{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Nimax

Переехали в VK: что дальше?

Специалисты digital-агентства Nimax и сервиса аналитики соцсетей LiveDune рассказали, на какие метрики обратить внимание при продвижении на новой площадке.

Долгое время основной площадкой для компаний и брендов был Instagram*. В пуле возможностей у Вконтакте есть все опции Instagram*, а также большой потенциал и огромное количество инструментов под различные потребности. В этой статье сосредоточимся на метриках и аналитике.

Следим за метриками

Несмотря на широкий инструментарий, статистика сообщества, которую предоставляет Вконтакте скромная и не самая удобная: цифры есть, но делать выводы по ним сложно. Поэтому в Nimax мы анализируем статистику сообществ в LiveDune. Сервис показывает не просто таблицы и графики, он помогает принимать решения о контенте и продвижении с опорой на цифры: о чем писать посты, когда их публиковать, как эффективно продвигать сообщество и получать отдачу.

Рассмотрим метрики, на которые стоит обратить внимание при анализе сообщества Вконтакте.

Охват

Компании, бренды, специалисты по маркетингу и контент-менеджеры тщательно следят за охватом. Эта метрика показывает количество уникальных пользователей, которые увидели публикацию. Вконтакте не считает охват для рекламных объявлений совокупно за весь период показов или на уровне кампании. А для сообщества и публикаций в ленте делает это не очень удобно. Это одна из преград в работе для тех, кто привык опираться на показатель охвата в Instagram*.

В ВК охват можно посмотреть во внутренней статистике сообщества в одноименном разделе. График не содержит выводов и неудобен для анализа. Например, если нужны суммарный охват за определенный период, придется делать выгрузку в excel и дополнительно складывать все данные по дням. Слишком много действий, чтобы посмотреть всего один показатель. А также это не совсем корректный подход: суммируя охват, мы не можем исключить попадания в выборку одних и тех же пользователей.

LiveDune экономит время и наглядно отображает данные, что позволяет быстро принимать решения.

  • Все графики содержат краткие выводы. Вы сразу сможете посмотреть суммарный и средний (среднее арифметическое и по медиане) охват за месяц.
  • Сервис не только показывает данные за выбранный вами временной отрезок но и всегда сравнивает их с аналогичным периодом в прошлом. Например, вы смотрите охват с 10 по 20 марта и сразу можете узнать, как изменился этот показатель в сравнении с периодом с 10 по 20 февраля.
  • Если заметили резкий рост или спад на графике, то можете посмотреть, сколько и какие посты выходили в дни пиковых значений. Просто нажмите на нужный день на графике — появится список опубликованных постов. Это поможет вам понять, какой контент повлиял на изменение значений.

Вовлеченность

Следующая по важности метрика — вовлеченность. Она показывает не просто объем уникальных пользователей, которые видели ваши посты, но степень их погружения в эти публикации: нравится ли им читать ваши материалы, хочется ли их обсудить или поделиться ими с друзьями. Колебания метрики помогают понять настроение и интересы аудитории.

Вовлеченность пользователей LiveDune позволяет анализировать по нескольким метрикам: ER, ERR, ERV, RR.

Для чего так много показателей? Полнота данных помогает сделать верные выводы. Разберемся на примере. Среднее количество реакций относительно подписчиков (ER) — привычная метрика для SMM-менеджера или таргетолога. В динамике вы можете увидеть, как этот показатель падает, и огорчиться. И даже решить, что тематика постов подобрана не верно.

Но снижение показателя может быть связано с ростом подписчиков сообщества. То же количество реакций вы теперь делите на большее число подписчиков. Как так получилось? Ваша аудитория выросла, но не видит в ленте публикаций. Поэтому не оставляет лайки, не пишет комментарии и не делится постами с друзьями. Это подтвердит следующий показатель — количество реакций относительно охвата постов (ERR).

Здесь количество реакций делим не на всех пользователей, а на тех, кто видел ваши публикации. И этот показатель вырос. Значит, аудитории нравятся посты, которые они видят в вашем сообществе. Получается, коммуникационная стратегия подобрана верно. Здесь на помощь SMM-менеджеру приходит таргетолог, который покажет лучшие публикации большему числу пользователей, и увеличит охват постов.

Наш подход — не делать поспешных выводов, не опираться на ощущения, а полагаться на цифры

Маша Курагодникова
тимлид таргета в Nimax

Анализ контента

Еще одно слабое место внутренней статистики сообщества Вконтакте — анализ контента. Во-первых, данные будет доступны для сообществ только с количеством подписчиков от 5000. Во-вторых, для анализа контента будут доступны всего три метрики: лайки, репосты, комментарии.

Контент тоже анализируем в LiveDune: сервис собирает статистику даже для сообществ с менее чем 5000 подписчиков. Для анализа предоставляет данные по 11 метрикам. Таблицу можно сортировать по любому значению: по убыванию или возрастанию.

Также у LiveDune есть собственная метрика для анализа контента — оценка постов. Система оценивает реакцию подписчиков на публикации, опираясь на скорость набора лайков и исторические данные — как пользователи реагировали на предыдущие посты. Если пользователям нравится публикации, они активно взаимодействуют с ней, тем выше будет оценка. Если же пользователи неохотно ставят лайки по сравнению с предыдущими постами, то оценка будет ниже. Посты с самой высокой оценкой «А+» можно смело ставить на продвижение.

Самый популярный и простой способ анализировать контент — выстраивать ТОПы и анти-ТОПы по разным метрикам. Сравнивать худшие посты с лучшими и пытаться понять, как им можно доработать. Такой анализ в LiveDune можно делать по суммарному количеству реакций на посте, лайкам, комментариям, репостам, голосам, просмотрам, охватам,переходам, RR, ER, ERR

Аня Чернова
Head of performance marketing LiveDune

Еще один полезный инструмент — оценка публикаций в разрезе рубрик. Такой анализ — хорошее подспорьем при составлении контент-плана. Вы увидите, какие темы больше нравятся пользователям, а какие не находят отклика у аудитории. Также можно тестировать новые темы и оценивать их эффективность относительно устоявшихся.

Анализ контента по рубрикам помогает найти темы, на которые нет смысла тратить время и ресурсы. Часто бывает так, что какой-то отдельно взятый пост из рубрики выстрелил, и мы принимаем решение создавать такой контент дальше. Но если посмотреть на эффективность рубрики в целом, картина может быть совершенно противоположной. Или со временем рубрика просто приестся аудитории.

Аня Чернова
Head of performance marketing LiveDune

Еще один пункт в копилку оптимизации работы — возможность выстраивать ТОПы и анти-ТОПы постов по конкретным метрикам. Быстрый анализ в сводной таблице выглядит так:

Анализ конкурентов

Сравнительную таблицу по нескольким сообществам конкурентов в LiveDune можно собрать за несколько кликов. Она поможет вам сориентироваться на местности:

  • посмотреть темпы роста сообществ конкурентов, чтобы понять, какие показатели можно считать нормой;

  • проанализировать частоту постинга конкурентов и найти оптимальный вариант для себя;
  • найти конкурента с высокой вовлеченностью подписчиков и изучить его самые лучшие посты, понять за счет чего они такие успешные. И внедрить эти практики у себя.

LiveDune — сервис не только для аналитики соцсетей, но и автоматизации SMM-процессов. Например, здесь можно обрабатывать комментарии и сообщения, планировать публикации постов, отслеживать выполнение KPI.

В Nimax мы любим LiveDune еще и за то, что все данные удобно выгружаются в отчет. Для своих клиентов мы готовим промежуточные сводки еженедельно и делаем общие выводы каждый месяц. Команда не тратит время на сбор статистики, а сразу приступает к компиляции данных и их анализу, проверяет поставленные гипотезы, корректирует контент-план и план по продвижению.

Полезными материалами о маркетинге в новом времени мы делимся в телеграм-канале Команда Nimax. Будем рады увидеться в комментариях. Остаемся на связи!

* Facebook и Instagram запрещены на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Станислав Пак

скоро ещё переедем в одноклассники

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Razzokova

главное про мейл-агент не вспоминать)

Ответить
Развернуть ветку
Please be patient ihave autism

А придётся))

Ответить
Развернуть ветку
Александра Миронова

мой мир)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь

Вк как был, так и остался не самой продуктивным каналом трафика. Блокировка инстаграм не сделал Вк плодотворным, а наоборот превратил ещё больше в помойку.

Ответить
Развернуть ветку
Oleinik Alexei

😂😂😂
Самый продуктивный канал трафика…

Товарисч свадебный ведущий aka гуру маркетинга, как насчет уточнений:
- Продуктивным по каким метрикам?
- Каких товаров/услуг?
- Для каких ГЕО?

Гивы в ВК не катят, но не грусти.

30 лет попыток глобализации не значит, что для каждой херни - рынком стал весь мир. Это удобный инструмент засирания мозгов стада надеждой, что «я - человек мира». Но в условной Африке все также кушают людей, а в Бразилии тебя пырнут ради Xaiomi Note 4.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь

О, да вы мой «поклонник»
Сразу скажу что вы начали здравье и вроде по делу но закончили за упокой, ну и бог с вами.
1. Метрики это хорошо но главное - это ключевые метрики которые определяются путём декомпозиции (и сквозной аналитикой иногда) для определения того же KPI но это уже performance marketing.
Что очень любопытно, так это то, что ВКонтакте одинаково хреново себя показывает, как в быстрых продажах (гипотезах) так и в performance.
А теперь вишенка на торте;
В том же нельзяграмм reel’s лучше работает непосредственно в продажи - чем Таргет в ВКонтакте.
Ниши;
Мебель
Красота/beauty
Медицина
Автоуслуги
Инфобизнес
Туризм
Личный блог
Услуги it
Услуги маркетинг / дизайн
Тут главное не спорить, а осознать.

Ответить
Развернуть ветку
Пёс Барбос

Что ж! Один из немногих вариантов, где теперь нужно пробовать развиваться

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Может Аську запустим вместо ватцап?

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Дальше клеишь букву Z на свою машину и шагаешь на рутуби ставить лайки бузовой)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Езепенко

Дальше съехали в ВК

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null