Прогноз эксперта: кем работать в диджитал в 2022 году

Анна Гаврилова, ведущий аналитик и руководитель отдела маркетинга агентства SNIPR, рассказала о том, какие перемены ждут рынок диджитал и интернет-маркетинга.

Прогноз эксперта: кем работать в диджитал в 2022 году

Наше аналитическое агентство работает на базе IT. Мы используем искусственный интеллект и нейросети, чтобы помогать бизнесу быстро находить эффективные решения: от анализа конкурентов и уровня спроса на товар до подбора актуальных каналов продвижения в онлайне.

В этой статье я делюсь своими наблюдениями и прогнозами того, как будет работать диджитал-рынок, какие специалисты будут востребованы и на какие инструменты стоит обратить внимание прямо сейчас.

В каких соцсетях продвигаться в 2022

Инстаграм* и Фейсбук* были идеальными площадками для малого и среднего бизнеса. Даже с небольшим бюджетом предприниматели быстро выстраивали коммуникацию с клиентами и продвигали свои товары и услуги. Сейчас рекламные кабинеты недоступны, и компании пытаются выжить в новых условиях. Среди новых площадок — Тенчат, платформа ЯRUS, из старых — Телеграм, Одноклассники, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Для коммуникации с аудиторией и работы с контентом подходит «Телеграм». Он отлично справляется с прогревом аудитории к продаже услуг, но для реализации товаров «Телеграм» бесполезен.

Яндекс.Дзен сейчас будут использовать для рекламных статей и SEO-продвижения. Если вы умеете писать о своих продуктах так, чтобы зацепить аудиторию, и продавать через тексты и видео, то эта площадка для вас.

VK – жив! Но не стоит рассматривать его как копию Инстаграма*. Хоть в VK и есть похожие на Инстаграм* инструменты (сторис, посты, видео, клипы и онлайн-магазины), нужно учитывать специфику аудитории и внутренние алгоритмы, чтобы поддерживать тот же уровень вовлеченности и продаж. Как говорится, «надо тестить».

Ясно одно: старые подходы уже не работают, и новая стратегия нужна уже сейчас. Чтобы не разориться на тестах, сначала нужно проанализировать рынок. Быстро собрать точные и актуальные данные помогут нейросети и искусственный интеллект.

Так что тем специалистам, которые еще не освоили технологичные инструменты, придется это сделать, чтобы быть востребованными.

Какие профессии будут востребованы в этом году

Продакт-копирайтер

Специалист будет совмещать в себе функции копирайтера и продакт-менеджера. Такие профессионалы точно не останутся без работы: с новыми соцсетями компаниям придется заново рассказывать о себе в разных форматах. Бренды будут все больше бороться за внимание, а покупатели будут идти за качественным контентом. Автор должен разбираться в продукте, уметь общаться с аудиторией и понимать, как устроены разные площадки. Зачастую тексты — это первое, что видит покупатель, поэтому от первого впечатления зависит доверие к компании.

Маркетолог-аналитик, работающий с нейросетями

Чтобы успевать за трендами и работать только с актуальной информацией, маркетологам нужно изучить IT-инструменты. Это нейросети, программы на основе искусственного интеллекта и машинного обучения, а также сервисы, позволяющие быстро анализировать большие объемы данных со всего диджитал-пространства, в том числе закрытых и открытых источников. С ними можно мониторить действия конкурентов, их публикации, рекламные кампании, коллаборации. Чем больше выборка, тем точнее результат.

Маркетолог-стратег, знающий микро- и макроэкономику

Кризис показал, что даже локальные бизнесы могут зависеть от мировой повестки. Сейчас в маркетинге будут особенно востребованы специалисты, которые разбираются в экономике и политике. Стратеги оценят, насколько перспективной будет отрасль, и подскажут, как развивать бизнес с учетом ограничений. Также стоит присмотреться к SWOT-анализу: это полезный инструмент для проработки стратегии и учета будущих рисков. Предупрежден — значит вооружен!

К примеру, пару лет назад я разрабатывала новую линейку игристых вин ТМ «Левъ Голицынъ». Во время исследования мы выявили значимую тенденцию — трансформация целевой аудитории. В последние 10 лет мы видим рост эмиграции из восточных стран с другими традициями и культурой потребления. Со временем в России появится новое поколение потребителей с другим отношением к алкоголю. Чтобы разработать продукт, стратегию продвижения и коммуникации на несколько лет вперед, мы должны уже сейчас смотреть, куда движется рынок.

Как поможет искусственный интеллект

Платформы на основе нейросетей и машинного обучения возьмут на себя глубокую маркетинговую аналитику. Это удобно для малого и среднего бизнеса. Небольшие компании не могут содержать целый отдел маркетинга, и задачи по таргетингу, стратегии, выстраиванию воронки поручают одному человеку. Скажем честно, зачастую это SMM-специалист, который не может в одиночку провести полноценную аналитику и проработать все сферы. Задачи не решаются, начальник недоволен, а специалист винит во всем себя.

Поэтому понимающие предприниматели заказывают аналитику в агентствах на аутсорсе. А для малого и среднего бизнеса хорошим вариантом будет работа с агентством, задействующее искусственный интеллект. Это быстро, объективно и качественно: программы охватывают все данные и не зависят от человеческого фактора.

Специально для таких компаний, которые не готовы расширять штат, мы создали SNIPR — ИИ-платформу, которая работает на основе машинного обучения и анализирует данные со всего интернета: сайты, соцсети, маркетплейсы и агрегаторы отзывов. Мы работаем с нейросетью, которая быстро учится и адаптируется к новым площадкам. Уже сейчас мы анализируем Тенчат, ЯRUS, в ближайших планах — интеграция с Одноклассниками, Yappy и Rutube.

Если нужно отстроиться от конкурентов, платформа проверит все их публикации, каналы трафика, отзывы и составит понятную инструкцию для продвижения в сети. Кроме маркетологов, айтишников и аналитиков в SNIPR работают также и эксперты из разных областей. К примеру, анализом аудитории занимаются социологи и психологи.

Кстати, мы всегда готовы принять в команду новых специалистов — разработчиков, менеджеров проектов и менеджеров по продажам. Связаться с нами можно на сайте.

*Власти считают организацию экстремистской. Она запрещена на территории России.

11
Начать дискуссию