Маркетинг Go Mobile
4 561

Apple снова запускает рекламную сеть. Чего ожидать?

Гендиректор агентства мобильного маркетинга Go Mobile Алексей Евсеев о том, зачем Apple во второй раз запускает рекламную сеть и удастся ли ей отвоевать долю рынка мобильной рекламы у Facebook и Google.

В закладки
Алексей Евсеев

В начале июня появилась новость, что Apple запустит мобильную рекламную сеть. Паблишеры приложений смогут получать часть выручки. Выплаты для отдельных приложений будут разными.

Первая попытка

Apple не в первый раз пытается реализовать рекламную сеть. Стив Джобс в 2010 году планировал занять 50% рынка мобильной рекламы с помощью сервиса iAd. Но проект развивался медленно и отстал от главных конкурентов. В 2014-2016 годах доля Apple от всех доходов мобильной рекламы в США колебалась на уровне 5%, в то время как у Google и Facebook было по 10% и 30% соответственно.

В 2016 году iAd был закрыт.

Почему снова

Я бы выделил четыре причины, которые повлияли на решение о пересоздании рекламной сети.

Удачный опыт Search Ads

Сейчас у Apple остается рабочий рекламный бизнес — Search Ads.

В 2017 году он принес компании $1 млрд. При том, что работает он не на полную мощность. Search Ads Basic работает только в США и находится на стадии глубокой беты, а более продвинутый Search Ads Advanced доступен всего в семи странах (США, Австралия, Канада, Мексика, Новая Зеландия, Швейцария и Великобритания). Выход за рамки App Store обеспечил бы еще больший доход.

Глобальная конкуренция с Google и Facebook

Google и Facebook в разной степени покушаются на самый прибыльный для Apple бизнес — производство девайсов. Google уже как два года выпускает свой смартфон Pixel, а Facebook собирается презентовать свою умную колонку (кодовое название — Portal) осенью 2018 года.

Вместе две компании контролируют 60% рынка рекламы, за который Apple практически не конкурировала последние 2 года. Вывод на рынок нового рекламного продукта от Apple станет первым ходом в игре на чужом поле.

#мобайлрастет

Рынок мобильной рекламы сейчас на этапе быстрого роста и еще далек от пика, но уже стал значимой строкой в рекламных бюджетах крупных брендов. Во многих странах бюджеты на мобильную рекламу превысили бюджеты на десктоп- и даже ТВ-рекламу. Видимо, аналитики Apple посчитали, что компания еще может отвоевать нишу на этом рынке. Благо, резервные фонды и текущие операционные показатели у Apple в порядке.

Что должно измениться

В новом продукте Apple попытается избежать допущенных ранее ошибок. С разной долей вероятности мы можем ожидать ряд изменений.

Качественный трафик — вероятность 80%

У Apple большая база пользователей, и, как правило, это люди с высокой покупательской способностью. Значительная ее часть используют только iOS-устройства. Представьте, как много знает компания о владельце сразу нескольких девайсов, например, iPhone, Mac, Apple TV и Apple Watch.

Самодостаточность экосистемы Apple имеет и свои плюсы. Процессы внутри компании хорошо отлажены, а кладбище неудавшихся проектов в несколько раз меньше, чем у Google. Есть надежда на то, что Apple создаст систему высокого качества с минимизацией фрода и нецелевых показов.

Выход за рамки экосистемы Apple — вероятность 70%

Привычный для компании подход закрытой системы не сработал в случае iAd и стал ее главной проблемой. Рекламодатели могли достичь только пользователей Apple — примерно 14% от всех мобильных пользователей на тот момент.

У Google ситуация лучше: они удачно сходили за покупками примерно 10 лет назад. В 2007 году купив платформу DoubleClick, с ее помощью доступен не только рекламный инвентарь самой Google, но и сотни сторонних SSP. В 2009 году состоялась покупка платформы мобильной рекламы AdMob, предлагающую монетизацию паблишерам любых приложений на iOS, Android или WinPhone.

Думаю, на новом витке развития платформы Apple учтет свою ошибку. У потенциального iAd 2.0 есть два пути:

  1. Будет подключать площадки без оглядки на платформу. Это не в стиле компании. Но в пользу этой версии говорит недавняя интеграция Apple News с DoubleClick. Компании вполне могут прийти к перекрестной интеграции.
  2. Останется в рамках iOS-устройств, но предоставит особые условия для партнеров. Уже известно, что в новой рекламной сети будут участвовать Snapchat и Pinterest. Apple может предложить ключевым площадкам сети более высокие комиссии в обмен на раскрытие информации об онлайн-пути пользователя.

Таргетинг, основанный на контексте — вероятность 60%

Уже почти достоверно известно, что Apple отойдет от поведенческих таргетингов и выберет таргетинг, основанный на контексте и поиске, чтобы не отступаться от внутренних регламентов работы с данными пользователей. Для повышения качества трафика Apple может сделать ставку на прозрачности, качестве контента и борьбе с фродом.

Больше открытых данных — вероятность 50%

Защита личных данных пользователей — одна из главных постулируемых Apple ценностей компании. Отказ предоставлять эти данные очень негативно сказался на качестве таргетинга iAd. Когда Уинстон Кроуфорд, руководитель платформы, уходил из компании в 2016 году, он рассказывал, что активы компании не использовались на полную из-за строгой политики Apple. В своих недавних публичных заявлениях Тим Кук осуждал Facebook за сбор и предоставление пользовательских данных.

Тем не менее все указывает на то, что Apple Network будет располагать большими данными, чем предыдущий проект iAd.

Сейчас для Search Ads компания собирает данные о скачанных и используемых приложениях, книгах и видео, режиме использования устройства, а также имена, адреса, возраст и пол пользователей.

Apple не собирает для коммерческого использования данные приложения Maps и Siri.

Суперспособности — вероятность 3%

Face-ID, аналитика Apple Pay, данные о здоровье от Apple Watch, Siri, которая в новой версии iOS научилась отслеживать действия пользователя и читать его переписки…

Рано или поздно эти возможности Apple будут монетизированы.

Компания может оставить эти данные для улучшения продуктов внутри экосистемы — это тоже бенефиты. Но мы, простые маркетологи, будем надеяться на внешнюю монетизацию.

#apple #маркетинг #мобайл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0435\u0442","\u043c\u043e\u0431\u0430\u0439\u043b","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","apple"], "comments": 10, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 39743, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 09 Jun 2018 18:46:18 +0300" }
{ "id": 39743, "author_id": 177688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39743\/get","add":"\/comments\/39743\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39743"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

«У Apple большая база пользователей, и, как правило, это люди с высокой покупательской способностью.»
У нас в стране скорее «с хорошей кредитной историей».

Ответить
5

Меньше 50% берут в кредит. Чек у айфонов выше, это вам почти любой владелец интернет-магазина скажет.

Ответить
3

еще скажи что в сша не так, и что у них многие покупают телефон а не контракт?

Ответить
0

В штатах вообще никто не покупает телефон за нал, это просто не удобно. Доплачиваешь $30 в месяц к стоимости связи за телефон, пока не выдет новая версия айфона.

Ответить
3

Греча подорожает

Ответить
0

Больше рекламных сетей , меньше оборзение других. Так что надеюсь будет чики пыки.

Ответить
0

Пока Facebook Ads - единственное место, где я смог таргетировать рекламу игры SmileFun только на iPhone X, подключенные в момент показа к wi-fi. Потому что эта игра только для iPhone X. И показывать её другим пользователям почти бессмысленно.
Надеюсь iAds 2.0 хотя бы модель устройства будет позволять выбирать.

Ответить
0

А майтаргет не умеет? Просто в вк точно был фильтр по владельцам десятки, вероятно, и в майтаргете есть.

Ответить
0

И в ФБ наверняка есть

Ответить
0

С соседней новостью, где яблочный джем борется против сбора печенек и отслеживанием интернет-путей пользователей сторонними сетями, эта новость просто в разрез. Двойные стандарты. Надкушенная половинка яблока будет монетезировать пользовательские данные, а цельная с этим бороться всеми средствами.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }