Можно говорить об интернет маркетинге, о маркетинге цифр, маркетинге — партнёрском, маркетинге чего угодно, но маркетинг живет там, где живёт бренд! А бренд живёт там, где есть корпорации, где стартапы, где самое главное — где бренд зависит от стоимости компании, от публичной жизни, от мнения СМИ, от мнения ассоциаций и профсоюзов, где стоимость бренда повышается от вовлечения лидеров мнений, а не только растет его узнаваемость.
У маркетинга есть четкие функции, позиционирование и продвижение товаров и услуг на рынке. Само слово маркетинг от слова market.
И неважно какой это рынок, закрытый или открытый, маленький или большой, плановая экономика или рыночная. Рынок есть рынок, и пока кто-то, что-то продает и покупает рынок будет, и маркетинг значит тоже будет.
Очень непрофессионально приравнять весь маркетинг к брендингу. Маркетинг может быть и без бренда, взять хоть проектирование смартфонов под ОЕМ (чтобы людям понравилось), хоть картонку с надписью "покупай самый вкусный апельсин". Брендинг лишь небольшая доля от инструментов позиционирования товаров и услуг.
А спрос на хороших маркетологов будет всегда, как ты их не называй, хоть отдел сбыта, хоть технологи по разработке новой продукции, хоть визионеры. Люди которые знают как лучше продать что-то и знают что вообще нужно продавать, будут востребованы всегда.. И пока не отменят деньги, маркетинг будет жить.
Отнюдь. Можно и менеджеров по продажам называть - маркетологами... И продавцов, и просто торгашей. Мы же говорим о как раз о профессионализме. Да, по мелочи вы можете заниматься маркетингом - где угодно. И речь не идёт о брендинге, речь идёт о брендах. Брендинг - это лишь функциональная часть марктеинге. Если вы судите так поверхностно, либо перечитайте, либо проверьте свои компетенции в области маркетинга, суди по вашей логике - дальше начальниЧка маркетинга дальше вы не пройдете ни одно собеседование. Спасибо.
а что с Балахниным не так?
С Балахниным все хорошо. Он давно работает в Узбекистане. Пока другие пытаются охватить Индию и другие далёкие по образу ведения бизнеса страны.