Почему российский маркетинг ушел есть плов. И будет ли он импортозамещен — плановой экономикой? Суть маркетинга
Что такое маркетинг? Маркетинг — это.... ( я всё-таки не о википедии), маркетинг — это о развитии бренда, охвате новых сегментов, развитии новых ниш. Маркетинг есть там — где есть бренд.
Можно говорить об интернет маркетинге, о маркетинге цифр, маркетинге — партнёрском, маркетинге чего угодно, но маркетинг живет там, где живёт бренд! А бренд живёт там, где есть корпорации, где стартапы, где самое главное — где бренд зависит от стоимости компании, от публичной жизни, от мнения СМИ, от мнения ассоциаций и профсоюзов, где стоимость бренда повышается от вовлечения лидеров мнений, а не только растет его узнаваемость.
Проще говоря, бренд есть там, где есть IPO, где есть открытая экономика!
Элементы маркетинга могут присутствовать где угодно и в закрытой — административной экономики и при той же плановой экономике, но можно играть в имитацию маркетинга — высасывая из пальцев (или других частей) тела компании (организации), но настоящего — зрелого маркетинга, о котором так писал дедушка Котлер не будет!
А что будет? Будет тот самый «франкенштейн", которого смог порадить в своих трудах дядя Манн... тот самый "Маркетинг без бюджета».
Нет, конечно же, одна из основных задач маркетинга — это оптимизация затрат (сам не пойму, с сарказмом это говорю или просто формулировку неправильно подобрал), но маркетинг Манна больше об инструментах непрямых продаж. Но, простите, не — прямые продажи, это всё-таки о продажах или об инструментах. Простите, но — это как непрямой, но глубокий массаж простаты... все его хотят... но как он """"""" делается и есть ли от него толк?! (Фраза из художественного кинофильма заморской франшизы комиксов )
Поэтому не будем заниматься подменой понятий и тем более маркетинговых ценностей!
Если Компании утрамбовали функционал исходя из системы своего бытия и понимая взаимодействия с рынком, это еще не говорит, что у них есть маркетинг. Да, есть некое замещение маркетинге на уровне первых лиц, чаще всего исполненное на этапе запуска проекта или охвата нового рынка, но — не более.
Что же всё-таки нужно для маркетингового бытия и можно ли использовать термин "Локальный маркетинг" — как определение функциональной среды маркетинга в отдельных государствах?
Без публичных акций и открытой экономики , я повторюсь — не может быть маркетинга. Акции и брендинг — это только одна грань, а вот открытость экономики — это достаточно ёмкий и болезненный вопрос обуславливающий множество факторов рыночных отношений. Давайте копнем поглубже и попробуем разобрать где же здесь собака (маркетинг) зарыта.
Почему маркетинг не может жить в закрытых экономиках?
Давайте вспомним знаменитое теле — шоу, где бизнес консультант — инвестор приходит к различным представителям малого и среднего бизнеса, проводит бизнес аналитику, изучает процессы, финансы, изучает потенциал и начинает вводить свой концепт, финансировать и развивать компании... так вот, он всегда был за открытую игру и уровень открытости компании можно понять только после сверки финансовой отчётности.... а для этого в большинстве случаев нужна хотя бы открытая дата база в стране компании — респондента, ну или честность и порядочность предпринимателя... поэтому вернемся к финансам и к их происхождению.
Банки или что нам делать в греции
Банки и транши. Все мы знаем историю про карманные банки, основная задача которых — заниматься прачкой. Вот именно поэтому и нету маркетинга, есть только — прачки. Нравится себя ощущать таковыми? Думаю, нет... поясню.
Когда предприниматель отмывает чьи-то средства, ему не нужен откровенно говоря бренд, его больше интересует отмыв и продажа бизнеса. Ему не нужно обучать персонал, ему не интересны креативы, ему не интересен hr брендинг, да и вообще его интересует только фин отчетность, отсюда (кстати) в СНГ и школа директоров исходит из финансистов во многих случаях. Да и (откровенно говоря) финансисту легче работать с оффшорами.
- Может ли быть плохим звоночком для маркетолога наличие в компании директора — финансиста?
- Отнюдь.
Но это лишь малая доля пирога маркетингового грехопадения, которая разрушает бизнес и предпринимателя, есть ведь еще в этом более страшное зло…
Когда предприниматели больше вкладываются в оборудование, в офисы, в основной капитал, чем в бренд и сотрудников — это куда страшнее...
О таких вещах стоит говорить сразу… Но мало кто Вам расскажет об этом на бизнес форумах или на собеседованиях… Это заведомо мертвые компании и бренды.
- Значит маркетинг живёт только в корпорациях или у стартаперов с горящими глазами?
- Он живёт там, где горят глаза у верхушек.
Почему всё-таки он ушел есть плов?
Да, многие компании и консультанты действительно ринулись искать новые или хорошо забытые рынки, яркий пример Ильи Балахнина. Но это больше о прямом смысле, а мы же понимаем под «пловом» некий откат или переход в иную ипостась маркетинга и ведения бизнеса.
Назад в будущее - СССР!
Изменения в рыночной структуре, в системах - всегда несут огромный потенциал для развития и диверсификации - для роста! Это наглядно можно увидеть на уже приевшейся всем карте санкционке.
Победит ли плановая экономика — рыночный (здоровый) маркетинг — мы узнаем в следующих статьях... подписывайтесь и ставьте добро!. :)
У маркетинга есть четкие функции, позиционирование и продвижение товаров и услуг на рынке. Само слово маркетинг от слова market.
И неважно какой это рынок, закрытый или открытый, маленький или большой, плановая экономика или рыночная. Рынок есть рынок, и пока кто-то, что-то продает и покупает рынок будет, и маркетинг значит тоже будет.
Очень непрофессионально приравнять весь маркетинг к брендингу. Маркетинг может быть и без бренда, взять хоть проектирование смартфонов под ОЕМ (чтобы людям понравилось), хоть картонку с надписью "покупай самый вкусный апельсин". Брендинг лишь небольшая доля от инструментов позиционирования товаров и услуг.
А спрос на хороших маркетологов будет всегда, как ты их не называй, хоть отдел сбыта, хоть технологи по разработке новой продукции, хоть визионеры. Люди которые знают как лучше продать что-то и знают что вообще нужно продавать, будут востребованы всегда.. И пока не отменят деньги, маркетинг будет жить.
Отнюдь. Можно и менеджеров по продажам называть - маркетологами... И продавцов, и просто торгашей. Мы же говорим о как раз о профессионализме. Да, по мелочи вы можете заниматься маркетингом - где угодно. И речь не идёт о брендинге, речь идёт о брендах. Брендинг - это лишь функциональная часть марктеинге. Если вы судите так поверхностно, либо перечитайте, либо проверьте свои компетенции в области маркетинга, суди по вашей логике - дальше начальниЧка маркетинга дальше вы не пройдете ни одно собеседование. Спасибо.
а что с Балахниным не так?
С Балахниным все хорошо. Он давно работает в Узбекистане. Пока другие пытаются охватить Индию и другие далёкие по образу ведения бизнеса страны.