, информация о компании, поиск товаров, история заказов, меню пользователя, обучающие экраны, PUSH-уведомления, магазина на карте, статьи и новости, способы оплаты. Для меня недостаток — публикация на аккаунте разработчика, но серьезный плюс — это команда разработки студии, соответственно это доступ до экспертизы. Спойлер на удачу: сделать возможным управлять ASO — было бы здорово.

Конструктор мобильных приложений. Обзор отечественного рынка

Обзор конструкторов общий

Результаты полного ресёрча рынка сервисов я собрала в таблице. Отдельно выделила тех, кто находится в РФ или работает с РФ (что тоже важно). Цены на тарифы актуальны на момент сборки, могут измениться (но, я надеюсь, этого не произойдет).

Что меня порадовало: абсолютно каждый бизнес может найти для себя комфортную возможность присутствовать в сторах. Это плюс, ведь телефоны у клиентов всегда в кармане. В ВК возможности ограничены, а в ТГ все теряется, поток информации там не остановить). Любой шоурум и салон красоты может скрутить себе удобный и приятный прилож для коммуникации с клиентами. Это здорово, я ожидала худшего на рынке. И даже если все иносторы падут, уверена, приложи никуда не денутся. Найдем возможности их двигать)

Надеюсь, эта статья оказалась кому-то полезной)

А я пойду думать с кем же из ребят мы зайдем в разработку.

P.s. Я осознанно не упоминала про конструктор imshop в своем обзоре, потому что знаю ребят по работе больше года и вижу, сколько подводных камней им еще предстоит разрулить. И рекомендовать их пока что клиентам it-agency.ru точно не буду.

1212
5 комментариев

Спасибо за инфу, все подробно и доходчиво, а есть примеры готовых работ по этим программам?

1
Ответить

Статья хорошая. Вот только большинство компаний совсем и никак не реагирует на заявки по разработке. Либо проекты сдулись либо не понятное что то. Обзвонил пару вариантов и либо срывается телефон, либо нет такой компании. Зачем тогда указывать контакты для связи!? Из собственного опыта могу сказать что тема No code разработки стало как и все хайповое "недоделанным" .Полно типа специалистов кто может собрать приложение под заказ но когда запрашиваешь портфолио или начинаешь общаться, не знают и не понимают многих вещей. С платформами то же самое - слизали где-то образец а толком не работает, технической поддержки никакой нет. Спрашивается - зачем тратить силы и время, проще найти нормальную компанию для разработки - ДА дорого, но в большинстве случаев голову делать не будут.

Ответить

Здравствуйте! Мне жаль, что контакты из статьи оказались неактуальными, с момента публикации этой статьи прошло уже два года. Сейчас могу порекомендовать вам разработчиков мобильных приложений FITTIN (https://fittin.ru/) - у них также есть коробочные версии для быстрого создания приложений

Ответить

Статья хорошая. Вот только большинство компаний совсем и никак не реагирует на заявки по разработке. Либо проекты сдулись либо не понятное что то. Обзвонил пару вариантов и либо срывается телефон, либо нет такой компании. Зачем тогда указывать контакты для связи!? Из собственного опыта могу сказать что тема No code разработки стало как и все хайповое "недоделанным" .Полно типа специалистов кто может собрать приложение под заказ но когда запрашиваешь портфолио или начинаешь общаться, не знают и не понимают многих вещей. С платформами то же самое - слизали где-то образец а толком не работает, технической поддержки никакой нет. Спрашивается - зачем тратить силы и время, проще найти нормальную компанию для разработки - ДА дорого, но в большинстве случаев голову делать не будут.

Ответить